О коле и святом николае

- Батюшка, благословите на службу в армии!
- Значит, настало время Родине послужить?
- Так точно. Попал под осенний призыв.
- Я сейчас вернусь.
 Священник открыл шкаф в пономарке и достал маленькую икону Николая Чудотворца. Она была размером чуть больше спичечного коробка, и оформлена на деревянной основе. На обратной стороне была нацарапана Голгофа и вскрыта лаком.

Пономарь Коля подошел к настоятелю по окончании Божественной литургии. Он давно ждал, когда вступит в ряды защитников Отечества. Но где-то внутри одолевал страх.

- Возьми, Николай, с верой ничего не страшно. Страшно веру потерять. Я вот с этим образочком, можно сказать, веру и обрел. Еще в Великую Отечественную, мне его товарищ подарил, Миша. Сейчас отец Михаил. Близился страшный бой, и я сказал своему боевому другу, что боюсь.
- С верой ничего не страшно. Страшно веру потерять. Ты же, Паша, крещен? - обратился ко мне Миша.
- Нет, не крещен, - ответил я. - И он предложил крестить меня мирским чином. При этом добавил, что если Господь благословит нас вернуться домой, то нужно будет обратиться к священнику, чтобы дополнить крещение.

Крестил меня Миша через полчаса в лесном родничке, совсем рядом, где мы базировались. Опустившись в родниковую воду до груди, он положил руку мне на голову и трижды окунул в ключевую воду:
«Крещается раб Божий Павел! ВО ИМЯ ОТЦА. АМИНЬ. И СЫНА. АМИНЬ. И СВЯТАГО ДУХА. АМИНЬ.»
 
- Ну вот брат, ты теперь крещен. Прости, крестика у меня запасного нет, но вот дарю тебе иконку святого Николая. – он достал из кармана маленький гвоздик и нацарапал на обратной стороне образочка восьмиконечный Крест.

Потом был страшный бой. Из всей роты выжили только двое - это я и Миша. Очнулись мы в госпитале. Оказалось, какой-то старик привез нас на тележке. Когда я смог встать, хромая подобрался к соседней кровати, крепко обнял Мишу и навзрыд заплакал, как ребенок.

Кто тот дедушка, который спас наши жизни, узнать нам так и не удалось.
Закончив свой рассказ, батюшка прочел над Колей молитву и благословил большим крестом.

Первые полгода Николай пробыл при штабе, а потом его направили на полигон, как ответственного и внимательного солдата. Николай трудился, исполнял все приказы. Мысленно старался всегда молиться.

Как-то ночью он находился в большой палатке, приспособленной под временный склад. Заканчивая порученную работу, задержался допоздна и уснул прямо на большом зеленом ящике. Проснулся Коля глубокой ночью от призыва о помощи.

- Коленька, помоги старичку! Уж сил моих нет совсем, а мешок с картошкой большой и такой тяжелый.
 Протерев глаза, Юноша увидел перед открытыми половинками дверей палатки дедушку, до боли знакомой и родной внешности.

– Я сейчас, дедушка! Простите, уснул, работу не успел доделать, – Коля быстро вышел, резким движением подхватив на плечо мешок.
Отказать старику он не мог. С детства привык пожилым, да и вообще всем вокруг, помогать. Минут через двадцать они дошли до избы. Добрый дедушка открыл калитку и впустил солдата во двор.

- Ты, - говорит, - Коленька, под навес поставь мешочек, – зайдя во двор, Николай поставил мешок на указанное место.
– Хорошо, дедушка. Только я побегу, мне нельзя отлучаться! – не услышав ответа, Коля посмотрел по сторонам. Старика нигде не оказалось, и он постучал в дверь дома. Отворила дверь старушка. – Здравствуйте, бабушка, я вашему дедушке помог мешок донести. Он, кажется, в дом зашел?
– Внучок, какой мешок?
– Да вот этот, с картошкой.
– Спаси тебя Господи, вот только дедушка мой уже семь лет как отошел ко Господу. Ну ладно, внучек, мог и сам сказать, что подарок старушке сделал. Погодь, я сейчас. – бабушка вынесла сверток с пирожками. – Вот тебе, внучок, Спаси тебя Господи.

Николай направился на полигон, ничего до конца не понимая. Когда дойти до его палатки оставалось метров триста, раздался взрыв. Коля тут же поспешил. Подойдя ближе, он увидел, как палатка, в которой он уснул, вся полыхает огнем. Сослуживцы принялись тушить пожар, но от палатки уже ничего не осталось.
Оказалось, что в части были учения и по ошибке снаряд упал на палатку, в которой некогда уснул заработавшийся солдат.

На улице светало. Достав и поцеловав иконку Святого Николая, подаренную ему от батюшки, он увидел на образочке того самого дедушку, которому помог нести мешок.

Коля заплакал, стал на колени и прижал к груди икону. Ему стало ясно, что Святитель Николай, уберег его от гибели. И еще благословил мешок картошки бедной вдове.
Он понял, почему тот старичок казался таким знакомым и вспомнил, что тот называл его по имени, хотя Коля ему никак не представлялся. Просто сонный не придал этому значения.

Ясно было одно, Господь воочию явил чудо Своей Великой Милостью. Слава тебе Господи! Слава тебе Боже!

В этот же день Николай написал письмо отцу Павлу. Он подробно описал все то, что пережил этой ночью. И что догадывается, кто тот самый дедушка, который привез батюшку с его товарищем в госпиталь на тележке, раненных и без сознания, тогда, в Великую Отечественную…

Святителю Отче Николае моли Бога о нас!


Рецензии