Нартыгъэ-Адыгагъэ. ч. 6 Примеси в Нартиаде

Чужеродные примеси в Нартиаде.

 Если идти смыслу единственного сказания с активным участием Тхьэшхуэ (сохранившегося в нескольких очень
кратких формах), то имеем примерно нижеследующие данные:
 - нарты достигли таких способностей, что они уже не знали где искать достойных соперников.
Дошло до того, что они вызвали на дуэль Тхьэшхуэ.
 - Бог единственный раз в Нартиаде прислал посланца (глашатая) — говорящую птичку, через неё предложил
сделку (завет, контракт). Он дал Нартам право «свободного выбора», между вечной славой и долгой жизнью в
сытости и безвестности. Нарты незамедлительно выбрали вечную славу.
 - далее, Тхьэшхуэ уничтожил Нартов, одним ударом, опустив на них соседнюю гору.
  Подразумевается, что нельзя подозревать Тхьэшхуэ в неисполнении контракта (завета).
Следовательно, нарты не погибли, а перемещены в обещанную им ВЕЧНУЮ СЛАВУ, во Вселенную света, где-то
рядом с Богом (подробного описания нет).
  Это сказание самое сомнительное во всей Нартиаде. Это настолько малый осколок древнего сказания, что не
охватывает сути произошедшего, но ещё даёт ошибочные сведения. Вероятно это новая инородная (авраамическая)
примесь, не успевшая гармонично войти в эпос. Подобные авраамические примести часто появились прим.300-400 лет
назад, но они впервые смогли закрепиться лишь 200 лет назад, потому как начиная прим. с 1800г., нартские сказания
уже передавались сказителями, исповедующими авраамические религии. Этот краткое сказание, в известном
сегодня виде, пока пригодно только для предварительной расшифровки.
  В сказании произошло событие, которое не укладывается в языческое предназначение истории, но полностью
укладывается в видение еврейской мифологии.
  Подразумевается, что Нарты достигли большого могущества в военном деле и в магии (использовании символов).
Что они успешно изымали из жизни народа любые символы и таким образом проверяли их силу.
Они успешно изъяли тотемы и фетиши.  Затем, решили проверить - Можно ли изъять Бога из уравнения жизни ?
Т.е, якобы нарты решили проверить — является Бог всего лишь символом или он реально существует?
Получается, что по итогу, нарты на практике убедились, что Тхьэшхуэ не символ, не выдумка, не эгрегор,
не порождение страха, не порождение мозга, он реально существует. За это знание нарты заплатили жизнью,
после чего попали в «вечную славу». Получается важнейшее посмертное сообщение от нартов:
«Мы проверили, злобный Тхьэшхуэ существует, он не символ и он непобедим !». С точки зрения адептов
еврейской мифологии, данное сказание бесценно. Для них, во всей истории человечества это самое ценного
сообщение, от предков к потомкам (если не учитывать сообщения семитских пророков).
Они могут трактовать это как грандиозный подвиг познания совершённый нартами.
  У авторов этого сказания возник соблазн внести выгодные искажения в духовное завещание нартов, и они поддались.
Однако, с точки зрения мифорелигиозного сознания нартов-адыгов, сопрягаемого с субъект-идеализмом, мы обязаны
обратить внимание на следующее : 
  - это единственное сказание, где Тхьэшхуэ действует активно и непосредственно (лично);
  - это единственное сказание, где Тхьэшхуэ действует как кровожадный злодей (хотя вызов на дуэль призван его
оправдать, как будто у Всемогущего Бога нет иных средств показать превосходство);
  - итоговый смысл этого сказания сильно выбивается из общего ряда сказаний (не соответствует общему массиву).
Примерно 95% сказаний Нартиады показывают нам идеальных нартов, совершающих чудеса и подвиги, причём они
никогда не просят Духов или Богов о помощи.
  - это единственное сказание, где нарты терпят полное и окончательное крушение, а на передний план впервые
выдвигается Бог с новыми характеристиками, способный на Зло, совершающий Зло лично, впервые убивающий
кого-либо во всёй мифологии, причём убивающий нартов.
 - это единственное сказание, где история нартов (и человечества) не имеет никакого самостоятельного смысла,
и вся история резко заканчивается волей Бога.
  Очевидно, что данное сказание с таким содержанием - чужеродная примесь. Это творчество людей, озадаченных
одним вопросом - вопросом возвеличивания могущества эгоистичного Бога и превращения нартов в ничто.
  Впервые мы видим Бога с эгоистичными чертами. Впервые мы видим Бога, который готов исправить дефекты
своей работы при помощи геноцида, такое часто встречалось в еврейской мифологии, но такого никогда не было
в нартской мифологии. Для нас очевидно, что это попытка повернуть духовный поиск народа в новом, неНартском
направлении. Это сказание было записано со слов джегук1о-мусульман, причём через 120 лет после вхождения
большинства народа в ислам, поэтому у нас есть сомнения и нет доверия этому сказанию.
  Авторы этой примеси, явно стаявшие на коленях перед еврейской мифологией, просто не знали (не помнили),
каким образом нарты общались с Тхьэ, поэтому придумали экзотичное общение через говорящую птичку.
  Мы можем гордиться тем, что у нас не было пророков, глошатаев, аватаров и т.п., так как у нас Бог не терял связи
с нашими душами, но тут интересно другое - преклонение наших манкуртов перед погонщиками верблюдов зашло
так далеко, что они даже не сочли нартов достойными того, чтобы их последнее общение с Богом было через
человека (своеобразное унижение нартского племени и мифологии).
  Полагаем, что ранее существовало какое-то сказание, описывающее уход нартов. В других сказаниях адыгской
Нартиады есть намёки на то, что нарты знали, что им предстоит уйти, иногда это связывалось с приходом
людей современного типа.
  Так куда ушли нарты?   И куда ушли иныжи (великаны)?     И куда ушли испы (карлики)?
  В дошедшей до нас Нартиаде нет сведений. (Даже если совершить ошибку и на секунду принять мысль, что будто
бедуинский Бог смог убить нартов, то где иныжи и испы ?). Скорее всего, первоначальный текст и смысл
настоящего сказания умело извращёны (искажёны до своей противоположности), при помощи частичных
изменений и дополнений (древний первоначальный текст следует найти).
  Также, есть и другая вероятность, что момент «ухода нартов» был умышленно оставлен без освящения (такой
поступок авторов правильный, если информации нет). Это создало некий «вакуум информации», тысячи лет
порождавший вопросы у новых поколений слушателей Нартиады, а наши джегуак1о не спешили менять традицию.
Исчезновение могущественных нартов это метафора, так как нарты это предки адыгов. Так устроен этот Мир,
предки всегда уходят, их сменяют новые поколения. Метафорический уход нартов должен намекать, что не осталось
имеющих такой высокий уровень духовного развития, что необходимо стремиться повторить их достижения и
превзойти. Предназначение всего комплекса Нартской мифологии, воспитание молодёжи на примерах из жизни
идеальных героев, передача молодёжи ключей по управлению этой МультиВселенной, а это одно сказание
пытается перечеркнуть (обнулить) смысл всей Нартской мифологии.
  Соседние, ненартские народы и агитаторы неНартских религий поспешили заполнить этот «вакуум
информации» своими фальшивыми версиями «гибели нартов», этим они выдали себя и свою суть.
  Их (соседские) новые версии этого сказания укладываются в русло их новых религии, либо показывают уровень
древней ненависти к нартам (а значит нарты не их предки).
 Основной массив сказаний адыгской Нартиады не укладывается в русло иностранных религий, а это сказание
укладывается полностью, это и выдаёт фальшивку.
  Если, за 6.000 лет истории этноса, в Нартиаду попали примеси из чуждых нам философских концепций,
в количестве прим. до 5% от всех сказаний, то это не так много, их можно идентифицировать и нейтрализовать,
особенности адыгского мифо-религиозного сознания позволяют это сделать.


Рецензии