Дрессируется ли ягдтерьер?

Во время утренней прогулки вдруг замечаю мужчину, выгуливающего маленькую черную собачку.

— Неужели ягдтерьер? Точно, он!

За то короткое время, что я живу в этом небольшом городке,  я видел только одну собаку этой породы. Тогда разговор с владельцем собаки не состоялся. В ответ на мое приветствие, он даже не кивнув головой прошел мимо с мрачным видом: «Пристают тут …».

Я не обиделся. Скорее всего, тот ягдтерьер принес немало страданий своему покровителю или членам его семьи. А если и нет, то мало ли причин может быть у человека для нежелания общаться.

Догоняю гуляющих и здороваюсь. Мужчина отвечает на мое приветствие с приветливой улыбкой. Знакомимся и медленно идем вслед за собакой, продолжая начатый разговор.

Стараюсь выяснить — рабочая ли собака? Как ведет себя дома? Как дрессировали?

И узнаю следующее.

Несмотря на свой бодрый вид — собака пожилая, ей около 17 лет! Владелец, Геннадий — охотник. Но не по норному зверю, а по птице. Поэтому собака норы не знает. Добычу апортирует, но не всегда — иногда ленится и не приносит.

Наконец добрались до темы дрессировки. И я услышал, знакомое до боли утверждение — ягдтерьеры дрессировке не поддаются(?).

Сколько раз я уже слышал такое! Как переубедить многочисленных поклонников этой прекрасной породы, что ягдтерьер — собака с высокими рабочими способностями, в том числе и развитой способностью к обучению!

Когда-то я показывал выучку своих ягдтерьеров владельцам немецких овчарок и доберманов, которые убедились, что  при всей своей бешенной энергии, ягдтерьер может быть ревностным и исполнительным служакой.

К сожалению, я не знаю, как убедить многочисленных охотников на норного зверя, что это не более, чем их заблуждение.

Ягдтерьерщики — отзовитесь! Мне очень хотелось бы узнать, какие проблемы у Вас бывают с вашими любимцами? Как они ведут себя дома? Не терроризируют ли ваших близких?

И главный вопрос — дрессировали ли Вы своего ягдтерьера, чему и как он обучался?

Буду благодарен Вам за эти истории!


На фото моя дочь с моими ягдтерьерами Барби и Блэком.


Рецензии