Колыма
И вот Колыма. Август. Дождь со снегом. Низкое северное небо, серые сопки с голыми лиственницами, колымская трасса с гружёнными углем Камазами. Шахтёрский посёлок– грязный, убогий. И это после моего красавца Новосибирска!
Там впервые увидела дома на сваях. В вечной мерзлоте иначе строить невозможно. Работу я нашла в другом посёлке, за 80 км от этого. Он более привлекательный. Клуб, детсад, школа, администрация – всё крепкое, советское, без архитектурных изысков. Через трассу, в стороне от двухэтажных домов – деревянные бараки. Там я на первое время и поселилась. Отопление – зверское. Котельная подавала в трубы кипяток. Можно было обжечься. Но пол – ледяной. В магазинах по сравнению с Новосибирском изобилие. Красная икра на развес! Горбуша, кета, палтус. Говядина из Новой Зеландии! Оленина! Австралийская баранина! Козлятина. Но овощи привозные и поэтому очень дорогие. Картошка местная невкусная, морковь сушёная. Там я впервые попробовала ананас! Свежий! Где бы я ещё его поела?!
А ещё запомнились целые бочки замороженных пельменей и брусники. Бывало, выскочишь в сени на мороз, наскребёшь чашкой того и другого – и обед готов!
Весной бульдозер откопал вмёрзшего в лёд мамонтёнка – он был в вечной мерзлоте под слоем торфа. Весь посёлок бегал смотреть на него. Фотографировали. Он худющий, серый, страшненький. Назвали Димой. Говорят, его возили в Лондон на исследования. А дети в садике откопали в песке тритончика. Он оттаял на солнце и побежал!
В июне все сопки стали розовыми от иван-чая, лиственницы зазеленели. Красота неописуемая. Солнце жарит. Температура плюс 32! На земле не посидишь – холодно, а загар – как на юге.
Там, на Колыме – моя молодость, любовь, свадьба и дочка- ангелочек. Незабываемое время!
Свидетельство о публикации №220100901488