Сказ о законах природы. Сказы для внучек

«Дело было вечером, делать было нечего». Зятья, как им положено, устроились у телевизора, жена и дочки, как им положено, готовили на кухне – завтра «детский праздник», а внучки, от нечего делать, носились по квартире взад- вперед и мешали всем. – Дед, - взмолилась младшая дочь, - Занял бы ты детей, рассказал бы им что-нибудь.
Я усадил внучек вокруг себя в маленькой комнате и спросил, - Хотите, прочитаю стихотворение? - слушайте:
Законы природы открыты -
Вода превращается в лед,
Сидишь у худого корыта,
И веришь, что счастье придет.
А рыбка исчезла в глубинах,
В ночи соловей не поет,
На худеньких сгорбленных спинах
Вода превращается в лед…
В комнату заглянула жена, - Ну ты и нашел, чего детям рассказывать - не время не место и не та публика. Ничего лучше не придумал?
- Дед, - перебила бабушку вторая по старшинству, внучка, - А почему говорят – время течет, время летит, время бежит? Что же оно все-таки делает?
Я почесал за ухом, а потом спросил – Вы знаете, что есть пространство, и есть время? Старшая внучка повторила, как эхо, - Есть пространство, и есть время. – Так вот, - продолжил я, - С пространством, кажется, все просто, - длина, ширина, высота, но это не есть пространство, это способ его определения и измерения в нашем сознании.
Мы видим, вот они - воздух, вода, твердые тела, свет. Нам рассказывают, что, невидимые волны перемещаются и переносят различные сигналы. Поэтому можно смотреть телевизор, разговаривать друг с другом по сотовому телефону. Все это происходит в пространстве, а вот что это такое, никто толком объяснить не может и спорят по этому поводу ученые мужи с древних времен до наших дней.
О времени, как не странно, спорят значительно меньше, а зря, оно так же определяется длиной шириной и высотой и не оно движется относительно нас, а мы перемещаемся в объеме времени…
Однако, я, кажется, увлекся своими мыслями и забыл, что обещал сказ, слушайте:   
- В давние, давние времена, когда боги и люди жили вместе, когда и те и другие были, как дети, и грешили, если руководствоваться нашей нынешней моралью, даже не подозревая, что грешат, далеко от Столицы в маленьком сельце жили муж с женой. В те времена в семьях обычно детей было много, а в этой семье родилась только одна девочка, назвали ее Дареной. Когда ребенок был совсем маленьким, Волхв предсказал, что станет девочка невестой принца, а вот женой его Дарене не быть никогда. Мать, с отцом, услышав это предсказание, очень опечалились и решили, что дочка не должна узнать о нем, а вдруг боги смилостивятся и изменят судьбу Дарены…
- Дед, спросила маленькая Крис, - А кто такой Волхв? Я чуть задумался, - Знаешь, если собрать вместе священника, несколько врачей, занимающихся выявлением и лечением разных заболеваний, парочку  доморощенных целителей,  несколько гадалок, местную службу  синоптиков, предсказывающих погоду, одного или двух экстрасенсов и добавить для количества десяток прочих предсказателей, то, как свидетельствуют летописи, древний Волхв заменил бы их всех вместе взятых. Возможно, он оказался бы даже более полезен, чем они. 
- Дедушка, - не выдержала вторая внучка, - Давай дальше рассказывай. Что же с девочкой стало?
- А девочка росла, росла, как и положено вошла в нежный возраст, когда больше мечтают, чем думают, когда красота внешняя, словно бутон цветка, готового раскрыться, когда одиночество не в тягость и даже наоборот, шумные компании раздражают, мешают осознать собственное я.
…Как-то Дарена гуляла в роще недалеко от сельца – слушала, как птицы поют, как перешептываются между собой травы, делятся тайнами сокровенными стройные красавицы березки. В груди холодок ожидания, предчувствие подступающего чуда…
- Здравствуй девица-красавица, - приятный мужской голос звучал, словно, внутри Дарены. Девушка осмотрелась, нигде никого не видно, однако все вокруг замерло, то ли страх обуял, то ли удивление и животный мир и растения. Даже ветер стих, словно не было. – Кто неведомый со мной разговаривает? – спросила Дарена. - А ты посмотри в сторону Солнца. Девушка повернулась, куда ей сказали и вдруг, разделилось светило на два, оба яркие и играют в лад. Но второе, сорвалось с места, облетело вокруг Дарены, и замерло, чуть сбоку, стараясь не слепить глаза.
В те далекие времена люди поклонялись не одному Богу, а множеству, но всегда выделяли одно верховное Божество. Очень часто в качестве главного Бога выбирали Солнышко, потому, что именно оно дает и тепло и свет, а значит жизнь. В зависимости от времени года Солнышко называли по разному. Весной, после двадцать первого марта оно носило имя – Ярило. Дарена решила, что именно он перед ней.
 Незнакомец засмеялся, - Светило, вон оно, с неба на нас смотрит, а я просто путешественник, мир познаю, разные Земли исследую и самое главное, судьбу свою ищу.
 – А почему по виду ты, как Ярило-Свет? - спросила девица. – Я с Земли, которую вы называете Перуновой, что седьмая в ряду Земель Яриловых, сын верховного правителя. Наша Земля отлична от вашей - и размером много больше, и не похожа ни сколько на вашу твердь. Потому и формы жизни у нас иные. Вам на нашей Земле не выжить. Даже не тело, а энергии жизни человеческой, заключенные в нем, не смогут противостоять воздействиям Перуна, разрушатся.
 – А откуда ты здесь и куда путь держишь? – спросила девушка. – Посетил до этого я две Земли, две горячие тверди, что ближе вашей к Светилу. – Что чудного, интересного увидал ты на далеких горячих Землях? -поинтересовалась Дарена. Иноземный гость стал рассказывать, - Земля первая – Земля малая и давно уже не живая и не мертвая. Светило жизнь дает, а может и отнять, а может сделать так, что вроде и теплица где-то внутри жизнь, а кажется, что не твоя она. Так и с этой Землей получилось. Слишком она приблизилась. Обиделся Ярило, решил, что его совсем не уважают. Язык плазмы огненной вырвался из самого сердца Светила нашего в сторону первой Земли. Все плавилось на ней, превращалось в газ, и хвостом, как у комет, расползалось в пространстве. Была твердь покрупнее, чем Мидгард Земля, где ты живешь, а осталась, когда гнев Ярилин утих, одна сердцевиночка, размером чуть больше, чем ваша Месяц-Луна.
Все Земли, окружающие, наше Светило, сами живые и жизнь в самых различных формах на них существует, а первая Земля как головешка, вроде внутри что-то живое и есть, но словно и нет. Одно интересно, на этой Земле Ярило порой останавливается и по небу в обратную сторону начинает двигаться, этим он свою власть и силу показывает.
 У Дарены слезы из глаз полились, так жалко ей стало загубленную Землю. - А что, на второй Земле то же все плохо, ты сказал, что и эта твердь горячая? – спросила девушка. – И да и нет, - ответил странник иноземный, - Вторая Земля живая, но условия на ней, для вас, так же неприемлемы, как и на моей Родине, и живет она не так, как остальные Земли. С этой блуждающей «звездой» другая беда. Если первую Землю Ярило сжег, вращение ее почти остановил, так, что сутки там длиннее, чем год, то вторая сама себя губит. Дарена руками всплеснула, - Как же можно саму себя загубить?
 Шар огненный даже цвет изменил, стал не ярким, оранжевым, сразу видно переживает, - Жизнь жизни рознь. Иные обитатели Земель Яриловых энергии свои по делу используют, хаосу первородному стараются порядок предназначенный придать, но есть и такие, что назад к хаосу стремятся, вроде и разумом не обижены, а толку нет, словно их вектор движения в пространстве и времени отличается от того, по которому все сущее движется.
- Дед, - спросила вторая внучка, - А мы куда движемся?
- Трудно сказать, - я прошелся по комнате, - скорее всего об этом смогут правильно рассудить люди в будущем, но и в этом есть большие сомнения - переврут, все с ног на голову поставят. Одно скажу, если оно, это будущее состоится, значит, мы идем не совсем неправильно. Но слушайте дальше.
-Дарена тот же вопрос задала, что и ты девонька. Странник чуть просветлел в себе, малость ярче стал, видно ведал, что я этот сказ буду вам сказывать. Отвечать тогда он не стал, только рассказал в чем причина бед у Земли, что видна на заре, то вечером, а то поутру.
- Ваша Мидгард Земля прежде то же была горячая, поверхность – кипящая лава, и жизнь была не похожая на нынешнюю. Плавали в этом бульоне каменные, то ли животные, то ли растения. Но Мидгард Земля остывала во времени, осталась каменная жизнь в прошлом, только энергии ее перешли в ваши дни.
А вот вторая Земля ближе к Яриле расположена – остывала она медленнее, поэтому каменные друиды успели сплестись своими корнями-щупальцами в единый организм, так сплелись и размножились, что заполнили почти всю Землю, почти всю высосали, в себя все соки вобрали. Сравнить это можно с деревом в горшке, если долго растет, то и земли не остается, одни корни перепутанные. Тогда нужно дерево срочно пересаживать в другой горшок, большего размера, иначе погибнет оно или само себя поедать начнет. Это и происходит на второй Земле. Кроме того, при любых процессах выделяется то, что не нужно для данной формы жизни. Вы, например, вдыхаете воздух, насыщенный кислородом, а выдыхаете воздух, где больше углекислого газа. На второй Земле  эти ядовитые газы-отходы скопились высоко над поверхностью ее и  возникла там иная жизнь. Вращается это аморфное живое облако с огромной скоростью и смысл его существования в этом вечном полете. Чем быстрее мчится облако, тем  медленнее движение самой Земли и газов, окружающих ее.
…Дарене было интересно с гостем иноземным. Они встречались почти каждый день в роще заветной. О многом рассказывал девушке принц: О своей Земле, окруженной множеством спутников, о твердях что расположены, дальше Мидгард Земли от Светила.  О жителях разных Земель и спутников. О прочих Светилах, которых в небе видимо-невидимо.
Разные они были, но противоположности притягиваются. В какой-то момент, словно искра проскочила между девушкой и принцем, их жизненные энергии сплелись между собой, стали продолжением друг друга. Принц иноземный попросил Дарену стать его женой…
В комнату опять заглянула жена, - Какой-то ты сегодня долгий и нудный, давай заканчивай, детям пора ужинать, мыться и спать.
- Дедушка, - средняя внучка изобразила на лице недовольную гримасу, так они поженились, или не поженились?
Я поднялся со стула, - Волхв был прав. Мы дети водной стихии, большая часть нашего организма – это вода, а принц - плазма огненная. Вы знаете, что происходит, если вода попадает в огонь?
Либо он погибает, побежденный, либо она испаряется и рассеивается в виде пара, либо... – У, - заныли внучки, - Неужели они погибли? - К моему глубокому сожалению – да.
…Но знаете, в первый момент, когда вода и огонь, соприкасаются друг с другом, происходит рождение общей, живой энергии. Может Волхв и не совсем прав и эта зародившаяся энергия стала началом чего-то нового, нам не ведомого?
Внучки ушли ужинать на кухню, а я сел и задумался, - Тут и сказочке конец. А кто слушал, пусть делает выводы – Ничего-то мы не знаем - ни о пространстве, ни о времени и даже о нас самих родимых. Но все же звезда и свет этой звезды не совсем одно и то же, а виновато в этом только время.


Рецензии