Поляки, поляки, кругом одни поляки

                8 октября.

 Вера Павловна на моей странице в Стихи.ру - это "Маленькая Вера" восьмидесятых.

 Маленькая Вера, которая не Наталья Негода, а ... другая Вера, скажем так, не будем, говорить кто, хотя это был слоненок, сказал бы мой муж, поляк, он, как моя подруга студенческая, Надия Заблатная, живет она рядом с Польшей, а, мой муж, как Надька, которая подражала Эллочке-людоедке, с ее-то умом было трудно выглядеть дурой, но она поступала во ВГИК, а это тоже о чем-то говорит,
 потом бросила и приехала в обетованную Сибирь, в Иркутск-сити, как говорила Надька, а Элен, подруга Надьки и, слава богу, потом и моя, сказала:

  - Заблатная еще на первом курсе придумала десять остроумных фраз и ими пользуется.

    Когда Надька после института уехала в польскую сторону, я соскучилась за лето, нашла ей место работы, жилье и вызвала ее в Байкал-сити, это она так говорила.

    А в каком месте я стала писать "Я"? Да ладно, так легче врать, в моих стихах и прозе сплошное вранье, имею право, я же не в суде с рукой на Библии.

    Я так я, она же маленькая Вера, она же Вера Павловна.

    А, я про мужа недорассказала. О, дочь ушла в лицей, значит, могу пойти на балкон и выкурить сигаретку, из-за которой все и началось.

    Сначала о муже. Кратко. За 18 лет верной жизни я наслушалась от него острот, почерпнутых из мультиков, но это ладно, первые годы он пытался восхитить меня своими неологизмами типа колбасбургер, пирожки с капустами. После каждого неологизма я собирала ему узелок на дорожку и ласково просила выйти вон.

    А вот и он, кажись, идет. Точно, он. О, господи, да когда же это кончится. Сижу спиною к нему, а он там притащил большой желтый пакет пожрать. Все эти годы он меня усиленно кормит и однако хочет, чтоб я была стройна, как лань. Как лань я делаюсь только, когда песок и море, и тепло, а на зиму в Сибири уеленаправленно превращаюсь в Мишку Гамми, Мишку на Севере, кругленькая и тепленькая. Весной начинают показываться первые травинки, и я начинаю расставаться с жирком. Вот такие метаморфозы, сказал мой хазбенд, если б ему дали слово.

    Моя подруга психолог Аленка, опять таки Ветлицкая, удивлялась, как человек, знающий 16 языков, не может на русском связать пару слов.

    Кстати, с ним проще договориться на английском. А еще лучше увезти его в какую-нибудь страну, он там встречает иностранцев и местных, вдоволь наболтается на разных языках, и мой мозг, наверно, отдыхал бы, если бы его не приходилось в эту страну тащить за шкирятник, а он кричит:

    - Я хочу работать. Езжайте вы.

    Да если я уеду без него, я там могу найти другого и с тем другим вернуться домой, а дальше по старой схеме - узелок в горошек на палочке.

    Самое смешное, он упирается, пока не куплены билеты. Тут я кидаю со всех сторон вещи в одну кучу, а он сортирует и укладывает в чемоданы. Укладывать умеет, из семьи военного полковника, переезжали часто, пока в Иркутске не тормознулись, а тут уж я, приметив мальчика из Москвы, не растерялась, и вот он 18 лет тут как тут.

     С этого момента начинается мир. Такси или маршрутка. Аэропорт или поезд.
Дочери две или одна, если первая не хочет. И как только мы выходим из дома, я, Вера Павловна, мать семейства, могу забыть о заботах и мечтательно смотреть в окно. Все далее делает он. Я наслаждаюсь отдыхом, люблю дорогу, смотреть в окошко машины, маршрутки, поезда, самолета, большого комфортабельного туристского автобуса.

     В самолете он всем заполняет бланки на английском.

     В аэропортах к нам пристраиваются те, кто не знает языков. Александр, спроси, скажи... Я же расслабляюсь и гордо поглядываю на всех, приезжих и местных, как будто это я переводчик, по которому сохнет ФСБ. А это я не захотела, мне он нужен каждый день, и не в гормональном плане, хотя, а в том, что у меня без мужского пола сразу все ломается, перегорают лампочки, компьютер ломается, вилки вырываются вместе с розетками, удлинитель для меня - это сложней, чем в Таиланд съездить, это его надо в какой-то комнате брать и куда-то подключать, а вдруг там что-то загорится или сгниет.

      Все электроприборы для меня - это "не влезай, убьет", окна и двери - это оттуда могут появиться нехорошие люди. Потолок может обвалиться на меня, все, что висит наверху, может упасть на мою голову, об ножи могу порезаться, бритвы мне даже не показывайте - панические атаки, я слышала, что бывает опасная бритва, обоюдоострая, писал Маяковский, я даже видела по телевизору про Остапа Бендера, как Кису Воробьянинова брили такой бритвой. Еще я боюсь темноту, поэтому мне надо, чтоб кто-то был рядом, муж или ребенок, с ребенком я смелая, как коршун, да и с мужем тоже.

      Ладно, хотела рассказать другое, а получилось это. Пойду на балкон, надо обсудить с товарищем мужем какие-нибудь дела.

      До встречи, мои любимые товарищи читатели.


                8 октября 2020.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.