Отец и дитя. Глава 11. Валера

После того, как Дэн пропал из школы, я пересел за парту к Оле Филипповой. Прошло уже больше двух недель с тех пор, как Дэна увезли из школы полицейские. Никто из ребят не знает, где он и что с ним. Дэн, несмотря на то, что никогда не страдал от лишнего контроля родителей, всю жизнь пытался корчить из себя правильного. Вот только правила у него были свои собственные. Но зато он их свято соблюдает.
     Например, Дэн искренне пытается хорошо учиться и говорит, что образование – путь к хорошей жизни. Но при этом он никогда не носит учебников, а в школу ходит не по расписанию, а по настроению. Сидя на уроках, он что-то увлечённо пишет в свою единственную тетрадь, но когда его вызывают к доске, он не может связать двух слов. Получает двойки, изредка тройки и этим доволен. Только очень редко, видимо под особое настроение, Дэн зубрит. Зубрит длинные параграфы по истории и географии наизусть, дословно и отвечает их на четыре. 
     Вообще Дэн делает все под настроение, поэтому, не зная его хорошо, можно подумать, что он – человек без цели и принципов. Но это отнюдь не так. Пустых слов он не говорит. Совсем недавно я понял и смысл его речей о пользе образования. Оказалось, что мой друг влюблён в нашу одноклассницу – отличницу и зубрилку Олю Филиппову. И, несмотря на зацикленность на учёбе, она симпатичная. Я решил даже однажды ради эксперимента с ней замутить.
     И тут Дэн заявил, что ничего не получится. Это у меня-то? Я только посмеялся над ним. У самого-то Дэна никогда девушки не было, и он не знает, что если грамотно подойти, растает любая. Но Шумов был отчаянно против того, чтобы я с ней встречался. Пришлось заключить с ним пари на её поцелуй, вскоре после чего, к несчастью, этого героя-любовника замели менты. И где мне теперь искать его, чтобы сообщить о своей победе? А в том, что победа будет за мной, я абсолютно уверен. Ведь эти две недели я не терял времени зря. Я много общался с Олей, она стала благодаря мне ходить в школьную столовую. То ли раньше у неё не было на это денег, то ли не было хорошей компании. Она, конечно, сказала, что компании. Про деньги я сам догадался.
     Теперь почти каждый день я приглашаю её поесть и сам плачу. Денег, которые мне дают родители, хватает на двоих с лихвой. Самое забавное, что от этого она жутко смущалась, и в конце концов стала исчезать куда-то на больших переменах специально, чтобы я её не кормил. Поэтому когда она сама ко мне подошла, я очень удивился и обрадовался. Но вскоре понял, что радоваться нечему.
– Синицин, это… Во-первых трусливо, а во-вторых… Подло, – медленно подбирая каждое слово проговорила Оля.
– Ты мне врал. Вы все мне врали, – в её голосе слышится разочарование.
– Я не понял. Оль, ты о чем?
– О том, что это всё не нужно. Я, между прочим, испугалась. Но это не главное. Мы ведь каждый день видимся в школе. Неужели нельзя было прямо признаться, а не устраивать весь этот ночной кошмар! И почему ты сказал, будто не знаешь, где Даня?
– Что случилось то, Оль? Объясни нормально, какой кошмар, какой Даня.
– Валера, зачем ты притворяешься? Кто кроме тебя мог попросить Шумова подбросить мне эти розы?
     Вот это поворот. Приплыло, откуда не ждали. Кажись, Дэн объявился. Ну, зачем он лезет? Закадрил бы я его Олю и бросил, ему же было бы проще. Он бы тогда её такую растерянную и огорчённую подбодрил, отогрел, и жили бы, как говорится, долго и счастливо. Мне-то она не нужна. Я с ней только из спортивного интереса вожусь, чтобы спор выиграть.
– Подожди, Шумов тебе розы подарил?
– А, это так теперь называется, подарил? Вот что, Валера. Не надо мне больше таких подарков. Ты мне противен, - сказала-выплюнула она.
– Оль, а я-то тут причём? Если Дэн…
Но она уже ушла. Что за фигня?! Надо срочно разыскать Дэна и узнать, что он там учудил.
– Алё, Серёга. Здоров. Как житуха?
– Пока не глухо. Валер, что хотел?
– А с чего ты взял, что я что-то хотел?
– Да брось, ты же никогда просто так не звонишь.
– Пересечься бы надо. Дело у меня к тебе есть.
– По телефону никак?
– Нет, надо фотку показать.
– Что ты задумал? Хотя пофиг, все равно не скажешь. Сможешь через полчаса подгрести?
– Куда?
– На базар хотя бы.


Рецензии