Сказка Осени

      (Детям от 7-ми - до 13-ти лет).
    
            Кто там спрятался за печкой?
Может, маленький Жучок?
Нет, трезвонит так сердечно
Песнь осеннюю Сверчок.

           Он стрекочет очень дивно
Под гитарную игру.
Повторить его мотивы
Я, наверно, не смогу.   

          Нам Сверчок расскажет сказку
И про дождь, и листопад,
Житель леса без опаски
Встретить Осень будет рад.

           Ни Волчок и ни Бельчонок
Убежать не захотят,
И малютка-Медвежонок
Не спешит в свою кровать.

           Даже взрослая Лисица
С другом Волком сказку ждёт,
В речке Лось попьёт водицы,
Непременно подойдёт...

           Всем охота сказку слушать:
Осень - милая пора!
Про листву, что мокнет в лужах,
И кружи'т, когда ветра';

           Золотистой каруселью
Осень с древ роняет лист.
Этот "звездопад" осенний -
Очень чуден, ты вглядись!
   
          Собрались все вместе, дружно,
И Сверчок-артист запел.
Звери будут чутко слушать...
Кто на печку там присел?..

            За столом Барсук мости'тся,
Наливает Утка чай...
Сказка к нам в окно стучится,
Ты её уже встречай:
 
             "...Как-то утром Лист Осины
Говорит ей:
- Я хочу
Натянуть скорей лосины,
Куртку, шарф...
И полечу...

            Я возьму портфель красивый,
Книжки, ручки и тетрадь...
Отпусти меня, Осина,
Надо в школу мне бежать!..

             Очень я хочу учиться,
Буквы, цифры изучать...
- Там нельзя, сынок, лениться!.. -
Говорит Осина-мать. -

            А желание - похвально,
Ты, Осёнок, молодец!..
Школа требует стараний
И усердий, мой юнец...

            Подрасти чуть-чуть сначала,
Пусть пройдёт годок иль два.
Чтоб потом пора настала
Повторить твои слова.

             И другие мои детки
Тоже скоро подрастут,
Ждут Вас лучшие отметки,
Школа - каждодневный труд!..

            Лист кивнул, прижался к ветке,
Обнял он Осину-мать...
Ветерочек редкий-редкий
Тихо стал его срывать...

- Мы увидемся Весною...-
Мать-Осина говорит. -
Буду я скучать, не скрою!
Ты не плачь, мой сын, навзрыд..."

            Сказка близится к финалу...
Звери замерли чуток.
Под осенним "одеялом"
Убаюкал их Сверчок...


               09.10.2020г.


Рецензии
Очень хорошо и понятно для детей.

Юрий Курский   24.11.2021 10:09     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Юра!

Ирэн Пономаренко   07.11.2021 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.