Что же такое есть понимание и как оно случается?
Гоша, блистательного величия Вам!
Здравствуйте!
Меня волнует вопрос на тему:
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЕСТЬ ПОНИМАНИЕ И КАК ОНО СЛУЧАЕТСЯ ?
Порой мы так боимся отказаться от процесса думания, рассуждения. Нам кажется, что понимание происходит в следствии процесса оценивания, сопоставления, логического исследования. Мы опираемся на опыт сновидения и опыт дневной активности. Проводим анализ, находим причинно-следственные связи. Но когда происходит прорыв "ЗА" грань размышления, похожая на вспышку монии, как будто она (вспышка) озаряет своим светом на более дальнее расстояние, и нам становится виднее чуть более дальше, чем в те моменты пока искал, решал, думал.
(Как будто до этого ходил в темноте).
Возможно ли, что обдумывание и размышление - это не такой важный процесс? Что это не причина, следствием которого происходит понимание. Что это скорее инструмент настройки на некое пространство энергетического тела? А сам процесс мышление это, как бы, навигатор, как будто заинтересованный запрос "вот эту недостающую форму я ищу". И потом она находится в бесконечном и сформирована из бесформенного и непознанного в познанное и оформленное. В следствии чего мы будто становимся чуть шире, словно То (самое), в Чем искали.
Если есть возможность и желание, будьте так добры, Гоша, проясните КАК Вы видите этот процесс?
с уважением
ОТВЕТ ОТ ГОША ЮДЖИФ:
Привет!
Все верно сказано. Потому для понимания предварительно обеспечивают образование. Т.е. наполняют сознание образами, которые в последствии станут основанием для сопоставления (понимания).
То, что называется озарением, как мне кажется может основываться на двух вещах: первое - это образование; второе - это то, что называют безмолвным знанием, а именно, выделение форм из "пустоты".
Отмечу, что мышление и выделение форм из "пустоты" иерархичны. Я писал об этом на примере Индуистских Божеств Вишну и Брахмы. А именно, сначала сознание выделяет формы из пустоты (грёзы Вишну), а потом мышление (многократное повторение или проговаривание) делает выделенные формы (грёзы) реальностью.
Вернемся к озарению. В первом случае мы используем мышление для того, чтобы направить наше внимание на сопоставление существующего с уже существующими формами. Во втором, чтобы обнаружить новое и уже потом его сопоставить с уже существующими формами - осмыслить.
Сформулировал процесс сопоставления именно как осмысление, потому что осознание, вероятно, может быть и без процесса сопоставления. Вероятно при осознании мы просто отмечаем обнаружение существования чего-либо, без его описания и сопоставления с имеющимся опытом.
Интересно, что только у Тольтеков (Карлос Кастанеда) встречается метод развития способности выделять формы из бесформенного, который является фундаментальным для восприятия вообще. Это то, что демонстрировалось в шутливой форме: и под камнем машины нет, и на дереве машины нет...; и Калифорния останется и "такая-то" деревня и "сякая-то" деревня; схватился как священник за библию, женщина за трусы и т.п.
Это же развивало способность к сонастройке на восприятие определенных полос эманаций. Благодаря этому маги могли сонастраиваться на восприятие иных пространств и в них получать совместный опыт. Другие традиции, Буддизм, Индуизм, такого подхода не знают, потому в них получается только индивидуальный опыт.
ВОПРОС: если Вы смотрели "интерстеллар" там были эти поля "за книжной полкой" - как думаете, это похоже на те поля иных эманаций?
(Жаль, что не показали в фильме КАК дочь нашла отца. Показали только, что он ей азбукой Морзе диктовал координаты).
Сегодня с утра инсайт за инсайтом, понимание расширяется. И такое чувство, как будто я сама от себя все спрятала и сама же нахожу. Но зачем нам это?
Кришнаиты сказали бы, что это лила - божественная игра. Буддисты сказали бы, что невежество скрывает от нас нашу природу Будды.
А что бы сказали тольтеки ?
ОТВЕТ ОТ ГОШИ ЮДЖИФ:
Про Интерстеллар не помню, сказать не могу.
Тольтеки бы сказали (наверное) : что всё дело в личной силе и положении точки сборки.
Свидетельство о публикации №220100800486