Кошачья тайна

«Кошачья тайна» (сказка)

Однажды зимой, когда мы –подвальные коты –очередной раз вылезли на улицу, кот Филя мне рассказал одну историю:

…Мяу! –начал он. –Знаешь, Рыжик, я тут недавно узнал кое –что интересное. Открыл тайну. Хочешь, покажу?
…Мяу! –ответил я. –Хочу! Очень интересно…
…Мяу! –среагировал Филя. –Тогда –пойдем за мной…-и кивнул головой…

И мы пошли вместе. Подняли трубой хвосты, перебежали через дорогу, где ходят люди и ездят большие машины. Зимой особо не побегаешь, лапы в снегу застревают. За стеной белого дома –где меня люди кормят, и где поселился Барсик, -большое свободное пространство. Здесь можно идти спокойнее, немного медленнее –это радует. Люди не гоняют –уже хорошо…

Ну идем –идем по заснеженному двору –вроде ничего необычного не вижу. На детской площадке гуляет маленькая девочка. Увидев нас с Филей, кричит взрослой женщине –видимо, маме –«Мама, мама, смотри -кисы побежали…» -та не реагирует вообще. Ну, и ладно…

Наконец, еще раз перейдя через дорогу для машин, Филя останавливается. Он садится «столбиком» около еще одного дома –белого, но с желтыми полосками, -и показывает на крыльцо…

…Мяу! А где? –спрашиваю я. –Тайна? Мы уже пришли?
…Мяу! –ответил Филя. –Пришли. Вот –смотри…-и показывает, что на снегу у крыльца…тоже есть кошачьи следы…-Здесь тоже живут коты –такие же, как и мы с тобой…

Честно сказать, в этот момент на Филю хотелось обидеться. И что он такого нашел? Что и в других домах тоже живут уличные и подвальные коты? И что их люди тоже кормят часто, а домой забирают очень редко, как нашего Барсика? Ладно, пусть считает, что это –тайна…

…Мяу! –продолжил Филя. –Вот видишь, мы –не одни в мире. Есть и еще коты, которые живут рядом с нами. Это –и есть моя тайна…

Ничего не сказав в ответ, возвращаюсь вместе с Филей в наш двор. Настроение, честно сказать, он мне немного испортил –я –то думал, там –действительно, ТАЙНА. Хотя, с другой стороны, может, Филя и прав –мы не одни, и это радует…


(с) Москва, 2020 год


Рецензии