Всяк пусть опасно ходит

   В России. Этот декрет салтыковского градоначальника на всякий пожарный и не очень пожарный случай не грех было соблюдать как в нынешней, так и в дораспадной империи. Речь не идёт о попадании кирпича или весенней пудовой ледяной сосульки в голову, или неосторожной головы под городской транспорт, даже не о встрече в тёмное время в тёмном месте с человеком лишённом моральных предрассудков. Ограничемся пока только отягчающими обстоятельствами, которые таят в себе опасность даже в Москве средь бела дня сколь угодно близко к Кремлю. 
1. Цвет кожи.  Темнокожий индус шёл по московской улице со своей беременной белой женой. Её ударил ногой человек без моральных правил. Народ в лице высунувшейся из окна бабы отреагировал криком: "Негр вонючий!". Работник одного из африканских посольств был избит на виду у милиции рядом с Кремлём.
2. Не та рожа.  Русские нацики могут избить и даже убить гастарбайтера из Таджикистана. Что с них взять, если даже охранники правопорядка запросто укладывают мордой в асфальт человека с лицом "кавказской национальности".
3. Акцент.  Мой белый сын отрастил изрядных размеров чёрную бороду. В метро одна истеричная дама схватила за рукав милиционера: "Возьми его! Он чеченец!". Милиционер среагировал. Спас сына московский говорок: "А в чём, собственно говоря, дело?".
4. Опознаваемый деревенский.  Были дикие случаи, когда деревенскую девчонку затаскивали в отделение "для проверки документов" и насиловали. 
5. Ни в какие ворота. Доцент МИИТ-а Василий Иванович Лапустин средь бела дня зашёл в московский ресторан пообедать. "Оглоушив" целую бутылку нарзана, вышел на улицу и был едва не сбит с ног человеком в штатском. Доцент, мужчина ниже средних лет и не хилой  наружности, позволил себе огрызнуться: "Ты чего мужик? Не видишь, куда прёшь!". Не прошло и минуты, как возникшие невесть откуда менты скрутили его и доставили в отделение. Предстоял  суд и очень печальные последствия. По совету адвоката Василий Иванович пошёл в раскаяние. Признался, что выпил целую бутылку, "забыв" упомянуть о её содержимом, клялся, что больше не будет и был отпущен с миром. Адвокат предположил, что таким путём человек в штатском зарабатывал лишнюю звёздочку на погоны.
   В Европе.  Мы с сыном побывали в Лондоне в благословенные девяностые. На наше еврейское счастье в один из дней наших прогулок случилась крупная авария метрополитена. В автобусы длиннющие очереди. Пошли пешком. Брели до ночи. В восточной части Лондона (относительно бедной) брели только два хулигана. Хулиганил, в основном, я. Громким русским матом ругал сына за то, что он отговорил меня взять с собой карту. Назавтра мы в утренней газете прочли, что ночью у одной дамы отняли сумочку.
   Где сейчас эта Англия, Европа, а заодно и Америка - бывший оплот цивилизации?


Рецензии