О теле Христовом

В современном обществе принято считать, что каждый человек – это неповторимая, яркая индивидуальность, стремящаяся быть САМОДОСТАТОЧНОЙ и свободной от какого-либо нежелательного вмешательства в ее жизненное пространство. То есть, каждый из нас является индивидуумом, в меру сил и возможностей обеспечивающим свое существование в соответствии с общепринятыми в обществе моральными и материальными критериями (подразумевающими также институт семьи, один из вариантов ОБОСОБЛЕННОСТИ человеческого существования).

При этом, вероятно, немалое удивление вызовет тот факт, что по замыслу Божию человек создавался отнюдь не самодостаточным и обособленным индивидуумом, а духовной частицей единого тела Христова, ТЕСНО СВЯЗАННОЙ с другими подобными себе частицами, в своем единстве составляющей славу Божию, пронизанную всеобъемлющей любовью.

Читаем в Новом Завете: «Вы – тело Христово, а порознь – члены. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом (1Кор. 12:13,27).

Глава тела – Христос, «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает ПРИРАЩЕНИЕ для созидания самого себя в любви» (Ефес. 4:16).

Чем же отличается наша действительность от замысла Божия?

Относительно мирских взаимоотношений можно привести немало красивых фраз о взаимопомощи и взаимовыручке – о верных и надежных супругах, друзьях, деловых партнерах и т.д. Но не зря ведь поется в песне: «Чтоб тебя на земле не теряли, постарайся себя не терять». Как только человек, образно говоря, «упал» (а в старости, например, это сплошь и рядом), то жизнь учит: гораздо больше тех, кто «исчезает» из окружения такого человека, чем тех, кто бескорыстно остается рядом и помогает ему.

По замыслу же Божию, все мы тесно взаимосвязаны друг с другом и ОБЯЗАНЫ добросовестно служить ближним тем даром, которым наделил нас Господь, а также ПОМОГАТЬ друг другу. «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Филип. 2:4).

Если в миру человек «гребет все под себя» и не помогает ближним, то весьма велика вероятность того, что ЕМУ ЗА ЭТО В ОБЩЕСТВЕ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ.

При этом самая большая ошибка людей в том, что они смотрят на процесс мироздания со своей, «земной колокольни», а именно: ничего за это не будет и «там», я сам по себе, а другие сами по себе.

Однако со стороны «небесной колокольни» все гораздо сложнее: необходимо, «дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1Кор.12:26).

Потому-то богатый зря радуется своему богатству в окружении обделенных ним бедняков – их страдания являются прямым сигналом главе тела – самому Христу, и виновники этих страданий, превращающиеся в раковую опухоль, перекрывающую питание здоровым клеткам, непременно будут вырваны из тела Христова с корнем.

Почему это происходит не сразу после творимых ими беззаконий? На это тоже есть ответ в Новом Завете: «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, ДАБЫ ВМЕСТЕ ЯВИТЬ БОГАТСТВО СЛАВЫ СВОЕЙ над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе над нами, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?» (Рим. 9:22-23).

Так что все еще впереди. Решающим для спасения души на Страшном суде будет служить не само наличие грехов (безгрешных людей нет), а то, насколько совершенные человеком добрые дела покрывают или не покрывают эти его грехи, то есть, к чему больше тяготела его душа в земной жизни – к добру или ко злу.

 


Рецензии