Добро всегда возвращается

Джо поднял взгляд и осмотрел её. Было видно, что это женщина, привыкшая к роскоши. На ней было дорогое пальто, и по её виду можно было сразу понять, что она никогда в жизни не голодала. Сначала мужчина грустно подумал, что она только хочет просто посмеяться над ним.
– Пожалуйста, оставьте меня в покое, – проворчал бродяга.
Но, к его удивлению, женщина осталась стоять перед ним. Она широко улыбнулась сверкающей белоснежной улыбкой.
– Ты голоден? – спросила она.
– Нет! А теперь уходи, – добавил он рассерженно.
Улыбка женщины стала ещё шире. И неожиданно мужчина почувствовал мягкую руку на своём плече. Он сердито сказал:
– Что вы делаете? Оставьте меня в покое!
В этот момент подошёл полицейский и спросил:
– Девушка, у вас какие-то проблемы?
– Никаких проблем, офицер, я просто пытаюсь помочь ему, чтобы он встал.
Полицейский удивился и сказал:
– Но это старый бродяга Джо. Извините, он мешается здесь все последние годы.
– Он мне не мешает, – сказала женщина. – Я просто пытаюсь помочь ему.
– Но что вы хотите от него? – спросил полицейский.
– Я хочу накормить его и увести его с этого холода, хоть ненадолго, – ответила женщина.



– Вы сошли с ума! – сказал ей сквозь зубы бродяга.
Мужчина, как ни настаивала женщина, продолжал отказываться. И даже когда его поднял полицейский, он повторял:
– Я никуда не хочу идти! Что происходит? Оставьте меня, я ничего не сделал.
– Давай, старик, это хороший шанс для тебя, – прошептал ему офицер.
В конце концов с невероятными усилиями женщина и полицейский подняли Джо и отвели его в кафе, где посадили за столик в углу.
Был почти полдень. Большинство людей уже позавтракало, а на обед ещё не пришли. Управляющий кафе подошёл и спросил:
– Что тут происходит, офицер? Что здесь делает этот мужчина? Почему он причиняет нам неудобства?
На это полицейский ответил:
– Эта девушка привела его сюда, чтобы он что-нибудь поел.
– Нет-нет! – воскликнул он. – Такой человек, как он, вредит бизнесу.
Старый бродяга усмехнулся сквозь редкие зубы:
– Теперь вы меня отпустите? Я не хотел идти с самого начала.
Девушка улыбнулась и спросила управляющего:
– Вы знакомы с «Эванс и партнёры»? Это юридическая фирма, которая находится в нескольких улицах отсюда.
– Конечно же, я их знаю! Они каждую неделю собираются в одном из наших банкетных залов. На этих еженедельных встречах я зарабатываю неплохие деньги. Но почему вы спрашиваете?
– Я Холли Эванс, президент и владелица этой компании.
Воцарилась тишина. Мужчина был поражён. Женщина снова улыбнулась:
– Я подумала, что это, возможно, повлияет на ваше отношение.
Полицейский изо всех сил пытался сдержать смех. Холли сказала управляющему:
– И можно кофе офицеру?
Управляющий моментально развернулся, как будто бы услышав приказ. Полицейский посмотрел ему вслед и сказал:
– Вы смогли поставить его на место.
– Это не было моим намерением, но у меня есть важная причина для этого всего.
Она села за стол напротив своего приглашённого и пристально посмотрела ему в глаза:
– Джо, ты помнишь меня?
Старик взглянул на неё и сказал:
– Ваше лицо кажется мне знакомым, но я не знаю.
– Смотри, Джо, может, я изменилась. Когда ты работал здесь много лет назад, я однажды зашла сюда через эту же дверь, страдая от голода и холода.
Слёзы катились по щекам женщины.
– Это правда? – спросил офицер, не веря своим ушам. Он не мог и подумать, что эта женщина могла когда-нибудь испытывать голод.
Она продолжила свой рассказ:
– Я только что выпустилась из университета, приехала в город в поисках работы, но не смогла ничего найти. Когда у меня оставались последние монеты и меня выгнали с квартиры, я шла по улице, было очень холодно. Почти мёртвая от голода, я увидела это место и вошла, хотя понимала, как у меня мало шансов получить здесь еду. И ты принял меня с улыбкой, Джо.
– Да, помню, – сказал старик. –  Я работал тогда за стойкой… Вы приблизились и спросили, можете ли поработать за еду у нас.
– Да, ты ответил, что это против политики кафе. Но сделал мне самый большой сэндвич с мясом. Ты дал мне кружку кофе, и я пошла в угол кафе, чтобы насладиться обедом. Честно говоря, я боялась, что у тебя возникнут проблемы из-за этого. Взглянув на тебя, я увидела, что ты сам заплатил за мою еду. После этого я успокоилась, поняв, что всё будет хорошо. 
– Значит, вы начали свой бизнес? – спросил старый Джо.
– Да, я в этот же день нашла работу, несколько лет напряжённо трудилась и смогла  подняться  до вершины на наёмной работе. Затем я начала собственный бизнес, который стал процветать.
Холли достала из кармана визитку и сказала:
– Как только ты закончишь есть, я хочу, чтобы ты пошёл к директору по персоналу в моей фирме, я думаю, что он сможет дать тебе вперёд денег, чтобы ты купил себе приличную одежду и нашёл место для жизни, чтобы полностью восстановиться. Если тебе когда-нибудь что-то понадобится, мои двери всегда открыты для тебя.
По лицу старика потекли слёзы.
– Как я смогу отблагодарить вас? – спросил старик.
– Благодари не меня, а Бога за то, что Он привёл меня к тебе.
– Спасибо вам, офицер, за помощь, – обратилась она к офицеру.
– Что вы! Спасибо вам! Сегодня я увидел настоящее чудо! Я никогда этого не забуду.
Холли посмотрела на бродягу и сказала:
– Ещё увидимся, Джо!
И вышла из кафе. Мужчины остались сидеть за столиком. Оба не могли найти слов. Старик плакал. Офицер сжал свою чашку кофе и сказал:
– Ты переменил свою судьбу, друг! Только сейчас ты начинаешь пожинать плоды того, что когда-то посеял, – сказал офицер.
Эта история – яркий пример того, что добро всегда возвращается. В Библии написано: «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его» (Екклесиаста 11, 1). Возможно, для этого должны пройти десятилетия. Но чем большему количеству людей ты поможешь, тем больше возможностей откроется у тебя.

Опубликовано в рубрике: "Жемчужинки из различных источников"
Источник: ok.ru /video/1714287415640


Рецензии