Единственный автограф

     Декану я понравился сразу.
     Сразу, как только он узнал, что я пишу.
     Он даже не полюбопытствовал - что ? Стихи или прозу ?
   В споре факультетов любое студенческое авторство приветствовалось.
       Я согласился прочитать пару своих стихов со сцены.
     Смело, конечно...
     Я не задумывался, а откроется ли у меня рот при виде многочисленной
    публики ?!
    В детстве меня иногда просили спеть. Исключительно для гостей.
    И никогда для себя.
    Я прятался за ширму, чтобы подавить смущение и драл глотку.
    Мне аплодировали, но я не обольщался.
    К тому же, не было никакой склонности играть на музыкальных инструментах.
    Признаться, и инструментов рядом не было, чтобы хоть попробовать.
      И вот снова выступать, но уже без ширмы.
      Зачем я согласился ?!
    Мне не нужна была слава, а стихи Ей в институтской многотиражке уже появились.
   Меня все узнавали, но Она никак на это не отреагировала.
   С таким именем Она была не одна, а я начал избегать Ее компании.
   Сторонился, обращая внимание на других.
   Кажется, Ее это раздражало.
   Моя трусость меня - тоже.
       Актовый зал был переполнен, и мне стало плохо.
    Ведущий нацепил мне на пиджак значок участника и я сразу успокоился.
    Декан сиял.
    Я прочитал все, что опубликовали в газете и еще одно, перевод с английского.
   Оговорился, что это не мое и что очень завидую автору.
   Экспромт... не ожидал и сам.
   Но начало было сильным: - " Я бы выбил на меди твое лицо... ".
   Она была в зале.
   Я Ее не видел, поэтому и осмелел.
   Мне аплодировали, даже очень !
   Особенно декан.
       Досматривал концерт я из-за кулис, гордясь значком на пиджаке.
   А когда все закончилось, ко мне подошла девчонка с другого потока и глядя на меня огромными глазами, попросила автограф...
  Протянула мне газету с моими стихами и авторучку.
  Это был первый и последний мой автограф.
  И этот взгляд...
  А я даже не узнал, как ее зовут.


       *****


Рецензии