Подарочек

Разгильдяйка эта, Светка, опять опаздывала. Бесцельно бродить по ТЦ не хотелось, и я решила зайти в Ашан и купить этой дуре будильник. Выбрала самый безвкусный. Вот тебе подарочек, сонная курица.

В кассу передо мной стояла только бабка-божий одуванчик. Сиротливый пенсионный набор продуктов на ленте дополняли шоколадные конфеты, в том числе Грильяж. «Зубастая старуха», — мысленно съязвила я. И как в воду смотрела.
Зубы обнаружились у бабули в момент оплаты.

— Почему это свекла по 32? А скидка? На 9 рубликов обманули! С чего это я дарить буду! — визжала она отчаянно, переходя на ультразвук. Кассирша привычно смотрела вдаль.

— Во бабка, за копейку удавится! — восхитился вставший  было за мной парнишка и ушел пытать счастья в другой кассе.

Купаж из злости и раздражения дополнился легкой ноткой брезгливой жалости. Я протянула кассирше монетку. Купила тишину.

— На-ко вот, возьми, — услышала я, запихивая будильник в рюкзак. Скандальная бабулька протягивала 10 рублей, — сроду никому должна не была.
Я спрятала руки за спину, но она ловко забросила деньги в мой карман.

— Никому не верю, все обмануть норовят,  – доверительно сообщила старушка, семеня рядом. —И ты не верь, мошенники кругом. В магазине, в телефоне — везде. В банке тоже одно жульё. Хотела сегодня внучке деньги перевести, так комиссию с меня чуть не содрали. Консультант молодой такой, наглый. А что это я им буду свои кровные дарить! У меня лишних денег нет! Так и ушла ни с чем.

— По номеру телефона можно без комиссии, - ответила я.

— Доченька, миленькая,  — бабуля теплела на глазах, — помоги старушке, тут сбербанк недалеко. У меня и карточка есть. А то опять задурят мне голову консультанты эти с большой дороги.

Она искательно смотрела снизу вверх. Глаза у неё оказались светло-голубые, а лицо, несмотря на глубокие морщины, казалось детским.

В отделении Сбера мы подошли к банкоматам.
— Вон он, змей ползучий, — она стрельнула испепеляющим взглядом в индифферентного консультанта с покерфейсом.
И доверчиво протянула мне карту.

— Нужно ввести пинкод, — сказала я, уступая ей место у банкомата. Но она, оглянувшись с видом разведчика, шепнула цифры мне на ухо.
— Пятнадцать тысяч переведи. Ты только посмотри, дочка, чтоб точно без комиссии.
— Сколько? — переспросила я, памятуя о недавней битве за 9 рублей.
— Старший правнук в первый класс идет. Столько всего нужно. А цены-то какие, не укупишь. Пятнадцать в самый раз.

Я вручила ей карту и квитанцию.

  — А знаешь, сколько у меня правнуков? Пять, —  со спокойной гордостью сказала она. – И всем хочется подарки купить, конфетки, всех порадовать. Слава богу, пенсия у меня хорошая, а мне самой мало надо. Подожди-ка.
Она порылась в сумке и протянула мне конфету.
—  На вот тебе подарочек. Спасибо, доченька, помогла, — бабуля ласково взглянула на прощанье.

—  Улыбаешься? Я думала, ругаться будешь как обычно, —  вывел меня из задумчивости голос подруги.
—  Вот тебе подарочек, —  я протянула ей конфету.

А про будильник даже не вспомнила.


Рецензии