Про Люльку с Лялькой, Люрку и Ляночку

             Когда наш старый дом расселили, и я въехала в новую квартиру, оказалось, что из трёх квартир на лестничной площадке две ещё пусты. Так было и на других этажах, а  не только на нашем третьем. Оба лифта – и пассажирский и грузовой – постоянно были заняты. Их гудение смешивалось с голосами жильцов, грузчиков, лаем собак. Затем и в соседних квартирах появились жильцы, две молодые семьи, в каждой из которых было по одному ребёнку. В той, что справа, девочка, а в левой мальчик. Дети были примерно одного возраста, ровесники моей внучки, которая как раз гостила у меня, потому что зять с дочерью  решили отправиться в автопутешествие, для которого девочка была ещё мала.
         Кроме внучки, на моё попечение была оставлена собачонка – маленькая кудрявая болонка какого-то перламутрового с серым окраса. Я совсем не была против – общение с животным очень полезно для ребёнка, приучает к порядку, развивает доброту, и даже как-то дисциплинирует.
        Однажды, собираясь на прогулку, мы с внучкой столкнулись на площадке с соседями сразу из обеих квартир. Пока ждали лифт с самого верхнего этажа, где что-то разгружали, дети проявили инициативу и решили познакомиться. Мальчишка, крепыш с рыжей вихрастой головой и румяными от веснушек щеками, обтёр о штаны ладошку и, протягивая её, представился  - Люрка Люрлов! Девочка из правой квартиры, пухленькая с громадным красным бантом в тёмных кудрявых волосах смущённо прошептала – Ляночка  Люркова. И наконец, моя внучка – Люлька Лясницкая, и указав на меня и болонку добавила – это моля бабушка Золя и Лялька. Дети друг друга поняли, приняли и о чём-то защебетали.
        Мы с мамами переглянулись – из левой квартиры пояснила – мы Юрловы, из правой представилась – Юрковы. Я кивнула – Ясницкие. Спустившись во двор, мы уселись на скамейку в тени пушистого ясеня и, пока дети в песочнице лепили пирожки, строили зАмки, с помощью формочек делали рыбок, звёздочек, черепах, завели разговор о том, почему возникают проблемы с буквами Ю и Я, особенно, если они стоят в начале слова или определенном сочетании с другими буквами. Оказалось, что все трое – и Юлька, и Юрка, и Яночка совершенно одинаково говорили люла вместо юла, ляма  вместо яма, любка, имея ввиду юбку, просили – дай мне ляблоко. И при этом отлично друг друга понимали!
       Мама Люрки – Юры таскала его и к логопеду, и к детскому психологу. Те, побеседовав с ним, пожали плечами – что Вы, мамочка, волнуетесь, у него такой возраст, он так воспринимает, всё пройдёт!  Да, проходит всё или почти. Только когда и как. Моя внучка очень удивлялась, почему и я и она – обе Я. А я не могла понять её отрицания, неприятия буквы и объяснить ей, что мы – каждый – для себя Я. Потом и вправду, всё прошло, с некоторыми «сбоями», потому что Юлька начала Ляльку называть Ялькой, люстру юстрой. Всё прошло почти одновременно у Юльки, Юрки и Яны. Наверное, дело действительно в восприятии.
           Я порылась в литературе, инете и выяснила вот что. Оказывается, мы все делимся в зависимости от способа восприятия информации, запоминания её на дигиталов, визуалов, аудиалов и кинестетиков.
           Дигиталы легко усваивают информацию, если им понятен её смысл, они улавливают одну им понятную логику.
          Визуалы воспринимают  и запоминают лучше то, что видят.
        Аудиалы любую информацию быстрее «ловят» ухом, услышал на уроке, например, и запомнил так, что дома и учебник не откроет.
        Кинестетики всё «понимают» благодаря движениям, в это время в мозгу происходят непонятные процессы, и человек всё прекрасно  запоминает.
            Мне позвонила подросшая Юлька, внучка – Бабушка, что ты делаешь? – Думаю, - отвечаю я – о том, кто я – и я перечисляю ей категории и объясняю, что, сколько себя помню, прекрасно сочетала такие занятия, как что-то слушать и писать или рисовать. Внучка заинтересовалась – а кто же я?  _ Подумай, проанализируй, - говорю ей я – потом созвонимся!


Рецензии