Рыболовы

   "Рано встал – больше поймал.
   Увидел поклевку – прояви сноровку," - народные пословицы.
   
   
   Сквозь сон, я почувствовал присутствие в комнате человека. Веки были тяжёлыми. Хотелось открыть глаза, но сон был на столько крепок, что не было сил пробудиться.

   Не осознанно понимал, что нужно проснуться. Не шевелясь, открыл глаза. Темно. Кто то стоит рядом с кроватью. Не вижу. Тихий шёпот заставляет меня осознать, что возле моей кровати мой тесть, Александр Антонович.

   - Ну, что? Пойдём? – Тихое обращение ко мне окончательно возвратило моё проснувшееся сознание. С вечера мы договорились -  утром рано не вставать, чтобы за три недели пребывания в селе, куда приехали по договорённости в дни отпуска, впервые не вставать на рыбалку в четыре часа ночи. Он был с моей тёщей, а я, с женой и двумя маленькими дочерями.

   Насколько захватывающе ужение рыбы, знают только заядлые рыболовы. Мы с ним, были такими. Он был моим опытным наставником в этом увлечении.

   Мы тихо, чтобы не разбудить домочадцев, через две минуты были во дворе дома. Над головой, в просветах, между облаками, мерцали звёзды. До осеннего рассвета было ещё далеко. Прохладный воздух начал проникать под одежду.

  - Я возвращусь в дом. – Обратился ко мне тесть. – Возьму фуфайки, в прихожей на вешалке, у воды будет ещё холоднее.

   Тесть вышел из дома с двумя старыми фуфайками, видавшими виды сельской жизни. Я успел взять в сарае его спиннинг, свою удочку и сумку с «закидушками». Банка с червями хранилась в палисаднике.

   Добывание червей было ритуалом в вечернее время. Мы высматривали места, в которых должны были, по нашему домыслу, черви. Добытых червей складывали в стеклянную банку, наполненную чернозёмом и сдобренным плотным мясным бульоном. В ней были черви всех размеров, от мелких, до жирных, толстых дождевиков.
   Банку закрывали крышкой с многочисленными мелкими дырками для поступления воздуха.
   Из банки мой учитель вытащил нескольких самых больших червей. Сложил в свой, специальный пенал. Он использовал спиннинг в качестве донной удочки. Я ловил сазанов и карпов на «закидушки» и на удочку. Каждое утро было по разному удачным, но, всегда мы возвращались с рыбой. Жареные сазанчики, и красные китайские карасики были вкусным завтраком.
 
   Но, рыбу ловил я. Мой наставник, сколько раз не менял насадку, место лова, но рыба на его «донку» не «бралась».
   - Ничего страшного, - пояснял Александр Антонович, - если я поймаю, то это будет крупный сазан, или такой же большой карп.

   Пруд занимал большую площадь. Идти до него, метров сто – двести. - Давай, попробуем сегодня порыбачить в «аппендиксе», - предложил Александр Антонович. Он имел ввиду часть водоёма с восточной стороны, имеющего узкую, закруглённую форму.

   До восхода солнца было ещё далеко. Темнота окутывала берег и гладь воды. Мы принялись выискивать для себя место лова. Тесть выбрал ближе к камышам, я, от него, метрах в пятидесяти.

   В темноте сделали всё необходимое для лова рыбы, чтобы к восходу солнца не потерять и, минуты. Клёв мог начаться в любую минуту с восходом солнца, и быстро прекратиться. Были случаи лова рыбы -  одну за одной в течение десяти минут, а потом, за несколько часов, одна – две слабых поклёвки.

   Начался ожидаемый рассвет. Ночь стала терять кромешную темь. Появились первые силуэты кустов, деревьев на берегу пруда. С каждой минутой они становились более различимы. На востоке образовалась розовая полоска – высокие слоистые облака, освещённые первыми, слабыми, не яркими лучами далёкого солнца, которое стремительно спешило подняться высоко над землёй. 

   Над водой начал образовываться туман. Он, на глазах расплывался над тихой водой. Вначале был прозрачным. И на глазах становился плотнее и плотнее. Вот он накрыл всю гладь воды пруда. С берега воду стало видно только ту, что у берега, метрах в тридцати.

   В камышах последовали всплески рыбы. Это большие, крупные сазаны выхватывали какой - то корм на поверхности воды. Возможно, мелких лягушек, квакание которых, изредка нарушало тишину.

   Я внимательно смотрел на поплавок удочки, и «краем глаза» на лески «закидушек», рядом со мной. Вот первая поклёвка на «закидушке». Успеть «подсечь рыбину, взявшую насадку! Положив удочку на землю, подсёк рыбу. Тяну леску, стараюсь это делать с такой скоростью, чтобы не дать ей слабины. По усилиям, прикладываемым к леске, предчувствую, - на крючке крупный экземпляр. Моё сердце усиливает ритм сокращений. – Хоть бы, не сорвалась с крючка! 

   Леска уходит то влево, то вправо. Попавшая на крючок рыба стремительно плывёт к берегу, чтобы ослабить натяг лески, и, «кувырком», освободиться от крючка.  Не успеваю подтягивать леску для сохранения натяга. Быстро пячусь назад от воды.

   Мои усилия не напрасны. Вытягиваю на берег, и отбегаю, сохраняя натяг лески, метров на пять от берега, чтобы не допустить срыва рыбы у воды. Радуюсь первому успеху в это утро, снимая сазана, весом, килограмма на полтора.

   - Боря, помоги! – Раздался громкий и взволнованный голос моего тестя. Бросив пойманного сазана в садок, быстро бегу к Александру Антоновичу.

   Тот крутит катушку спиннинга, быстро отбегая от воды, потому что попавший экземпляр стремительно мчится к берегу для своего освобождения. Началась борьба. Спиннинг согнулся так, что я подумал, - не обломился бы!

   Подбежав к рыболову, понял, что рыба крупная. Нужно подвести под неё подсак на глубине, иначе, она порвёт леску, и уйдёт. Пока шла борьба между рыбиной, и рыболовом, я быстро сбросил брюки. Схватил подсак, и устремился в воду, к рыбине, не хотевшей сдаваться.

   Мой тесть, то подтягивал сопротивляющуюся рыбу, то немного её отпускал от берега, и снова подтягивал, отбегал от воды и возвращаясь к ней.
Борьба шла минут десять. Наконец, сопротивление рыбины стало ослабевать. Рыболов сумел приподнять морду рыбы над водой, и решительно продолжил накручивать леску на катушку спиннинга.

   Как только, я мог дотянуться до добычи, опустил подсак под рыбину, и решительно начал выходить из воды, сжимая в руках ручку подсака. 

   На берегу, метрах в пяти от берега, в подсаке трепетал, изгибался, сазан огромного размера.

   - Килограмм двенадцать – пятнадцать, - оценил выловленную рыбину Александр Антонович.

   На этом наша рыбалка была прекращена. Мы радостные возвращались домой. Слова моего наставника в рыбной ловле оправдались. За всё время нашего отпуска, ежедневного лова, он поймал одного, но очень крупного сазана. Разделывать трофей пришлось топором.
                Б. Аверин
                07.10.20.


Рецензии

Хотя читал сосредоточенно, сказать правду, многое не понял.
Не рыбак я и рыбалка - не моё. Вот как поеду к Борису, на рыбалку с ним
не пойду. Нет, пойду, разумеется, ловить не буду, буду сидеть на берегу.
Это потому что всего один раз пришлось мне побывать на рыбалке,
после чего решил завязать этим делом. Не моё это!
С соседом в 4 утра выехали на "Ниве", а в 16 вернулись с рыбалки,
на мой звонок в калитку сын вышел и меня спросил:
- Дядя! Вы к кому?
- Ты чего - отца своего не узнаешь? - подал голос стоящий рядом "рыбак".
Мы были вот такими красивыми в глине, что родной сын нас не узнал!
Нет, нет, Борис, на рыбалку я - пас!
А за рассказ - с меня магарыч! :-)

Тофик Гасанов   02.01.2022 04:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.