Новая идентичность
Сегодня утром читал Иер.23:1-8. Логика отрывка такая, как в Псалтири, где подробно на протяжении десятков псалмов показано развитие кризиса царской власти, а потом вдруг появляется серия псалмов с восклицанием «Господь царствует» – т.е. Бог поднимает упавшую царскую власть и воцаряется над Своим народом, и только в этом и есть надежда для Его народа (подробно писал об этом после того, как на церковном обзоре сделал обзор структуры Псалтири).
Пробуждение и обновление всегда связано с обновлением (и/или изменением) представления о своей идентичности. В этом отрывке мне интересно то, что идентичность народа фактически основывается на том, кто для него Господь, как он Его себе представляет и называет. Так вот, когда Господь воцарится (первый смысл здесь – возвращение из плена, но из книг Ездры, Неемии, Аггея и Захарии мы видим, что решающих изменений в народе после этого не произошло), евреи не будут называть Его «Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской», но «Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их». Идентичность евреев долго была основана на истории искупления и исхода из Египта. Новая идентичность будет основана на новом исходе. Что это значит сегодня для нас:
1) Наш исход совершен через Голгофскую жертву Христа (кстати, в первой трети первого века евреи считали, что они все еще в плену, и ожидали скорого избавления, об этом подробно пишет Райт; при этом, страстно ожидая окончательного исхода, они проглядели своего нового Моисея). 2) Иер.23:1-8 говорит, что правильное представление о себе определяется правильным представлением о Господе и Его искупительных действиях. Я верно вижу себя, когда верно вижу Господа.
08.10.2020
Свидетельство о публикации №220100800452