Бабка Ирка или Капучино шестидесятых

     Запах настоящего кофе, сваренного по всем правилам, - это, пожалуй, один из моих любимых приобретённых запахов. Но так было не всегда. До встречи с бабкой Иркой я считала «кофеем» напиток, которым нас подчевали в школьном буфете и пионерском лагере, и не любила его «страшно», и пила только под натиском обстоятельств: когда сильно хотелось есть (не зря говорят, что голод не тётка). 

     Бабка Ирка - это моя хозяйка, у которой я снимала на первом курсе угол в её комнате. Это имя, которым её называли все обитатели коммунальной квартиры, где она жила,она выбрала сама. За годы моего студенчества у нас с ней сложились очень тёплые отношения. Я приезжала к ней по выходным, привозила что-нибудь вкусненькое. Одним из самых любимых воскресных занятий было питие кофе. 

     К этому торжеству мы обе готовились серьёзно: я покупала сливки за 37 копеек в маленькой упаковке «Тетра-пак» и кусковой сахар, а на плечах бабки Ирки лежала покупка кофе. Уж поверьте, бабка Ирка знала в нём толк и никому не доверяла его покупку. 

     Ездила она за кофе в магазин «Кофе и чай» на Мясницкой. Там выстаивала очередь к кофейному прилавку, где мололи кофе прямо при покупателе и расфасовывали совочком в бумажные шуршащие пакетики. А сортов этого прекрасного напитка там было бесчисленное множество. У бабки Ирки был свой секретный состав кофе. Иногда и я посещала этот магазин, но не с тем, чтобы купить, а просто понюхать. Я входила с деловым видом покупателя, рассматривала витрину, вдыхала ароматы и — уходила. Не буду врать, иногда покупала себе маленькую шоколадку. 

     Много кофе бабка не брала, чтоб не потерял запах. Кофе варилось в какой-то старинной чернущей турке ровно на двоих. Кофейных чашек у Ирки не было, поэтому пили из чайных старинных с глубокими блюдцами. Да-да мы пили кофе, как Вы правильно подумали, из блюдец вприкуску с сахаром и со сливками — кофе Капучино шестидесятых годов. 

     Ну, если быть совсем честной, то с сахаром пила я. Бабка Ирка, как настоящая кофеманка, пила без сахара. Я, глядя на неё, постепенно уменьшала его количество и снизила до 1/16 от кусочка. Спросите как я добивалась такой мелкоты? Да с помощью щипчиков для сахара. Сначала делила кусочек на 4 части, а каждую четвертушку ещё на 4 части. Нет, не из экономии я так мельчила, а просто поняла, что чем меньше сахара во рту, тем лучше чувствуется вкус самого кофе. Вы спросите не отказалась ли я от сахара совсем? Нет, не отказалась, признАюсь честно. А остатки сахарОчка от распИтья кофеЁчка я спокойно завертывала в бумажку и по дороге в общагу рассасывала, предаваясь приятным воспоминаниям. 

     Весь ритуал проходил за большим квадратным столом, покрытым белой скатертью. Никаких клеёнок бабка Ирка терпеть не могла. Сидели мы друг против друга и, потягивая кофе из блюдечек, вели «светскую» беседу о моих институтских успехах и бабкиных выигрышах-проигрышах в лото во дворе с подружками-старушками. Кстати, она была заядлым игроком в лото. Рассказать, как она резалась во дворе в лото, — это совершенно отдельная история. В ту пору моей подружке бабке Ирке, статной и с пучком густых седых волос, было за 70 лет. Вечная ей память. 

P.S. Если Вы пьёте кофе с сахаром, то как Вам больше нравится — в накладку (сахар прямо в чашку) или вприкуску (лизнули кусочек разочек и сделали кофе глоточек)?


Рецензии
без сахара. Действительно, так вкус напитков чувствуется лучше. Сахар можно добыть из различных конфет и выпечки.
И как приятно сейчас вспоминать вам об этом.

Серёга Дмитриев   29.07.2022 16:44     Заявить о нарушении
А я, каюсь, люблю сладенько чтоб было.

Татьяна Конст-Пелёвина   29.11.2021 17:56   Заявить о нарушении