Об Ученичестве ч. 1

Сколько бы ты ни готовился к войне, она всегда приходит внезапно. Дело не в том, что твой ум «произносит» (говорит), а в том, что он ничего не Знает доподлинно из того, что произносит, и главное – не хочет Знать. И этот механический ум, сколько бы его не воспевала современная наука, невозможно даже заставить Знать, так как это не его прямая (природная) функция. Знание не живёт в уме и не принадлежит уму, но может в нём отображаться и некоторым образом преображаться… Как и само природное тело Человека ум не хочет войны, как не хочет практически никаких движений, а потому стремится исключать этот сценарий (войну) из разсматриваемых как вполне вероятностный или уже даже свершившийся факт. Именно потому ты воспринимаешь всякий раз объявление войны как полностью внезапное событие: не потому, что ты о ней ничего не знал, а потому, что внутренне старался всячески её избежать, отложить, забыть. Такова природа человеческой машины на низком уровне осознанности. И вот это самое положение о неприятии умом действительности создаёт предпосылки или саму ситуацию двоякости отношения к событиям и фактам, которые окружают и наполняют жизнь Человека (мыслящего). Из всех этих «деталей» и фактов через наблюдение, анализ, критическое мышление и здравомыслие необходимо выстроить (составить) карту – план действий. Это подобие того, как военные рисуют схемы и планы расположений противника и свои и проверяют обстановку через сравнение собственных наблюдений и получаемых с фронтов и флангов сводок. Итак, война всегда приходит внезапно, неожиданно, вероломно не потому, что ты о ней не предупреждён, а потому, что ты её не ждёшь и не допускаешь внутренне; потому что твоё подлинное «Я» всячески стремится её избежать и чаще всего «любой ценой». Современного цивилизованного обывателя слишком долго и слишком усердно готовили к тому, чтобы он всегда оставался неготовым к войне, даже тогда, когда постоянно твердят, что война на пороге уже. Это заложенный в программе стиль управления массами. (Но твоя готовность к войне не может ограничиться приобретением огнестрельного оружия, например, и наличием тревожного чемоданчика и схронами с припасами. Это лишь внешние атрибуты готовности, которыми ты можешь не успеть при определённых условиях хоть как-то воспользоваться). Утратив подлинное понимание функции веры (ВеРа), обыватель, как религиозный фанатик, просто верил и надеялся на то, чтобы его миновала «чаша сия». Плюс ко всему, с другой стороны, его параллельно с этим приучали к тому, что война уже происходит где-то, пусть даже не очень далеко и даже уже транслируется в прямом эфире… Но ведь не у него в городе, не в его дворе, не в его собственном доме. Именно это цивилизационное «достижение» делает почти невозможным правильное использование потенций Человека к тому, чтобы создать эффективную методологическую систему установок и навыков, которые бы максимально способствовали не только выживаемости Человека, но и успешно противодействовали разрушительным влияниям страха, паники, незнания что делать, инертности и нежелания вообще что-либо предпринимать…

     Именно поэтому ученичество как качество и как состояние активно функционирующих тел Человека в сравнении ближе всего к воинству. Воин в «мирное» время постоянно готовит себя к войне. Так и настоящий ученик не позволяет себе обманываться внешними признаками «мирного» времени. Отсюда и понимание поговорки: «Хочешь мира, готовься к войне». Отсюда же и говорю тебе, что если в твоей голове сидит понятие «мирное время», значит как ученик ты ещё не готов.  И здесь ты можешь уже вполне понимать, что сейчас уже  наступила расплата всему этому цивилизованному миру… Но я не говорю, разумеется, о подготовке, например, к ядерной, химической, или бактериологической войне. Я не говорю о вынашивании планов на войну против кого бы то ни было. Парадокс понимания в том, что готовность к войне не означает желания её для кого бы то ни было. «Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». Или: «Если все вокруг говорят о мире, значит дело идёт к войне, - Слишком часто новой зимой завершалась весна». Отдельный разговор о том, почему в нашей традиции понимания застряло это «хочешь мира, готовься к войне» и насколько это в подлиннике соответствует нашей человеческой природе и назначению. Но теперь необходимо самоопределиться: ты либо принимаешь этот вызов, либо не принимаешь его. Это тоже самое, как принятие решения: «я принимаю этот бой или я уклоняюсь от вызова». Создаётся иллюзия выбора… Но в действительности это не выбор, а только предпосылка для самоопределения, которое всегда есть очень или даже слишком трудная задача даже для очень подготовленного Человека-воина потому, что в современных боевых искусствах есть указания на то, что в определённых тактических раскладах умение уйти от боестолкновения есть непременный и эффективный способ, который также определяет уровень военного мастерства, как знание тактики ведения боя. Здесь необходимо внутренне понимать и помнить существенную деталь: уйти можно от боя, но невозможно избежать войны. Важно, чтобы уход от боя не стал бы привычкой каждодневного поведения. Выбора нет. Если война не настигла тебя во внешнем плане, то это не означает её отсутствия, но означает, что ты к ней ещё внутренне не готов. На этом плане нашей реальности (Яви) можно проиграть бой, но при этом не проиграть (окончательно) войну. И только видимость того, что ты можешь избежать участия в войне создаёт иллюзию выбора. Выбора в действительности нет, но видимость его создают в реальности. То есть если война не дошла до тебя во внешнем плане, это не даёт гарантии того, что она уже не происходит во внутреннем. И приятие и осознание состояния войны как состоявшегося факта есть наиболее благоприятное условие пробуждения. Другой вопрос, надо ли тебе войну транслировать во внешний план? И также другой вопрос: участвуешь ли ты в ней осознанно, контролируешь ли ты то, что происходит снаружи и внутри, или полностью отдал инициативу вторженцам, захватчикам, поработителям?

     О самой сути ученичества говорить вне образов почти невозможно. Но и образ воина не единственный и, возможно, не самый лучший. Тем не менее, учитывая мерности восприятия современного цивилизованного Человека, «отредактированного» нынешней системой обрЕзования, именно этот пример необходимо отработать по полной программе. Ученичество основывается на принципах, которые только отчасти можно выразить словами на линейном уровне восприятия (логического). Важнейшие из прочих принципов – это системность и непрерывность. Непрерывность включает в себя постоянную разноуровневую подготовку (тренировки) и самоподготовку себя – повышения степени самосознания, - к тому, чтобы действовать осознанно и на уровне действия и на уровне бездействия, так как осознанное бездействие является иногда много эффективнее любого действия. И вот такое самоопределение, самоистязание, если хочешь, всегда есть процесс очень трудный и тяжёлый, на уровне мучения с непрестанным преодолением боли… И вот тут задумайся, почему в нашем РуСком языке эти два слова-понятия являются однокоренными, и даже в песне поётся: «Если долго мучится, что-нибудь получится»? Эти два понятия: «ученик» и «мученик».

     Там, где физическое тело, эмоции, чувства и тем более тело ума (ментал) уже не могут ничего понимать, а значит и преодолевать, у настоящего ученика (воина) включается, (активируется или пробуждается) тело Воли. И когда он позволяет себе действовать через это тело или заставляет себя, подчиняя все свои мощи и немощи, волевому осознанному намерению, он обретает новую Силу, Силу особого рода…, он получает возможность выстраивать свои действия, опираясь на другой уже уровень восприятия и взаимодействия с действительностью; он начинает на уровне чувства Знать обновлённое проявляющееся «Я» (АзЪ есмЪ) в изменённой мерности по отношению к реальности, которую он вознамерился постичь и преодолеть. Потому воин – всегда ученик, а ученик – всегда воин. Это не имеет прямолинейного отношения к убийству кого бы то ни было. Это означает активированную осознанную позицию готовности к действиям в условиях самой жёсткой неотвратимости и безнадёжности. Ученик (воин) перестаёт религиозно верить в обратимость любого действия и полностью принимает ответственность за всё, что происходит на себя. С этого момента он начинает ЖИТЬ и начинает БЫТЬ. Если ученик не воин – значит он просто и не ученик, но только мнит себя таковым. Научиться чему-либо нельзя только по книге, даже если она написана наимудрейшим: любая информация должна СТАТЬ ЗНАНИЕМ непосредственного проживания, то есть практикой жизни, - только тогда она претендует на статус ЗНАНИЯ. Именно потому нам и говорили мудрые: «когда ученик готов, появляется учитель». Но учитель – это не всегда и не обязательно Человек. Это может быть и сама жизнь в её собственном активном по отношению к Человеку проявлении: создаёт ситуации для ученика, предоставляя условия и инструменты и побуждая к поступкам (по-двигам)… «Кто б сказал этим мальчикам, что на этой земле Все великие подвиги – это только ступени, Что ведут нас к вершинам, к нашей давней мечте». В данном случае подвиг есть движение по направлению к глубинному самопознанию и необходимости возобновляющегося самоопределения: «Кто этот самый «Я» в действительности?» «Кто же такой «Я»?» «Что значит АзЪ есмЪ?» И таким образом можно увидеть, что ученичество есть непосредственное взаимодействие с действительностью, при  котором ты должен учитывать реальности во всём их многообразии лишь с тем, чтобы их преодолеть для достижения своей подлинности, своего совершенства, для получения обновлённого качества безупречности. Если ты пойдёшь по пути пробуждения и осознанности действий, то очень скоро увидишь и прочувствуешь, что для преодоления разрушительных или угнетающих, порабощающих реальностей нет необходимости их (эти реальности) разрушать, так как это давно описано как война с ветряными мельницами. Реальности создаются внутри и допускаются на уровне невежества. Поэтому единственное, чего не может воин (ученик) – это изменить действительность извне. Действовать необходимо изнутри, только изменениями на уровне природы своего собственного «Я» можно совершить настоящие изменения в мире внешнем. Единственное, что действительно необходимо разрушать – это иллюзии (невежество). «Поставь себе любой предел, преодолей его и снова…». Такая война не ведётся на каком-то одном плане или уровне, но вести её надо комплексно, постепенно включая все свои тела. Преобразования и совершенствование своей природы должны задействовать все тела матрёшки Человеческого существа. Когда качество всех тел в совокупности «дозреет» до уровня совершенства или безупречности, состоится переход на иной уровень – уровень более совершенного восприятия действительности, более тонко организованной осознанности.

     Ученик должен всегда равняться на воина. Воин должен всегда чему-то учиться. Если воин перестал учиться (тренироваться), это значит, он перестал быть воином и уже проиграл… не только бой, но и войну. Воин обязан учиться у всего, у всех и каждого, тем более у своего противника. И даже у своего противника в первую очередь.

     Таким образом, главный учитель для воина – это его собственная жизнь и мир во всём его многообразии. Это все обстоятельства и ситуации, которые Волею Случая и в Силу Ведания или невежества он магнетически притянул к себе, создавая сценарий собственного пробуждения, становления и совершенствования. Это та самая программа и договор с Великим Неведомым, необъятность Которого он вознамерился постичь…  Все постижения в результате преодолений, которые воин складывает в багаж своего опыта необходимы только для того, чтобы раскрыть и увеличить потенциалы, данные ему от природы для следующих восхождений и свершений; для выстраивания и преодоления новых реальностей, в иллюзорное могущество которых его засасывает как в воронку собственное невежество… «Смерть нельзя победить, так как борьба с ней и есть жизнь».


Рецензии