Воин свободы

«Я хочу тебе рассказать, как однажды мне приснился жуткий сон, перевернувший всё в моей жизни обратно «с головы на ноги», - сказал Антуан, улёгшись на спину. Черноволосая Аннет, его девушка, слушала Антуана с неподдельным интересом, ей самой очень нравилось размышлять и рассказывать о увиденных снах, растолковывать их. Самые интересные она даже записывала.

«Мне снилось, что как-то поздно вечером я вышел из дома, и мне повстречался невысокий парень с короткой стрижкой, в черной кожаной куртке. Я посмотрел на него и мне показалось, что я его уже где-то видел… И тут я с ужасом наблюдаю, как бесстрастно глядя мне прямо в глаза, он достаёт из-за пазухи пистолет, поднимает его и, нисколько не церемонясь, неожиданно выстреливает в меня. Я оглушённый, испытываю мгновенное страшное давление в правой части лба, оказываемое пробивающей мой череп пулей», - начал тихо рассказывать Антуан.

«Мой бедный мальчик, это ужасно», - также тихо ответила Аннет, она погладила его по голове и глаза её увлажнились. «Ты представляешь, всё было настолько реальным, что я не сомневался в происходящем», - продолжал рассказывать свой сон Антуан, голос его заметно дрожал. «И потом я проваливаюсь во тьму. От меня осталась только одна единственная мысль: «я умер», но почему-то эта мысль стала растягиваться во времени. Я продолжал оставаться в той тяжёлой безысходной черноте. Тут я вдруг начал осознавать, что если присутствует мысль, значит, она порождена разумом, а это, в свою очередь, доказывает, что мозг каким-то образом ещё функционирует. Я с надеждой подумал, что, может я всё же не умер, и открыл глаза… Я был в шоке», - сказал он и замолчал. Было видно, что он с трудом сдерживает свои чувства, и ему трудно продолжать рассказывать свой сон. «То есть, ты проснулся?», - спросила Аннет после недолгой паузы. «В том-то и дело, что нет. То есть да, но проснулся в самом сне. Понимаешь? Первое, что я увидел – это была цыганка, склонившаяся надо мной и шарящая по моим карманам. Не в силах пошевелиться, я начал осматриваться, вращая только одними глазами – кругом всё было в крови, и я сам лежал в кровавой луже. Рядом с цыганкой находился ещё какой-то неказистый худощавый паренёк, они вместе схватили меня за руки и, не говоря ни слова, куда-то поволокли. Вот тогда я по-настоящему испугался и… проснулся. Я как вскочу на кровати! Сердце колотится – отчаянно. Кое-как справился с возникшим волнением. Я был один, и мне было очень одиноко…», - закончил он рассказывать. «Наверное, ты ощутил неземную печаль. Всё хорошо, теперь я снова с тобой», - сказала она, и нежно обняв, убаюкивающими, качающимися движениями успокаивала его. Плакала. Жалела.

Затем Антуан предался размышлениям: «Столкнувшись во сне со смертью, я, наконец, отчётливо осознал, что, как ни крути, а в реальности встреча с ней неизбежна. Но кое-что ценное я вынес для себя из этого сна – я утвердился в мысли о том, что в момент смерти происходит отделение именно сознания от физического тела. Ранее я читал об этом в книгах, но то всё было только умозрительно». «Ты хочешь сказать – сознание есть душа?», - спросила Аннет. «Ну конечно!», - воскликнул Антуан, - «я думаю, если своё сознание в течение всей жизни скрыто от осознавания и заслонено эгоистическим разумом, с которым мы себя отождествляем и посредством которого мы ведём наши бесконечные внутренние диалоги, то мы все совершенно не заботимся о своём сознании, свет которого постепенно угасает. И в этом случае, в момент смерти оно погружается во тьму. Выключается, как лампа!  Потом, вероятно, снова пытается вернуться в тело, как я во сне»

«Да, я поняла! Здесь, похоже, ты говоришь о реинкарнации!», - воскликнула она.  «Да, мне нравится индуистская концепция перевоплощения, но если сделать обобщение, то практически все конфессии подразумевают наличие неосязаемой тонкой материи, и осознать это присуще только нам – разумным существам. Знаешь, Аннет, мне открылась одна простая истина - самое интересное заключается в том, что очищая наше сознание от багов эгоистического разума, и не засоряя его разным негативом, мы способны двигаться в русле мудрого подсознания, которое связано со всей Вселенной, и тем самым направлять нашу жизнь в нужное нам русло, оставаясь при этом по-настоящему счастливыми», - мечтательно сказал Антуан, - «и для меня стал понятен смысл слова «просветление». Я осознал, что это должно стать смыслом жизни, чтобы в момент смерти моё сознание не погрузилось во мрак, а устремилось к свету. Восхождение сознания к свету и есть настоящая свобода, к которой необходимо стремиться всю жизнь». «Да, мой милый Антуан, да! Возьми меня с собой», - сказала она, улыбаясь, - «мы вместе полетим к свету!»


Рецензии