Нехватка отчётливости в политике

     Мир меняется и, если это действительно так, то должны меняться и требования к внутренней и внешней политике государства. Отчётливость политики - это традиционное требование к ней.И мир может меняться так, что внутренней и внешней политике может не требоваться её отчётливость.
    Для того чтобы понять, нужна ли современной внутренней и внешней политике отчётливость, надо вспомнить, что это такое. В современном обществе существует такая научная дисциплина и, одновременно, - вид человеческой деятельности, как менеджмент. В менеджменте отчётливость действий управляющего есть то, что противоположно неопределённости, которая бывает двух видов.
     Ролевая неопределённость - это такое состояние человека, когда он не знает, не уверен в том, что именно он должен и имеет официальные полномочия делать в конкретной ситуации, сложившейся в его деятельности. Как в трудовой, исполнительской, так и в управленческой деятельности.
     Объективная неопределённость или неопределённость внешней, окружающей среды человека, как субъекта управленческой деятельности, состоит в недостатке информации об окружении, о его состоянии и возможных изменениях в нём. Обыватели, то есть обычные люди, как объект управления, привыкли считать, ч то отчётливость политики руководства в отношении управляемых им людей есть признак того, что руководство располагает достаточной, достоверной или надёжной, а также ценной информацией о внешней среде, в которой они, - управляемые люди, живут и действуют.
     А вот у самих управляющих другое представление об отчётливости их внутренней и внешней политики. Они считают, что отчётливой является такая их политика, которая показывает, что они, - уверенные в себе люди, даже тогда, когда их информация о внешней среде управляемых или объектов, - полная туфта. То есть недостаточно надёжная или мало достоверная, совсем недостаточная и "дешёвая" информация.
    Власть имущие или руководство особенно ценит в себе умение делать вид, что оно предвидит будущее тех, кем оно управляет. Это и есть, с точки зрения управляющих отчётливость их политики, - умение выглядеть и высказываться тк, будто они, управляющие, ведут управляемых в светлое и сытное для последних будущее.
     Уверенно говорить своему народу, что в недалёком будущем его, то есть народ, ждут тучные годы, - это отчётливая внутренняя политика. Говорить своему народу, что наши танки и самолёты нуждаются в горючем, и поэтому лучше, если государство будет располагать запасами нефти и сырья для производства ракет, тех же танков и самолётов- это тоже отчётливая внутренняя политика государства.
    Указывать народу, кто за пределами его территории, является противником, а кто, - союзником своего государства, - есть отчётливая, но уже внешняя политика.
     Итак, отчётливая политика - это очевидность, ясность целей каких-то действий государства, как для самих власть имущих, так и для людей, которыми они управляют. Коротко говоря, отчётливость есть очевидность целей политики для субъекта и объекта управления. Но так было в прошлом и тогда, когда управляемые люди верили, что те, кто ими управляют, располагают полной, достоверной, ценной информацией, как о настоящем, так и о будущих состояниях среды, окружающей народ.
     Кто из нас верит в это теперь, когда общество становится электронно-цифровым, когда многие верят фейкам, а не фактам, когда на место правды приходит постправда? Риторический вопрос! Но в этом вопросе есть очень показательное и, одновременно, очень интересное слово, - "постправда"!
     Нужно, хотя бы очень коротко,рассмотреть  значение слова "постправда". Это то, что следует за правдой, что приходит к нам, как к управляющим, так и управляемым людям, вместо правды и пытается заменить собой правду, а заодно, - истину, раз  и навсегда! Постправда зиждется, то есть стоит на фейках, ложных сведениях о ком-то или о чём-то, которые стали распространяться быстрее и и гораздо шире в общественном и массовом сознании, чем другие сведения, которые могут быть более соответствующими правде, реальным фактам, чем фейки.
     И теперь нужно понять, кому именно удаётся быстрее и шире, чем другим субъектам информационной войны, распространять какие-то сведения, в том числе и фейки, которые есть другое название "чёрного пиара"? Умные люди думают, что ответ на этот вопрос отчётлив, очевиден: это удаётся тем, у кого экономика больше и политика, не для чужих, а для своих - более отчётливая!
     У кого экономика мощнее, - у того и фейки жирные, то есть быстрее и шире, чем у других государств с более хилыми экономиками, распространяются в сознании тех, кто уже заранее оболванен, зомбирован. Зачем мощным государствам распространять фейки о каких-то других странах или народах? Ради победы в конкуренции по принципу: "У них есть материальные и нематериальные ресурсы, которые нам самим нужны. Это несправедливо! У ни есть, а у нас, таких мощных и справедливых, - этого нет! Надо или забрать или очернить так, что тому, у кого есть какой-то, например, нематериальный ресурс, самому не захочется им пользоваться с чистой совестью!".
     Раньше отчётливой политикой было было желание заставить других делиться, в основном, материальными ресурсами, - территорией, лесом, продовольствием, другими природными богатствами, дорогами и путями, на которых грабить можно. Теперь, в наше беспокойное и пандемичное время, отчётливая политика перемещается из действительного в виртуальный мир.
     А виртуальный мир, как из кирпичиков, может быть построен и из фейков. И чтобы кого-то очернить перед людьми, надо заставить этих людей жить в виртуальном пространстве, где очерняемый и так уже весь, - в виртуальных нечистотах или виртуальных фекалиях. Сейчас очень популярна профессия, з производить виртуальные фекалии. Почему теперь так? Почему государствам нужно всё больше конкурировать друг с другом не в реальном, а в виртуальном мире?
     Некоторые умники предполагают, что всё из-за того, что прежняя, построенная на владении материальными ресурсами, экономика всё больше превращается на экономику, построенную на знаниях в том числе и фейковых. Другими словами, это такая экономика, в которой львиная доля стоимости конечного материального продукта или услуги, создаётся не затратами труда или рабочей силы, не затратами использованного сырья, а интеллектуальным капиталом.
     И получается, что та теперь у государства внутренняя и внешняя политика является отчётливой, которая направлена на рост интеллектуального капитала страны и которая использует именно его в конкурентной борьбе и в информационной войне с другими государствами.Ничего себе вывод! Если учесть то, что все знают, что такое денежный, имущественный капитал, что такое движимое и недвижимое имущество, но мало кто из управляемых, да и управляющих, знает, что это такое, - интеллектуальный капитал. А между тем его формула существует достаточно давно, и не является такой уж сложной, даже для понимания сугубых гуманитариев.
     Одно слагаемое интеллектуального капитала, которое обеспечивает внешней и внутренней политике государства необходимую отчётливость, связано с тем, что обычно называют "ручным управлением". Отчётливость политике государства обеспечивают его люди - государственные должностные лица и государственные служащие.
     Люди могут покидать, по разным причинам, выборные и назначаемые должности в системе государственного управления, и при этом они уносят из этой системы свои качества и способности, навыки, умения и знания. Или человеческий капитал государства, который не находится в собственности последнего, если речь не идёт о рабовладении и феодализме.Человеческий капитал находится только во временном распоряжении государством!И никакой отчётливости не получится у внешней или внутренней политики государства, если после людей, покидающих его структуры, не останется в них структурный капитал государства.
     Итак, интеллектуальный капитал государства представляет собой или арифметическую, простую или синергетическую сумму человеческого капитала государства и структурного капитала государства: ИКГ=ЧКГ+СКГ. Интеллектуальный капитал государства, если он представляет собой синергетическую сумму, превышает арифметическую сумму человеческого капитала государства и структурного капитала государства на величину синергетического эффекта, обычно обозначаемого буквой греческого алфавита "дельта".
    В структурный капитал государства входят его название, его символы  и его идеология, если она есть,база или банк данных об объектах его внутренней и внешней политики, собственность государства, без которой оно не может проводить более или менее отчётливую свою политику у себя и за рубежом. Кстати, когда американцы вернут то, во что они ворвались, обыскали и арестовали на неопределённыё срок, у себя там, в США. Надо уже проявить отчётливость своей политики в отношении собственности нашего государства за рубежом!
     Независимость и суверенитет государства также входят в его структурный капитал! Никто не может дать точное определение независимости государства, но все знают, что наличие у страны своего собственного названия, своих органов государственной власти и учреждений государственного управления вполне достаточно, чтобы считать государство независимым. На братской Украине давно пользуются этим определением независимости. Это миф такой. Успокоительный! Для народа и тамошних националистов!
     Суверенитет представляет собой самостоятельность государства в принятии и, главное, - в реализации своих решений, как во внутренней, так и во внешней политике. Юристы, конечно, придерутся к такому, слишком простому, юридически неграмотному, определению суверенитету государства. Но юристы - люди романтичные, они часть забывают, что живут не только в реальном, но и виртуальном мире, в котром вместо фактов, - фейки, вместо правды и юридической истины, - постправда.
     Пятым компонентом структурного капитала государства являются технологии  и ноу-хау государственного управления.  Ноу-хау - это нематериальные компоненты технологии государственного управления, то есть знания и приёмы, которыми пользуются госслужащие для обеспечения эффективности государственного управления. И чтобы уходящие из системы государственного управления чиновники не уносили с собой свои ноу-хау их нужно заставлять ими делиться с остающимися в системе служащими. Или подбирать на место уходящих тех остающихся, которые сами, как шоль, на выдумки хитры, то есть сами придумывают ноу-хау.
     Применение такой технологии управления, не обязательно, - государственного, как создание и распространение жирных фейков не могут оплатить слабые, в военном и экономическом отношении, государства. Их финансируют или мощные государства или мультинациональные компании )транснациональные корпорации, ТНК), в глобализирующемся мире. Слабые государства помогают или супер-государствам, или ТНК, создавать фейки и пользуются их распространением в виртуальном мире, если им позволяют и они проявляют изворотливость.
    Важной технологией государственного управления является так называемое "Гражданское общество". Очень неотчётливый термин, потому что гражданин - это подданный государства, а "гражданское общество"- это человеческая активность, решающая некоторые насущные вопросы, как раз, без участия государства. А потому правильнее и отчётливее говорить, - самоорганизующееся общество. Говоря так,  мы хотя бы немного, уменьшаем нехватку отчётливости в политике.
    И, если будем жить не только экономической жизнью, но и жизнью ценностной, построенной на нематериальных ресурсах, таких, как победа советского народа в Великой Отечественной войне, содержание отечественной системы воспитания и образования, российский ментальный (социально-культурный) код, то политика станет более отчётливой. Какой бы утопией это ни казалось сейчас!      


Рецензии
Хорошо и понятно рассказали.
Спасибо.
Иван

Иван Цуприков   09.10.2020 16:34     Заявить о нарушении
Не знаю,насколько понятно, но пытался не столько рассказать,сколько объяснить в какое время для государств мы живём и почему политике нужна отчетливость, которой частенько и остро не хватает. Спасибо за рецензию, успехов вам! И отчетливости в действиях тех, за которыми мы не можем не наблюдать.

Светлан Туголобов   09.10.2020 18:06   Заявить о нарушении
Пропагандисты преступной власти врагов народа в РФ и их прикормленные интеллигентики тыкают, как достижением капитализма всем простым людям в глаза лживыми цифрами успехов путинизма, товарным изобилием в магазинах, возможностью купить без очереди автомобиль и квартиру, завалом разнообразных продуктов питания, сравнивая это с дефицитом Горбачёвского Союза ССР, что уже враньё, поскольку Перестройка — разрушение Союза ССР включала в себя как компонент создание искусственного дефицита и разрушение прежде всего системы производства и распределения товаров народного потребления и продовольствия. Серьёзно можно говорит только о дефиците Брежневского периода, когда до некоторой степени были преодолены последствия катастрофической войны с Европой. Однако, простой мысленный эксперимент разоблачает лживых певцов путинизма. Если убрать сейчас из РФ импортные товары, и перевести население РФ только на отечественную продукцию, житель РФ увидит пустые полки магазинов, пустые салоны автомобилей и голые интерьеры квартир. Количество импортных автомобилей на дорогах РФ — 65 (!) процентов. Великое завоевание разрушителей социализма — открыть иностранцам границы, чтобы иностранцы зарабатывали в РФ на продаже своих машин, а их страны и люди богатели, а свои без работы и зарплат загибались! Если убрать импортные машины из РФ, то очереди на покупку отечественных машин при сохранении существующего выпуска будет не пять лет, как в СССР, а все двадцать пять!
То же самое касается одежды — если убрать из магазинов РФ всю импортную одежду и обувь, все без исключения простые люди в РФ окажутся более чем наполовину голые, и возникнет такой дефицит, что и при разрушителе Горбачёве не был. Великое завоевание разрушителей социализма — открыть иностранцам границы, чтобы иностранцы зарабатывали в РФ на продаже своей одежды и обуви, их страны и люди богатели, а свои без работы и зарплат загибались! То же касается телевизоров, холодильников, стиральных машин, комплектующих мебели (если не дрова), компьютеров, телефонов и всего того, что составляет быт человека. Если убрать из магазинов импорт — никто ничегошеньки не купит, за исключением блатных категорий в спецмагазинах. Это же касается и продовольствия — более половины продуктов питания — импорт, в крупных городах импорт еды — 70 процентов. Если убрать импорт — 50 миллионов человек в РФ через месяц умрут от голода, что даже близко не похоже на дефицит продуктов питания при Брежневе, когда импорт был не более 5 процентов, даже в самые страшные годы Горбачевского правления они не превышал 10 процентов! Стоимость ввезённого в РФ продовольствия увеличивается примерно на 30 (!) процентов в год! РФ находятся в положении человека, падающего вниз — всё легко и невесомо до удара о землю — государственный и корпоративный дефолт по какой-либо причине, с потерей возможности оплаты импорта еды. Некогда ведущая аграрная держава теперь покупает продуктов столько, сколько производит сама, проедает
невозобновляемые ресурсы — аграрный импорт равен стоимости газа, экспортируемого в Западную Европу. Наполовину импортное мясо, на 70 процетаов оккупированный иностранцами продовольственный рынок Москвы, постоянное сокращение поголовья скота и посевных площадей — РФ себя прокормить не в состоянии, а отличите от Союза даже при Горбачёве, даже в войну с гитлеровской Европой. Великое завоевание разрушителей социализма — открыть иностранцам границы, чтобы иностранцы зарабатывали в РФ на продаже своей еды, а их страны и люди богатели, а свои без работы и зарплат загибались! Россия в опасности!

Андрей Геннадиевич Демидов   15.10.2020 11:36   Заявить о нарушении