Письмо 14. Дороги, которые мы выбираем

10.06.2020

Александр  Голубов

В предыдущем письме я намекнул о своих болячках, постигших меня в тот период моей жизни.  Здесь хочется остановиться подробнее на них, поделиться своим достаточно оригинальным способом борьбы с ними.  Думаю, он довольно уникальный, этим и интересен.  Лелею надежду, что кому-нибудь он поможет... 
 
Когда мне назначили лекарства от депрессии, я не торопился их принимать, зная, что это не лучший выход из положения, но со временем решил испытать, как они действуют и начал принимать по одной таблетке в день, наблюдая свои ощущения.  Принимал неделю, но не заметил никакого действия их и бросил.  А через пару дней у меня появилось стойкое ощущение, что я что-то забыл.  Что-то незначительное, несущественное, но забыл напрочь, как будто это стёрли из моей памяти, как с жёсткого диска компьютера.  Это ощущение держалось у меня несколько дней, а потом исчезло.  Так я понял, как они действуют, эти пилюли, разрушая память человека и тем самым изменяя его...
Слава Богу, мне дали трёхмесячный отпуск по болезни на работе без содержания, но с сохранением рабочего места.  Такой закон (Family Leave) впервые появился в Америке при Клинтоне, буквально, перед моим заболеванием.  Так что, и тут мне повезло. 
Ходил на консультации к психиатру, ибо это давало возможность выговориться; кстати, это он определил у меня предклиническую стадию депрессии, проведя со мной тест.  А, в основном, стал ежедневно ездить на природу в лесопарк и проводить там как можно больше времени, благо, теперь оно у меня появилось наконец.  Вынес телевизор на помойку, ибо нет ничего страшнее новостей!  Я сравниваю блок ("нарезку") новостей с ядерной ракетой с разделяющимися боеголовками - никогда не знаешь, какая из них заденет, разбередит тебя, затронет душу и, вообще собьёт с панталыку...
 
Лучшее лекарство от депрессии есть Покой и Природа, которая лечит незаметно, исподволь, но лучше всяких лекарств.  То есть, возврат к наиболее естественному образу жизни для человека!
 
С опухолями в лёгком я тоже разобрался по-своему.  Их  у меня обнаружили четыре в правом лёгком - одну размером с грецкий орех, вторую - вполовину меньше и две - размером с горошину.  Сделали довольно сложную,с применением MRI, биопсию с подозрением на рак.
Пока ждал результатов, думал, как быть и как жить дальше.  Мелькнула мысль - бросить курить, но тут же вспомнил, что рак лёгких скоротечен - пару-тройку месяцев, максимум, полгода и всё.  Так зачем лишать себя последнего удовольствия?...
Результаты биопсии оказались благоприятными - рака нет.  Лечащий врач не поверил и взял ещё одну сам, сделав мне бронхоскопию лёгких.  Результат тот же.  После этого я перестал ходить к врачам и занялся собой сам.  Определил, что всё это у меня из-за сидячего образа жизни.  Уже несколько лет работал в офисе, a по вечерам сидел дома с учебниками, готовясь к экзамену на Профессионального Инженера и смотрел в телевизоре всё подряд, чтобы научиться языку.  Так я к нему и пристрастился, появились передачи, которые стал смотреть регулярно.

Экзамен был уже сдан, так что, телевизор я вынес на помойку и, таким образом, у меня появилось время, ездить каждый день в лесопарк после работы и ходить там, делать лёгкие упражнения, а сначала просто сидеть на лавочке и дышать чистым воздухом.  Лекарств никаких не принимал, курить не бросал ни на один день, а курю я с 14-15 лет.  Правда, после выезда из Союза, перешёл на трубку, это было дешевле... 
 
Тут хочется упомянуть к месту о статье британских медиков, которую я прочёл ещё, кажется, в семидесятых годах, когда не было гонения на курение и подобные статьи изредка ещё появлялись. 
Так вот, собрав обширный статистический материал и всячески проанализировав его, они заметили, что люди, которые курят больше пачки сигарет в день, болеют чаще и умирают раньше, чем некурящие.  Но, люди, которые курят до 10-12 сигарет в день, болеют меньше и живут дольше некурящих!
Кроме того, те люди, которые курят сигареты без фильтра, живут в среднем на 4-6 лет дольше, чем те, которые курят сигареты с фильтром!  (Думаю, это из-за фильтра, сделанного из  ацетатного волокна.  Ибо температура огонька сигареты достигает 650 градусов и при такой температуре начинаются химические реакции в синтетическом фильтре, чем и наносится основной вред организму). 
Также, они отметили тот факт, что наиболее безвредными являются сигары (надо думать, потому, что они целиком сделаны из табака), затем идёт трубка и только потом сигареты, в которых бумага тоже играет свою роль. 
Никаких выводов британские медики в своей статье не сделали, отметили только выявленные на основе статистики факты, которые и сами не знали, как объяснить.
Уже здесь, в Америке, я слышал, что нынче в сигареты добавляют резаную бумагу, вымоченную в растворе никотина, выпаренного из остатков табака, которые раньше не шли в дело.  И, действительно, я не могу больше курить сигареты после того, как перешёл на трубку, в них совсем не чувствуется табак, как это было раньше...
 
Через год я пошёл к тому же врачу провериться.  Он был удивлён, увидев меня, думал, что меня уже нет в живых, раз я не был у него столько времени.  Сделали рентген, который показал, что три опухоли поменьше исчезли, а большая уменьшилась вполовину!  Врач весьма удивился и спросил, как мне удалось этого добиться, я рассказал. 

Ещё через год я опять пришёл к нему провериться, на всякий случай.  К этому времени я собрался отказаться от медицинской страховки вообще, потому что взял своё здоровье в свои руки.  Врач сделал мне рентген, выслушал мои лёгкие, ничего не нашёл и спросил, с чем я к нему пришёл.  Я соврал, что с месяц назад у меня были боли в лёгких.  Он рассердился и сказал, что надо было приходить тогда, когда были боли, а теперь у меня ничего в лёгких нет и ходить к нему больше незачем.  Мне только того и надо было услышать...

Продолжение следует...


Рецензии