гора Митридатов

НА КАКУЮ ИСТОРИЮ ГОРЫ ПОКУШАЮТСЯ НАЦИСТЫ СОСЕДЕЙ.

Мятт-лоам – «столовая» гора где в основном сосредоточенны были  основные здания и сооружения по изучению и наблюдению природы – 1. Хьашар /Зодиак/ храм Гальерды, г1алы башни отслеживания равнодействия и Солнцестояния и мн др
Митра - Мятрии божество в зоостризме
Мятар - первичное начало, материя материл место.. Мятт- страна, государство в прошлом.. МЯТРИДАДА -- правитель правового в основном жреческого государства. ( в известной истории митритдат -царь Колхиды, царь Понта где также жили колхи... словом запутанная терминами история)
Мятре-материк Мятри-Г1ала – главный город провинции в прошлом

Почитание гор, придание им святости и таинственности — весьма распространенное явление среди древних народов. Вспомним хотя бы роль культ горы Олимп в Греции, Синая — у палестинских евреев.  Была такая священная гора в древности и у ингушского народа. Называлась она — Мят-лоам. Другое своё название — Столовая гора — она получила по русской версии.Здесь  были сосредоточены многие  святилища: Мят-Сели, Мятар-Дяла и Сусон-Дяла. В одном из поверий, записанном в 1966 году исследователем И. Дахкильговым со слов 78-летнего Жен Шаухалова, жителя селения Бейни, расположенного на южном склоне Мят-лоам, говорится, что Бог создал Мят-лоам тогда, когда сотворил Землю. «Подобно тому, как человек с особой любовью смотрит на творение рук своих, Дяла, сотворив землю, с небес решил посмотреть на нее. Глянул вниз и залюбовался своим творением. Все было ладно: и горы, и долы, и леса — все, видимое на земле. И Дяла решил: «Поставлю-ка я на земле метку, по которой будет видно, что земля есть мое творение». Опустил Дяла руку и ладонью прижал землю. Затем Бог поднял руку вверх. Отметим, что подобные предания известны только у ингушей. Да и само название «Мят-лоам» исконно ингушское, считает известный художник Али Хашагульгов, приводя следующий довод, что «мята» («мата») — означает «родина», «отчизна», «страна», а слово «лоам» означает гора. Такого же мнения придерживается и известный ингушский писатель И. А. Кодзоев в своём Толковом словаре архаизмов и малоупотребительных слов ингушского языка.

Митра - Мятрии божество в зоостризме

Историки считают  греческое и анатолийское посредничество, авестийский теоним дал рождение римскому божеству под именем Митра (Mithras), главной фигуре римских мистерий первого столетия, ставших известными под названием митраизм.

Мятт-лоам в Турции -  Врата Бога
На востоке современной Турции на берегу озера Ван расположены остатки древней столицы урартского царства — Русахинили. Город был сооружён урартским царём Русой I в конце VIII века до н.э. На территории этого памятника есть отдельно стоящий утес, в вертикальной стене которого вырезаны врата. Историки полагают, что врата вырезали с целью почитания и поклонения богам Ванского царства во времена правления царя Ишпуини (828-810 гг. до н.э.) Это прямоугольная ниша, тремя ступенями врезанная в скалу. По бокам ниши имеются надписи, сделанные клинописью. В них говорится, сколько быков и овнов необходимо преподносить богам. Не исключено, что ниша была сделана до основания здесь урартского города. Можно предположить, что выбор места для новой столицы царства Урарту был обусловлен сакральной природой этих мест.

В армянской традиции этот памятник называется «Врата Мгера». Михр, Мгер – в древнеармянской мифологии бог Солнца, небесного света и справедливости.

священная Ванская скала Мгери Дур (дословно - "Врата Митры"),

. Страбон исправляет его данные, указывая, что персы называют Митрой Гелиоса, то есть солнце


В мистериях и надписях Митра ассоциируется с орфическим божеством Фанетом[30]. Мирча Элиаде считает, что легендарные детали биографии Митридата VI Евпатора (а отчасти также Кира Великого) отражают представления митраизма[31].
Во время мистерий говорится, что Митра родился от камня, а место совершения мистерий называют пещерой[32]. Иустин Философ указывает, что диавол сообщил жрецам Митры это название, ибо Христос родился в пещере[33]. Согласно Стацию, Аполлона ахеменийцы называют Титаном, а в пещере Персея его зовут Митрою, гнущим рога[34]. первоначально гипотеза о неиранском происхождении культа  Митры была развита С. Викандером в работе 1950 года).


Ингушский храм Бога Мятар-Дяла и храм МЯТТ-СЕЛИ
 Митра действительно один из самых древних богов, дошедших вплоть до наших дней, и культ его был настолько широко распространен, что вполне претендует на понятие мировой религии.

Митра (Мифра, Михр, Михра, Миха) – арийское божество как древнеиндийского, так и переднеазиатского пантеона арийского периода, так и римское божество. Митры является само его имя, но оно могло появиться и задолго до нашей эры, и после.

Митраизм является одной из самых древних религий, и его распространение традиционно связывают с расселением ариев. Сложно не согласиться с А. Менем: «По-видимому, культ Митры возник еще до разделения индоевропейских народов и сохранился у них, когда пути их разошлись. Традиционно считается, что арии во II тыс. до н. э. по одному направились в Индию, по другому – в Иран. Вполне возможно, что культ существовал и ранее, в III–IV тыс. до н. э.»[184]
В римскую эпоху, однако, существовал европейский культ Митры, который также лег в основу христианства


Рецензии