Как рабa к моей постели

Под заголовком: ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РУМЫНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, присутствующие в энциклопедии UNIVERSUM ANTHOLOGY Монреаль, Канада, 2020 год, том 3 - Писатель ВАЛЕРИАН ЧОБАНУ
Из любопытства открываю соответствующую страницу и читаю: Валериан Чобану - известный писатель из Республики Молдова, член Союза писателей Молдовы,  - заметный голос в румынской литературе третьего тысячелетия. Он также включен в Энциклопедию современных румынских писателей, двух авторов; академика Михая Чимпоя, и поэта Траяна Василкэу (2019).
Он после окончания средней школы поступил на факультет журналистики (Государственный университет им. Ленина, как тогда именовали единственный университет Кишинева.), и в 1980 году, уже после его окончания, начал работать редактором редакции телевизионной пропаганды MССР. Первые десять лет работы - на телевидении, следующие - в печатной прессе Молдовы. Около двух лет  изучал общественное мнение в Академии наук, работая в академическом Институте, (учреждении), затем он редактировал газету П.О. «Альфа» из Кишинева, будучи редактором. Как хорошо подготовленный публицист, он зарекомендовал себя и на страницах газет: «Literatura si arta», «Литература и искусство», «Лучафэрул», « Ватрa», Vatra stabuna, «Голос нации», «Факел», Faclia, «Dezvoltarea» и других.  Сотрудничал с фондом «Draghitea», подписав: (2000-2018) различные очерки о населенных пунктах в энциклопедической серии «Местности городов и сел Республики Молдова» в 15 томах. Им опубликованы книги: «Popas in Valea Adanca»: Reportaje literare, Издательство «Pontos», 2005; «Внезапное наводнение», «Potop din senin», «Понтос», 2005 г .; Из глины любви: (стихи, литературные репортажи), 2007, Кобыля, источники света, 2006; Имена и люди, 2008; «Пульсирующая память»; «Молния в туннеле», фантастические рассказы: «Последний инопланетянин», 2014, Признания над Карпатами, 2016, Около Карпат, (Фантастическая история) издательство «Генс Латина» , Алба Юлия, 2017, «Заповедник смерти», (роман), Бухарест, Издательство Кореси - 2018,  фантастический роман «Молния в туннеле» (2012), издательство Grafema Libris с предисловием академика  Н. Солтана,  научно-фантастический рассказ «Рядом с Карпатами» (2017) появляется в издательстве «Gens Latina», Алба Юлия, Румыния, а роман «Заповедник смерти» (2018) - в издательстве CoresiPublishing House, Бухаресте.  Затем в  2020 году в Кишиневе вышло 2-е издание романа «Заповедник смерти», которое включает в себя и серию рецензий на книги, референции, интервью. В 2019 году вышел рассказ «Ровелия». В 2020 году он готовит две книги: одну с интервью о «Covidе», другую - будем жить и посмотрим, о чем она.
Книги Валериана Чобану «Рядом с Карпатами», «Заповедник смерти» привлекают не только предложенной автором новизной оптики и вселенной, но и способом написания прозы, через которую он постепенно раскрывает свои символы и послания. Авторские притчи, гениальные и легко описываемые, представляют / привносят что-то новое в богатый и разнообразный ландшафт прозы, который пишется сегодня. Именно поэтому их читают с повышенным интересом.
Валериан Чобану обладает даром выводить читателя из состояния инерции и побуждать его к размышлениям. В этом, пожалуй, самая большая и самая драгоценная его заслуга.
«Близко к Карпатам» и «Заповедник смерти» очерчивают портрет уже сформировавшегося писателя, ныне зрелого.
Янош ЦУРКАНУ, поэт,  из Кишинева,
Кристина АПОСТОЛ, из города Клуж-Напока.

Далее отрывок из рассказа «Шепчет мне на ухо», в  издательстве из  горда Клуж-Напока.

«Я замечаю, что всякие люди снятся мне в эти времена. Если, это заинтересует вас, я предлагаю вам такую возможность, потому что текст был отправлен мне. Но Медея, моя новая знакомая, прошептала мне на ухо: Не поддавайся мечтам, потому что они не могут привести к хорошему, а только к худшему!
Вы, уважаемая, можете быть правы. Прошлой ночью мне все еще приснился сон. Это было, как если бы я был художником и упорно трудиться на холсте, что символизировало отказ судьбы.
Это полотно отражает душевное состояние художника, его переживания и размышления, тотальность его существования. Чудом персонаж, нарисованный на холсте, ожил, и уверенными шагами направился к своему создателю.
"С этого момента я даже не хочу, чтобы ты произносил мое имя?", сказала она.
«Какое имя?» - спросил я возмущенную женщину. Потому что на полотне была изображена отчаявшаяся женщина.
«Мое имя!», - сказала она. Вы делаете вид, что ничего не знаете и что вы маленький. Вы, ведь не Сандро Боттичелли, который в 1495 году, писал картину «Заброшенная»?
- Извините, но, я не понимаю, чего вы хотите!
- Я хочу, чтобы вы сожгли свои книги в огне, но особенно те, в которых есть мое имя. Слышишь ты, сварливый, брошенный старик. Прошу отбросить все свое «тщеславие сует». И никуда не уходи. Останься дома! Чтобы изолировать себя, потому что в противном случае я изолирую вас так хорошо, что это не будет вас радовать.
"Вы действительно осмелились бы сделать такое?"
- Да! И я сделаю это хладнокровно и свяжу тебя: «Как раб к моей постели!»
"Стоп, что ты хочешь сделать, женщина?" Или вы считаете себя новой Медеей, ужасно мстящей за оскверненную любовь?
- Я вижу, ты до сих пор ироничен и не замечаешь, какой опасности ты подвергаешься! Физическим усилием я передвинул ногу во сне, чтобы ударить неожиданного посетителя прямо в задницу, и сразу почувствовал ужасную боль в мышцах ноги. Я увидел зеленые звезды и действительно проснулся с большой болью.
- Это забавная история. Но ты забудь, и все будет хорошо, - шепнула мне Медея.
Я рассказал ей другие сны, после чего она сказала: «Теперь я думаю, тебе пора вернуться к своей Лауре!»
ПРОДОЛЖЕНИЕ В ВСЕМИРНОЙ АНТОЛОГИИ UNIVERSUM ANTHOLOGY Монреаль, Канада, 2020 год Том 3.
  И РОВЕЛИЯ...
Которую, когда-то, быть может издадим и на русском где-то в России!
Понятия не имел как я оказался в одном месте, отличном для сюжета романа или хотя бы новеллы, где одна из женщин глупо смеялась, а другая начала искать платок, чтобы стереть ее лицо.
- Ну, ты видишь, с кем живешь в своем мире?
- Я не понимаю, как попал в этом месте, похожим на какую-то ярмарку тщеславия и как оказался на эту ужасную сцену, которую мне приходится видеть.
- «Это твой мир», удовлетворенный улыбнулся сатана, и ты часть его. Если тебе нравится оставаться в нем, оставайся дальше, если нет, иди со мной. Ибо, только я знаю почему ты не пошел с Нежеланной.
       Мне было сложно описать мое расстройство. И почувствовал, как дрожь прошла через мой спинной мозг. Выглядел как потерянный. Я чувствовал, что имею вопрос где-то на кончике своего языка, и мне не терпелось сказать его, но я боялся не грубить или доказать, что испугался. Сатана поставил передо мной объект, который он создал за несколько мгновений. Затем сатана вынул из кармана маленькое изображение на бумаге, которая была черной вороной. Он положил изображение на стол, и сразу же под его рукой появились еще пятьдесят одинаковых фотокарточек, с такой же черной вороной. Это было уже похоже на колоду игральных карт, к которой он прикоснулся только одним пальцем, и они полетели влево и вправо. Карточки с вороной в изображении не упали со стола, а поднялись, как сухие листья, захваченные воздушным вихрем. И, поднявшись в воздух на десять-двадцать метров, они превратились в птицы, в воронах, которые каркали повсюду: Кар, к-аа-рр!
«Зловещее зрение», - хотел сказать Дафин, но молчал. И дьявол спросил его: видите ли, вы в этом какие-то проблемы?
«Да», сказал он.
- А я не вижу проблем, потому что это я вижу вот уже более восьми тысяч лет, конечно, после вашего времени.
- Восемь тысяч!
- Да.
         Дафин имел в голове одного вопроса, которого не решался задавать. Сатана повернулся к нему и спокойно ответил на тот вопрос:
- Мне около семнадцати тысяч лет, если бы я рассчитывал их, как вы считаете годы. Я старше вашего Адама и в то же время я моложе его. У меня столько лет, сколько ты хочешь верить.
- Невероятно, а я хочу сказать...
- Скажи и не бойся. Хочешь быть похожим на меня, бессмертным, не бояться нежеланной людьми, видеть, как все твои враги уходят в небытие, а завистливые и гордые богатые в своей жизни, которая длиться лишь секунды, а не минуты и годы, исчезают, даже не оставляя тени на земли. Я говорю о другом - богатстве, наследстве и т. д. Если ты хочешь следовать за мной, я возьму тебя прямо сейчас, если ты все еще думаешь, я дам тебе перерыв, чтобы думать, как ты говоришь. Но не думай слишком много!

Я начал сожалеть о том, что слушал незнакомца, который зарекомендовал себя как сатана. Я посмотрел на него как заколдованный и удивленный. Пока я ещё не стал его рабом, но до этого могло быть немного времени. Одно поспешное решение, неправильный шаг и ... Не буду торопится, как глупая овца. Надо хорошо подумать и всё взвешивать, как полагается. Тот который сказал, что сатана был, вероятно, повсюду, он знал все, не как я, который знает лишь то что выучил в школе, да и в своем дворе и всё равно знаю меньше чем любой крестьянин. Он видел сотворение мира и появление Адама. Он видел умирающего Цезаря и его врага Дечебала в самый худший час своей жизни. Сатана видел пламя ада тысячи раз, ему было скучно с нами, и он мог дать мне увидеть, то что я даже не мечтал. Все это зависело только от решения, которое я мог бы принять в спешке.
Я хотел спросить его, где я был в тот момент и еще много, но я молчал. Таинственный незнакомец, то есть тот, кто зарекомендовал себя как сатана, который остался только со мной, объяснил мне волосы, как и когда странные вещи развивались так странно и еще более странно. Все началось, когда ты осмелился играть с огнем. Я имею в виду, как Ева и Адам, кстати ...
Для них огонь был очень красив, только поначалу они не знали, что хорошо. Они думали, что однажды огонь им пригодится. И ты думал, что молния может быть полезна. И этот тоже огонь, но у него есть другое напряжение, у него есть другие силы даже по сравнению с обычным огнем. Ты хотел приручить молнию, как Ева хотела приручить бронтозавра или динозавра. Она хотела приучить этих животных. Но Адам сказал ей, что животное, в двадцать один фут в высоту и семьдесят метра в длину, не будет лучшей вещью, чтобы держать его рядом, потому что, даже с лучшими намерениями или не желая причинить вред, он мог запросто садится на дом и раздавить его, как коробку с сигаретами.
Конечно, тогда у Адама еще не было сигарет, но я это так сказал, чтобы он не подумал, что у меня нет чувства юмора.
- У вас есть чувство юмора на все десять балов!
- Пока не хвастай меня, потому что позже пожалеешь.
Ты хотел  приручить молнию, возобновили тему сатана. Вы действительно хотели сделать из них послушное оружие. С тех пор у тебя появились  новые странности, или, если я скажу иначе: с одного предоставления либо одной книги, либо  персональной выставки фотографа-любителя которого вы считали своим другом. Но он всегда был твоим врагом. Затем вечером он напоил тебя как свинью. Ты ничего не помнишь, потому что твоя голова полетела в задницу какой-то коровы. Вот тогда я вытащил тебя из рук нежелательных людей и Нежеланной людьми.
Я послал на ваш путь художника Георге Врабие, который уважал, знал вас и поднял вас с земли, так как вы, уже лежали ... Он забрал вас оттуда, и отвёз как Бог, который ведет своего верующего в худший момент своей жизни. Короче говоря, я не пренебрег тобой, я не оставил тебя на произвол судьбы, которую я немного изменил, потому что ты меня, иногда, не очень интересовали. Я позволил вам думать с тех пор; видеть в одиночку ты захочешь пойти. В этот момент ваши крылья поглотили огонь, и в вашу голову ударила молния.
- Не думаю, потому что если бы ты меня предал, я бы сразу умер, но, я все еще живой!
- Я спас тебя от молнии, потому что я хотел сделать тебя нечто вроде ангела,  но теперь, только после того, как ты докажешь, что действительно хочешь быть ангелом! Я даю вам, как говорят судьи в суде и люди, испытательный срок.
Последнее предложение, которое он произнес, определенно смутило меня. Я потерял голос. И он, видя, насколько я стал эмоциональный и напряженный, оставил меня со открытым ртом и исчез. Он вернется, конечно.
       Говорят, что многим людям разных народов приснился один и тот же сон; все они увидели женщину, бегающую ночью в незнакомом городе. Все очень хорошо ее видели, но только видели из далека и с сзади. У нее были длинные волосы, и она была раздетой. То есть голой как Ева из рая. Многие люди мечтали последовать за ней. И пока они бежали, они теряли её один за другим, и после сна многие отправились искать этот город, но никому не повезло найти. Он также начинал полагать, что когда-то существовал  город  Ментеу, исчезнувший где-то между городом Турда и Албa Юлиa.
Потом была ночь полнолуния ...
Тем временем луна, поднимаясь высоко над деревьями, распространяла своего рода отраженный свет и холод  с ее поверхности. Прохладный ночной воздух воодушевил его - но когда он коснулся ногой об зеленой травянистой тропой перед домом, остановился там с широко открытыми глазами, и крикнул с испуга.
В нижней части сада, плывущая как бы к нему, едва касаясь пятками земли, приближалась, белая, прямая женщина, похожая на статую, которая  как будто спустилась с памятника - и он почувствовал, как его сердце сжалось и едва билось.
Через минуту он пытался сбежать, но почувствовал, что ноги больше не хотят слушать его и не хотели ему помогать двигаться. Он бы кричал во второй раз, но рот все равно не слушал его, как и его ноги. Как будто он потерял голос. Во время этого замешательства тот белый призрак, тихо подплыл к нему, держа в руках букет цветов.

Она была почти в нескольких шагах. И тот белый женский труп принимал как можно больше контура и доказывал, что имеет изящное тело. Два живых глаза мерцали при свете Луны, и когда она встала перед ним, то сказала громким голосом:
- Добрый вечер, Дафин!
- Привет, хотел произнести он, но непонятный тормоз раздавил его голос.
- Ты меня не знаешь?
- Да, мне кажется, я видел вас раньше.…
С того момента у Дафина вернулся голос. Мне кажется вы Адина или, может быть, Зина.
- Зина, это ты?
- Нет, я не Адина и не Зина, ответила она сладким голосом. Меня зовут Ровелия. Запомни это имя, Дафин. И он забил себе на нос имя.

Потом Сатана приглашал Дафина узнать и посмотреть, сколько угодно о Луне и о звездах. Он заставил его вспомнить, как умер Брежнев, а затем, как румыны казнили своего Чаушеску. "Последний диктатор из коммунистического лагеря был просто застрелен. Вместе с его женой. Они избавились от них на Рождество – подарок на День Рождения для Иисуса".
- Видишь ли ты, Дафин, их диктатор был казнен, именно так выражались одни из них тогда, и так  еще говорят другие сегодня, в 2015 году.
Они слепо говорят без того, чтобы проникнуть в суть и не понимая истинного смысла слова выполнить чей-то приказ.
- „Модные " ошибки, тривиальные повторы и всевозможные глазированные выражения с русского языка, как говорят в Кишиневе, или в Бельцах.
- ...и они повторяются десятки лет.
Дафин, или Лавр (так бы наверно правильнее звучало  бы его имя на русском), завидовал Сатане, гению тьмы, потому что он, казалось, был уникальным по-своему. Он знал столько всего, сколько вмещается в большой Британской энциклопедии. А может быть знает еще больше, потому что он видел, как Бог создал Адама и сотворил Еву.
Сатана ждал терпеливо, что скажет этот бедный маленький мальчик, светящийся, как одуванчик, когда он расцветает. А он, Лавр исследовал буклеты в которых были туристические маршруты в долинах возле Карпат. Он был в восторге от горного массива, от вершины Ому, высотой более двух тысяч и пятисот метров. Здесь, у нас, как вы бы не говорили, вы не найдете высоту более 500 метров. Даже в 450 вряд ли вы найдете! Мы люди равнины, имеем долины с высотами не выше 400 метров, размышлял он. "Я хочу увидеть и астронома Николая Донича, медленно спускающегося со своей старой и ветхой башни у села Дубэсарий Векь.”
- И что тебе еще нужно? Вопрос приходил как бы из ниоткуда, но от того же персонажа, который появляется и  также таинственно исчезает.
- Я хотел бы увидеть другой мир, деревню, по крайней мере, где-то в другом месте и в другой стране.
- И больше ничего?
- Ничего.
- Я предлагаю вам фрагмент фильма 20-го века. Из Сибири Сталина, где трудились, рабы социалистического строя, или как говорили их современники, десятки и сотни тысяч людей, депортированных из Молдовы, Грузии, Украины, мужчин, женщин и детей…
- Думаю, это не отрывок из "научно фантастического фильма?".
-  Нет, они настоящие рабы, бедные заключенные, которые после того, как получат свободу, будут обожать своего насильника, нападавшего на их земли, их эксплуататора. Более зловещая картина, чем из какой – то деревни во Франции 1770-1840-х годов.
- Я вижу, вам нравится издеваться над бедными людьми!
- И что в этом плохого?
- Все плохо, сказал Лавр.
Сатана, который считал людей иррациональными, глупыми и мелкими, начал смеяться и над наивностью Лавра, то есть, Дафина.
- С такими мыслями вы не сможете следовать за мной, чувак, сказал сатана и оставил Лавра с опухшей губой смотреть на маршруте, который даже не был туристическим маршрутом, а воображением лакеев г-на Платона.
Снова Платон и, снова его чертовские маршруты…
- Да они действительно не существуют! К чёрту все эти невидимые тропы в этой очень хорошо скрытой стране! закричал Дафин.
Крик был похож на вой в пустыне, потому что никто его не услышал. Может быть, только я, который решил закончить описание этих маршрутов, которые не были действительно интересными, но, возможно, они будут в другой раз. В другое время. В лучшем и более благоприятном, которое я не знаю, когда это будет.
Его крик повторился несколько раз и в моем более позднем сне.
- Это нехорошо, сказал я себе и начал более усердно читать дневник «Адама и Евы».
После примерно десяти-двадцати страниц чтения я понял, что не могу расстаться с моим литературным героем Дафином или Лавром и других персонажей.
И Дафин вспомнил, куда еще он хотел добраться ещё с тех пор, когда он был простым мальчиком и при том хорошим мальчиком, который слушал своих родителей, хотя иногда вещи напутствия, которые они просили, казались ему абсурдных и иррациональных. Он всегда учился хорошо и не опаздывал в школу. Парни, которые его видели, болтали, по кругу нецензурными словами, а он был совсем другим. Как бы из иного мира.
Он не врал, если даже ему это было бы выгодно. Он сказал, что нехорошо лгать и все. Он был так честен и корректен, хотя иногда хотелось смеялся над ним. Это естественное, но и странное поведение держало его там до того момента, пока он встретил обезьяну, а лучше сказать, одно шимпанзе в возрасте с ним, который грустно сидел в клетке с решеткой в зоопарке, которого он посетил. Дафин пытался спросить у шимпанзе, почему он так грустит. А тот, обезьяна, ответил человеческим голосом, что сожалеет о том, что не может превратиться в человека. Как это делали другие обезьяны.
- Да кто тебе сказал, что ты можешь стать человеком?
Красивая и умная женщина, которая приехала в зоопарк с группой детей. Она так же смотрела на меня, как ты, а потом рассказывала детям о теории Дарвина, о том, что эволюционирующий человек произошел от обезьяны.
- Эта теория утопическая, лживая и неподтвержденная, - ответил ему Дафин.
- Ну, если это так, я умру здесь. Я не хочу жить в этом плену. Мне не нравится сидеть в этой клетке, ответил шимпанзе.
Дафину показалось, что глаза обезьяны все в слезах.
- Перестань плакать. У меня есть хорошая идея.
И бедный шимпанзе сразу же заинтересовался идеей Лавра-Дафина. Но для того, чтобы осознать то, что пришло в голову Лавра, ему нужно было встретить еще одного литературного человека из одной из книги, с которыми он говорил, как будто или, может быть, действительно говорил. Только он мог бы сделать всё что угодно, включая превращение обезьяны в человека, подумал Дафин в тот момент.
       Затем на следующее утро Дафин проснулся и обнаружил, что он спал где-то на отшлифованной каменной плите, а под его головой были тонкие веточки с множеством зеленых листьев и растений мяты, которые распространяли сильный, приятный запах. С того момента, он прошел через несколько перипетий. Так что, как всё было на самом деле, пусть он сам расскажет.
 "Я заметил присутствие разных животных рядом со мной. Они все выглядели довольно хорошо, и они выглядели очень занятыми другими занятиями. Свинья была больше, чем свинья, она оказалась кабаном. Была одна Белка, или, может быть, это был другой зверёк в высокое дерево рядом со мной, которого я раньше почему-то  не видел”.
Вокруг были деревья и деревья, один больше другого. На одной из пастбищ между лесом было несколько прекрасных лошадей. Я пытался покататься на одном, но это было невозможно. Лошади подпрыгивали, били копытами и отходили от меня, когда я пытался приблизиться к ним. Я пробовал пару раз, а потом отказался. Я наблюдал за другими животными, которые постоянно пасли траву, спали себе сколько надо в неволе, бегали и подпрыгивали, как ягнята.
Внезапно они начали издавать страшные крики. Странная фонетическая агитация овладела всем лесом.
Я понял, что смерть наступила, она шагает где-то поблизости, и я очень спешил удалиться от этого места. Я попал, как будто в саду с деревьями. И там были спелые яблоки. Я брал по одному яблоку и жадно кусал с него. Они были немного кислыми, горькими, не слишком вкусными, но они утоляли жажду и голод, и так как я не мог найти другую пищу, те яблоки пригодились, и мне пришлось их есть, потому что я больше не мог себе позволить голодать.
Потом неожиданно появились двое. Он и она. Физически развитый парень и девочка, почти такая же как он. Им было лет пятнадцать. Он порекомендовался:  Чим и все. Она сказала более длинное имя: Ровелия. Я был в восторге.
Сразу вспомнил о желании шимпанзе стать человеком, а также о том, что Сатана обещал мне, когда я спросил его если, может ли он перевести меня во времени, то есть, во времена после Адама и Евы. Тогда он сказал, что я не встречусь с Адамом, но буду знать других людей. Теперь вот, здесь это Ровелия, и этот Чим, и вокруг нас одна лишь дикая природа. Насколько можно увидеть глазами, вокруг были одни леса и иногда другие участки,  была синяя нить похоже на одну большую реку, которая казалось мне глубокой и наполненной рыбой.
Я не могу плавать, однако Ровелия, плавала как русалка. Она вошла в реку, где она начала плавать и, побуждая нас следовать за ней. А мы, то есть я, да тот новый, смотрели на нее с берега и ещё смотрели друг на друга, не связывая ни слова. Я первый нарушил тишину, спросив: А кто такая Ровелия?
- Она моя сестра, ответил он.
 


Рецензии
Не сбытая мечта поэта
А может быть и не его
Я бы тоже желал этого
Но не зная мнение друзей,
Написал и оставил так!

Виктор Караман   18.02.2021 10:41     Заявить о нарушении
Вычеркни заголовок: Как рабa к моей постели! Не подходит. Совсем не подходит.

Валериан Чобану   01.03.2022 14:17   Заявить о нарушении