Лето в самоизоляции

Новый термин – самоизоляция. Слово вроде бы давно знакомое, но термин новый, возникший в связи с новыми (хорошо забытыми старыми) планетарными событиями, а именно – эпидемией невиданного масштаба. Все страны и континенты закрылись на карантин, жители городов и деревень на карантине в самоизоляции. Но возможно ли изолироваться от мира, от жизни? Нет, конечно. Символ самоизоляции – защитная медицинская  маска – единственное, чем мы, как бы, самоизолируемся.

 Вся эта пандемия похожа на игру, затеянную Создателем, чтобы понаблюдать за действиями венца своего творения – Человека.  Интересно, -  наверно думает Создатель, -  как на этот раз Моё Создание воспользуется Свободой выбора, дарованной Мною еще в Эдемском саду. Тогда они выбрали вкусить  запретного яблока и познать добро и зло, отойдя от Меня.
 
Пандемия! Новый квест на пути продвижения Человека к цели своего существования – духовному восхождению и возвращению к Богу. Ну, что же, поиграем.

Эти мысли залетали в мою голову и роились там, когда я уже  четвёртый месяц наслаждалась отдыхом и покоем в красивейшем месте в доме на опушке бескрайнего леса.

В один из дней к дому подкатил новый внедорожник и из него вышел мой сосед с пакетом выпивки, закуски и горячей сковородой, в которой  шкворчало жаркое.
- Накатим? – предложил он, - в честь дня шахтёра.
- Накатим, - согласилась я. Почему же не уважить старого друга дней моих суровых. Почитай,  мы с ним уже пятнадцать лет в этой самоизоляции от городской суеты, комфорта и эпидемий. Так за рюмочкой качественного первача пошёл разговор за жизнь.

- Сам не знаю, зачем я строю этот дом, - признался мой собу- собеседник после второй. - Передать всё равно некому, дети разлетелись.  Потом посмотрел на меня как-то вопросительно-жалобно,  и добавил: тут ведь уголь кругом. Вот возьмут и выселят, устроят очередной разрез.
- Не устроят! – ни секунды не задумываясь,  уверенно заявила я. Прислушалась к себе – откуда такая уверенность? Но мой мозг вновь принял эту дерзкую мысль. Я  молча посмотрела  в запечалившиеся было глаза соседа,  и вдруг увидела:  он поверил.
В его глазах вспыхнул весёлый огонёк.  Окрылённый надеждой  его дух взмыл над нашей благословенной долиной.

А часом раньше мы бережно выкопали последние кедрики из  питомника, устроенного мной в Волшебном лесу. Три, хорошо подросших оставили там, а обещанные соседу «малыши» отправились в его новую усадьбу за высоким сплошным забором, в которую  еще не ступала  нога  ни одного местного жителя.  – Да беспорядок, стройка, жена говорит,  не води пока никого, - оправдывался сосед, - вот закончим,  тогда и новоселье устроим.

За забором и вправду дом еще в лесах, хотя снаружи кажется  отстроенным. Высокое и широкое крыльцо в стадии строительства. Справа от тропинки, что ведёт к дому  глубокая яма – канализационный слив – еще не закрытая. 
Но пройдя во двор,  я обомлела. На лужайке перед домом красовалась раскидистая  яблоня, вся в крупных  золотистых яблоках.  Поодаль  – еще одна в красных яблочках чуть помельче.  Кое-где расставлены ульи, на летках которых хлопочут пчёлы, производя свои осенние работы под свою пчелиную музыку.  Огородные гряды длинными стройными рядами украшающие  другую часть сада, заполнены обильным урожаем.  На клумбах благоухают роскошные розы, пышные хризантемы. Весь участок обрамлен старыми клёнами,  подчищенными и подпиленными; молодыми соснами, дубами и липами. Боже мой, да когда же это всё они сотворили! - пронеслась мысль. – Работает в шахте, строится, а тут уже сад вырос!

  Повезло  мне раньше всех увидеть это чудо расчудесное, пока хозяйка эдакой  красоты уехала отдохнуть  и пару недель поплескаться в тёплом южном море.
- Заслужила, - говорю я, с восхищением оглядываясь  по сторонам.
- Заслужила, - соглашается сосед.
- У  вас с Ларисой,  наверное,  волшебная палочка есть, - высказала я своё подозрение, не в силах избавиться от охватившего меня изумления.  - Возможно ли,  без неё сотворить целый мир в столь короткие сроки!
 Хотя, на то она и долина Сияющих духов, чтобы чудеса творились по мыслям добрых людей.

- Ну, давай по последней, по третьей, - сосед разлил самогон по рюмкам. – Дай Бог, не последняя!  Махом осушил, крякнул  и смачно захрустел листьями салатов.
- А ты почему на море не поехал?
- Так я ж на больничном, травмировался в шахте.
- Серёга, а не пора ли уже на заслуженный отдых?
- Так ведь дом достроить надо.
- Тебе уже которое предупреждение?
- За 30 лет ни одной серьёзной травмы. Вот только в одну аварию попал, пришлось убегать от подземной реки пять лет назад.  Кстати, ты в курсе, что у Сашки тем летом инсульт был?

- Как! – опешила я, - он же молодой совсем.
- А потом  в его стаде, которое твой огород вытоптало, козёл сдох и свиньи.
Я ощутила,  как к солнечному сплетению подкатила дурнота, а в ушах зашумело.
- Что с тобой? - забеспокоился  гость, - самогонка хорошая, всё свежее. Отвечаю.
- Всё в порядке, - поспешила успокоить, еле переводя дух, - не в самогонке дело. И рассказала, повинилась, как на исповеди.

 Прошлым летом меня так достало это стадо! Никакие объяснения,  уговоры и договорённости с хозяином не помогли. Вернулась из путешествия по Алтаю, а в огороде грядки вытоптаны в асфальт, ветви деревьев погрызены, обломаны. Позвонила Александру. Приехал, сделал снимки огорода и исчез.  Неделю было спокойно, а потом вся эта скотобанда лавиной попёрла на мой многострадальный огородик добивать, дотаптывать всё, что еще осталось.
- Так они по всей деревне сосны изгрызли, а большая сосна, помнишь, на моём старом участке,  погибла, жёлтая теперь стоит, - подтвердил сосед.

- Это была последняя капля, - продолжила я исповедь. Ты знаешь, я такое натворила!  Глаза соседа застыли в ожидании. – Взяла и   отправила смску  Сашке с пожеланием, чтобы все передохли вместе со своей скотиной. Правда,  через минуту забрала слова обратно и смску стёрла. Но,  видать, мощный энергетический импульс был.
 
- М-да, - озадаченно произнес  импровизированный поп, и опустил глаза.  – Я вот тоже, как скажу, так всё сбывается, - признался помолчав.

И мне пришлось промолчать о том, как пять лет назад, отчаявшись, пропустила мысль о наказании моего теперешнего гостя за то, что за своим расплодившимся стадом баранов не следит, они  в очередной раз сожрали весь мой урожай. 
После грандиозного скандала, мы не разговаривали несколько лет, пока не явился мой друг-сосед с повинной, как Красная Шапочка с корзинкой полной снеди,  и мировой бутылкой.  И только  теперь  я узнала, что  он, наконец,  понял мою боль, потому что козы съели его любимую яблоню в старом саду, оставив лишь низенький пенёк.
 
- Никогда не буду держать скотину, - заявил он, - только пчёл и сад с огородом.

Но тогда, пять лет тому назад, рисуя картины мщения,  я представила  его  бегущим по шахтовому штреку.  Господи, не ведаем, что творим по своему недоумию, отсутствию истинных знаний об устройстве мира и человека.  Тёмные, безграмотные, невежественные полуживотные, созданные по духовному образу и подобию  Божьему. А материальный образ человечества – обезьяна с гранатой.

Немного придя в себя,  сказала: Серёга, нам с тобой надо следить не только за своим базаром, но и за мыслями, а помыслы держать в чистоте. Не вздумай пожелать  плохое кому-нибудь. Сбудется - за это отвечать придётся. А сама мысленно   истово благодарила Бога, что сжалился надо мной в очередной раз, не допустил худшего, молила о прощении и искренне обещала, что никогда не допущу негативные мысли и, тем более, не отправлю  в сторону кого бы то ни было. - Мысль материальна, - объясняла я притихшему соседу. Наконец-то и до меня дошло.

Чтобы развлечь меня, изрядно приунывшую, Сергей рассказал, как на его новый участок прилетал коршун.

- Представляешь, прилетел такой огромный, сел возле кучи, где куры наши гребут, червячков выискивают, и начал, как курица, клевать. Ха-ха-ха!  А рядом курица орудует. Я ржал до слёз. Это надо было видеть, как она, заметив хищника,  вначале бочком-бочком оттуда, а потом только пятки засверкали.
 
Я тоже представила ту уморительную картину,  и мы начали хохотать вдвоём.
- А мне приятно, что он прилетал ко мне, - отсмеявшись,  признался Сергей.
- И  даже не побоялся,-  подметила я, - и никого не тронул.  Значит, благодать над твоим Пространством. Вот, Серёга, и ответ на твой вопрос,  зачем ты строишь дом и выращиваешь сад.  Что там будет потом – никому не ведомо, да и не важно, по большому счёту. А ты живёшь и сейчас уже получаешь громадное наслаждение от процесса и  результатов трудов твоих. Так ведь?

- Да еще какое наслаждение! -  с восторгом подхватил мой гость. – Как на крыльях лечу сюда.

- Ты, как Бог, создаёшь свой мир, -  продолжаю развивать мысль. – И поверь,  в твоём мире действуют твои законы и правила,  как захочешь, так и будет.  Уверена, они совпадают с Божественными.
 
Мы похрустывали сладкими, будто и впрямь из райского сада,  сочными яблоками  и по- доброму сплетничали о своих соседях. А для кого добрых слов не находилось, о тех мы не вспоминали.

После того, как  сосед уехал,   мне пришла мысль: когда таких  усадеб станет много и над каждой разольётся благодать, то сбудутся слова молитвы: «Да приидет царствие Твое,  да будет воля Твоя и на земли, яко на небеси…».

8.10.2020


Рецензии
Ощущение, что увидела маленький кусочек Рая, благодать настоящая! Вдали от цивилизации, пусть и
с оголтелым стадом, но... Есть в долине нечто,не передать словами, это просто чувствуется. Помыслы другие, единение с природой, осознание и понимание себя.
Про коршуна просто прелесть! Вот же очаровашка!)) Душевные посиделки с Сергеем, тепло и уютно после прочтения.

Виктория Романюк   04.12.2023 20:36     Заявить о нарушении
Как я рада, что рассказ оставил ощущение тепла и уюта. Очень благодарна за отклик и добрые слова о поочитанном.

Наталья Генералова 2   04.12.2023 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.