Октябрь лишь наступил. ч. 1-2. Емеля не дурак

Октябрь лишь наступил, но выкатил нам «бочку»,
в которую «отлил» нам Запад «кипяточку»
со всех его концов «от селе и до селе»,
как в сказке говорил, когда-то наш Емеля.
На печке он любил по селям прокатиться,
а как ещё бы мог Емеля порезвиться? –
на Запад не пущал царь-батюшка Емелю,
так прямо и сказал, мол, ты иди «отселе».

Сиди, вот, на печи – пей чай, да примечай-ка
где, что у нас не так, и сразу отвечай-ка,
представ передо мной с подробнейшим докладом, -
ведь батюшке-царю всё обо всех знать надо.
А я тебе за то на чай-то дам монетку,
но, только ты гляди, но подмечай всё метко;
чаи-то не гоняй ты на печи безмерно –
с печи-то невзначай соскочишь ты, наверно.

И проглядишь всё то, что очень знать мне надо
и что уж у тебя  не будет для доклада;
не спи ты на печи, как на своей постели,
скачи туда-сюда от селе и до селе.-
Емеля не дурак, сказав тут:- Рад стараться
и на печи скакать, чтоб заду прогреваться,
и самовар возьму, но дай мне сахарочку,
а я в пути своём сварганю кипяточку.

Воды-то – завались в великом государстве,
что приросло-то вширь уж при твоём-то царстве,
блистая красотой в огромнейшем просторе,
наполнившись водой от моря и до моря.
Я на печи своей красоты все объеду,
не соскочив с печи, без сна и без обедов;
не сумлевайся ты, царь-батюшка, ни разу:
на воду чистую всю выведу заразу!   


Рецензии