Прощание с Боинг 747
Завершая свою морскую карьеру, с окончанием своего последнего рейса, возвращался домой на старом добром Super Jumbo рейсом Гонконг - Роттердам.
И далее тоже на «Боинге», только 737-м, до Стамбула, где усталую команду ожидал кратковременный отдых в гостинице и далее следование домой, кому как удобней: самолетом, паромом или автобусом.
Некогда, крупнейший в мире пользователь «Боинг-747», авиакомпания British Airways, теперь списала весь свой парк гигантских реактивных самолетов после того, как COVID-19 отправил в глубокое пике большую часть авиаперевозок, ускорив переход авиакомпании на более экономичные машины.
Генеральный директор БА Алекс Круз признался, что это был «трудный день для всех в British Airways, поскольку последний «небесный слоненок» покинул родной дом в Хитроу, чтобы уже никогда не вернуться.
Более полувека «Боинг-747» оставался самым узнаваемым авиалайнером в мире, с его горбатым фюзеляжем, как гордый Ахматовский нос, четырьмя двигателями и 16-ю здоровенными колесами.
Прозванный Super Jumbo, он совершил свой первый полет в 1969 году и вскоре стал главным авиалайнером мире, обеспечивающим межконтинентальные перелеты.
Среди пассажиров «слоненка» значились папа Иоанн Павел II, который впервые прибыл в Ирландию на самолете Aer Lingus 747 в 1979 году, Аятолла Рухолла Хомейни, вернувшийся, чтобы возглавить Исламскую революцию в Иране.
Доставил его на Родину «Боинг-747» авиакомпании Air France из Парижа.
Компании British Airwаys поставила на линию Лондон-Нью-Йорк авиалайнеры этого типа в 1971 году, а на пике популярности эксплуатировала 57 самолетов «Боинг-747-400».
Бывшие пилоты рассказывали, как к реактивному самолету нужно было привыкнуть, начиная с кабины, расположенной почти на девять метров над землей и выше, когда задирали нос самолета вверх перед тем, как коснуться взлетно-посадочной полосы.
«Это было похоже на приземление многоквартирного дома со 2-го этажа», - пожаловался репортеру Reuters, Хью Дибли, бывший капитан лайнера компании БА.
Данной заметкой хочется отдать дать памяти и уважения чуду мирового авиастроения и вернуть моих коллег моряков к воспоминаниям о славных бесковидных временах, когда кажется, небо даже над Хитроу всегда было голубым.
Свидетельство о публикации №220100800798