Детство и дедство

                Всё познаётся в сравнении

   Всё познаётся в сравнении. Кроме друзей: те – в беде. И ещё мира. Тот - в библиотеках и в реальной жизни. Но сейчас – о сравнении.
   Бабушка Т. приготовила любимому внуку вкусный завтрак и побежала его звать. Ну как побежала… В общем, возвращаются в шеренгу по одному, о чём-то калякают. А меня вынесло покурить как раз. Смотрю, а они уже вот-вот одного роста будут.
  - Ну, заяц, скоро ты и бабушку обгонишь, и меня заодно, чтоб два раза не вставать. – Говорю… как бы поточнее… счастливо и жизнеутверждающе.
   Ребёнок отклоняется от курса, подходит ко мне впритык:
  - Ну?
   Ага, думаю, заслужил я таки чмокнуть детёныша с утра не пораньше. Раз так – чмокаю в своё удовольствие. Ан нет: не того заяц хотел, хоть и от чмока не отказался. Ладонью ведёт от своей макушки к моему носу, чуть-чуть, самую малость приподнимая её ко лбу по формуле у = kх, где k – вообще эмпирический коэффициент и варьируется в зависимости от настроения. В этот раз настроение попалось классное, но х не удался: слишком малое расстояние дитя выбрало, почти носопырка в носопырку. Типичное ;x. Однако до того места, откуда раньше у меня рос чуб, дотянул.
  - Не, - радуюсь вместе с ним, по привычке занудно отдавая дань реализму, - это ты загнул маленько, конечно, но где-то в шестом классе обгонишь обоих. И то верно: нечего на мелкоту равняться.
  - В шестом?
  - Ага. В пятом вряд ли, если смотреть на вещи здраво.
  - Ты в меня не веришь?
  - Верю, дружище, но…
  - Без всяких «но»! Договорились?
  - Хм… Договориться-то договорились, но от нас с бабушкой ничего не зависит. От тебя и только от тебя.
  - Как это ничего? А кормить меня от пуза кто будет?
  - А, согласен, твоя правда! Так чего же ты ждёшь?! Бегом трескать всё, что повкуснее! И остальное - тоже, но потом! – Собственно, эти слова были уже лишними: мелкий уже махнул хвостиком и промелькнул за две двери: входную и тамбурную. Расти над собой.


Рецензии