Ох, эти женщины. Глава 4. Портрет

- Коленька, Богдана вчера призналась мне, что очень хотела, чтобы ты нарисовал ее. - прошептала Нина ему  на ухо. 
   Аппатия Николая сменилась оживлением, он повернулся к жене, глаза его горели.
- Она так сказала? - недоверчиво спросил он. 
- Да. Ей очень нравятся твои работы! 
- Я напишу ее портрет! 
Мужчина встал и подошел к чистому холсту. 
- Не сегодня, любимый мой. Дочка придет завтра и начнешь! 
- Она будет смотреть, как я рисую? 
- Нет. Она будет позировать. 
- Я так никогда не писал! - испуганно замахал руками Николай. 
- Все художники рисуют с натуры! - утешила его Нина. 
- А вдруг у меня не получится? 
- У тебя получится! - мягко надавила на него жена. - Непременно получится! Я в тебе нисколько не сомневаюсь! 
- Ниночка, я люблю тебя! Безумно люблю! - шептал он, вернувшись в нормальное состояние. Николай целовал ей руки и нежно прижимал Нинину голову к своей груди. Вдруг в его глазах промелькнул испуг. 
- Ты не уйдешь от меня? 
- Нет. Ни за что на  свете не уйду! - горячо произнесла женщина, целуя ему морщинистое лицо. - Я люблю тебя больше жизни! 
- Ты все время куда-то уходишь... - с грустью произнес он. 
- Я хожу на работу. Пока меня там держат, увольняться не хотелось бы. Скоро и у тебя будет работа! Мой любимый художник будет писать портрет нашей любимой дочки! 
   Богдана ушла с последней пары, отпросившись по самочувствию. На самом деле ей не терпелось, чтоб отец поскорее приступил к делу. Пока они с ним заняты портретом, Нина, Костя, Иван и даже Галина займутся организацией выставки. Внучка решила, что бабушке стоит знать, что они затевают, так у них появился спонсор. Лариса немало накопила к своим годам. 
- Богданочка, я хотела оставить деньги тебе! - сказала в трубку старушка. 
- Бабулечка, выставка моего папы с портретами моей мамы! Что может быть круче этого для дочки? 
- Да, пожалуй, ты права! К тому же инфляция, дефолты... Ты права! Выставка сына лучшее вложение! 
    Лариса тоже вынашивала мысль, что мероприятие поможет сыну некоторое время держаться на плову. 
    Работа кипела со всех сторон. Близкие Коли нашли и арендовали помещение, Галина договорилась со знакомым репортером, чтобы пресса осветила это событие. Иван занялся обрамлением работ. Сам же Николай писал. Богдана рассказывала ему о своем детстве, юности и это еще больше вдохновляло его. Пробелы постепенно заполнялись. Жизнь дочки проходила перед его глазами, наполняя сердце нежностью. С каждым днем он узнавал о ней все больше и больше. И однажды Николай осознал, что это его дочь. Что именно он дал ей жизнь и что без него не было бы этой чудесной девушки. 
    Это было открытием для него. Он даже не смог два дня писать, настолько был потрясен мыслью. 
Богдана, не понимая, что происходит, подошла к нему близко-близко и прошептала:
- Папа, я люблю тебя! 
- И я тебя люблю, доченька! - ответил седовласый мужчина. 
    Девушка, не сдержав чувств, заплакала. Отец первый раз в жизни сказал ей, что любит. 
- Пап, я в детстве так мечтала о том, чтобы мы с тобой сходили куда-нибудь. В зоопарк, в кино, в кафе, поесть мороженое. 
- Мы с Ниной ходили в кино! - оживился он. 
- А со мной пойдешь? - с надеждой спросила она. 
- Да. - ответил он после некоторого раздумья. 
"Наверное, он отвык выходить из дома!" - поняла дочка. 

      Дней до приема оставалось все меньше, а Иван так и не  звонил ей. Нелли все давно решила. Рисковать она не будет. Не имеет права. Второго шанса забеременеть от Ивана судьба может не подарить. Но что ей делать? Врач сказал одной не приходить.  
    Она повертела в руках телефон, нашла в списках контактов его имя и чуть было не нажала на вызов, но потом передумала и отложила сотовый. 
- Позвони! Позвони! - молила она. Но телефон молчал. 
   Подумав еще немного, она снова взяла мобильный. 
На мгновение представилось, что он сейчас в объятьях какой-нибудь красотки. Нелли брезгливо отбросила телефон подальше. Она включила музыку, чтобы переключить мысли.


Рецензии