Отец и дитя. Глава 23

     За этим поворотом на дороге большая яма с лужей. Я уже изучил район приюта настолько, что помню каждую колдобину в асфальте. Наверно, даже с закрытыми глазами не заблужусь тут. Странная, дурацкая мысль, но мозг почему-то цепляется за неё и решает попробовать воплотить в жизнь. Дойду хотя бы до дальнего сливового сада. Закрываю глаза. Иду по улице уверенной походкой, с каждым шагом все меньше боясь того, что оступлюсь. Прошёл по люку. Слышу, как где-то едут машины, слышу свое дыхание. Идти с закрытыми глазами круто, но непривычно. Как-то там Антохе в тюрьме? Бум! Ой! Кто это был?
     Открываю глаза и вижу столб, в который врезался на полном ходу. Он серый, высокий, железный, твёрдый и вредный. Вредный, потому что встал у меня на пути и даже не подвинулся, когда я к нему подошёл. Боже, какой я тупой! Я засмеялся и понял, что это выглядит ещё тупее. Стою у столба, потирая лоб и ржу, как придурок. Мне пятнадцать лет, я через месяц с небольшим поступаю в техникум, сдаю ОГЭ, а вместо того чтобы заниматься серьезными делами взрослых людей, я шастаю по улицам и бьюсь башкой о фонарные столбы. Идиотизм! Но в любой идиотской ситуации есть польза. По крайней мере, у меня поднялось настроение впервые за многие недели.
     Я вышел из города и оказался в лесочке, где я прячу ворованные фрукты. Мешок со сливами мудрее, чем я. Он никуда не ходит и ни во что не врезается, а спокойно лежит под корягой, где я его спрятал. И что я теперь с ним буду делать? Антохи, который помогал мне сливать товар на чёрный рынок, теперь нет. Надо как-то самому выходить на скупщиков, но тогда мне не избежать встречи с бандой Ильича. Мне совершенно не хочется выяснять, что они со мной сделают, если я буду им сильно мешать. А я им, судя по всему, уже мешаю, раз Ильич приказал Антохе найти того, кто мне помогает. Сидя на коряге, я достал из мешка уже мягкую, перезревшую сливу и стал её жевать. Сладкая. Эх! Такой товар пропадает! Я отсыпал немного слив в карман и пошел в приют, но съел все их уже на полпути и решил вернуться назад и набрать побольше. На этот раз слив хватило с запасом.
     Я уже подходил приюту, когда услышал, как меня кто-то окликнул:
- Эй, пацан!
     Обернувшись, я увидел мужчину нерусской внешности, выглядывающего из-за угла дома.
- Подойди-ка сюда.
  Странный тип. Что ему от меня надо? А вдруг за углом еще пятеро с дубинками? Игнорирую его и иду на крыльцо приюта. Пока я звонил в дверь, мужик подошёл ко мне и настойчиво повторил:
- Пацан, поговорить надо, давай отойдем,- он ведь так просто не отстанет.
- О чём поговорить?
- Пойдём, люди серьезные тобой интересуются.
     Мы отошли в соседний двор. Вопреки моим опасениям, амбалов с битами тут  нет. Значит, этот парень - не обычный гопник. А кто он? Вор из банды Ильича? Неужели они уже меня нашли?!
- Послушай, как тебя зовут? - спросил незнакомец с сильным южным акцентом.
- Даниил Викторович, - пусть знает, что я - не сопля подзаборная, а серьёзная личность.
- А погоняло?
- Погоняло для тех, кого гоняют, а я сам летаю. Свободно, как птица.
- Птица, а ты не боишься долетаться до того, что тебе крылышки пообламывают?
- Вы говорили, что мною кто-то интересуется.
- Ильич тобой интересуется. Слышал про такого?
А откуда я мог про него слышать, если не от Антохи? Нет, друга я подставлять не буду.
- Слышал, - говорю, - конечно. Так он же умер.
- Кто умер? - опешил мужик.
- Ну, Ильич. Он уже полвека в мавзолее лежит. Как он может мною интересоваться?
- Дебил ты! Это другой Ильич. Короче, ты либо с нами, либо против нас. Что выбираешь?
- Смотря, что вы подразумеваете под словом "мы".
- Ты что, вообще не шаришь, что ли? Тебе Дёма не говорил про Ильича?
- Я не знаю ни Дёму, ни Ильича, ни вас. Через десять минут у меня ужин, так что позвольте откланяться.
     Фразу "позвольте откланяться" я услышал в каком-то старом фильме, и она мне очень понравилась. Но мужик похоже этот фильм не смотрел.
- Погодь кланяться. Тебя менты наклонят, если ты с Ильичом не встретишься. Завтра в это время тут за трубой будет конверт, в нём место и время. Не явишься, тебе же хуже будет, - сказал мужик и ушёл.
     На следующий день я действительно нашел за трубой конверт с временем и адресом, причём до назначенного времени остаётся всего полчаса. Если идти, то надо выходить прямо сейчас. Пожалуй, схожу. Всё равно делать нечего. А так хотя бы одну проблему решу. Объясню этому Ильичу, что я его не боюсь и сотрудничать с ним не буду. В полицию он на меня заявить не сможет, потому что он сам вор и наверняка скрывается от закона. Поэтому все их угрозы гроша ломаного не стоят.
     Спустя пятнадцать минут я нашел нужный мне двухэтажный дом в глубине района и постучался в обозначенную в письме квартиру. Дверь старая, обитая потертым кожзаменителем. Звонок когда-то был, а теперь вместо него только круглое белое пятно на крашеной стене. Дверь никто не открыл. Я постучал снова. Наконец мужской голос из-за двери спросил:
- Кто там?
     Представиться снова Даниилом Викторовичем? Или имеют в виду погоняло? Короче, скажу так:
- Я к Ильичу.
- От кого?
     Meлю первое, что приходит в голову:
- От деда Мазая.
Дверь открылась, из квартиры выглянул амбал с уголовной рожей, за руку втащил меня в темный коридор, и прижав к стене, процедил:
- Ты что мне, фраер, фуфло гонишь? Я - дед Мазай.
     Похоже, я случайно угадал его погоняло.
- Простите, я не знал.
     Мужик ещё сильнее прижал меня к стене, и неизвестно, что со мной было бы дальше, если бы в этот момент свет в коридоре не включился. Я увидел еще одного мужчину со смешными усиками.
- Мазай, что здесь за шухер? - спросил вновь пришедший
- Этот шкет говорит, что он к тебе от меня! - Мазай всё также держит меня за грудки у стены.
     Второй мужик, как я понял, он и есть Ильич, подошел и стал меня разглядывать. Я тоже разглядываю его. На вид точно не  определить, сколько ему лет.  Где-то от тридцати пяти до пятидесяти пяти. Он идеально выглядит для вора: ничего приметного. Если бы у меня спросили, какое у него лицо, я бы сказал "обычное", и к тому ни слова. Он такой же, как десятки других. Вдруг наши взгляды встретились, и я понял, что первое впечатление было ошибочным.
     Он смотрит как человек, наделенный большой властью. Похожим взглядом на меня смотрел судья, который решал участь моей мамы. Только в отличие от судьи во взгляде этого человека кроме власти есть какая-то отрешенность, свобода от обязательств. Судья - это слуга закона, он действует в строгих рамках. Для этого же человека никаких границ нет. И от этого взгляда мне стало страшно. Судьи я не боялся, не боялся и ментов, хотя у них даже больше власти, чем у него. Но у него кроме власти еще сила.
     Вот таким и хочу я быть - никаких запретов, кроме тех, которые я сам для себя выбрал. Ильич меня заинтересовал, и я уже не уверен, что пришёл послать его куда подальше. Даже наоборот. Я хочу подражать этому человеку, учиться у него. Ну и что, что он вор. Какая по сути разница, в чём заключается твоя профессия? Один - вор, другой - врач, третий - механик. У каждого своё призвание. Кем буду я? В детстве все мечтают быть пожарными или космонавтами, но я-то уже вырос. Мне на следующий год поступать, а я даже ещё не знаю, куда.
     Вообще, мне пофиг, кем я буду. Всё уже решено за меня судьбой. И раз подвернулись мне эти люди, значит всё так и задумано. Вот она - моя жизнь. Жизнь, в которой справедливость не ограничена законами. Ведь Ильич же не просто спалил меня ментам, потому что я мешал его банде. Он позвал меня к себе, заинтересовался. Наверняка он хочет, чтобы я на него работал. Я ему нужен! А кому я ещё в мире нужен? Разве что маме, но она в тюрьме.
     Всё решено - я буду вором.
- Так вот ты какой, любитель дачи баклашить. Я тебя пошире представлял, а ты вон какой хлипкий, - сказал Ильич, показывая руками, что значит "пошире" и что значит "хлипкий".   
- Мазай, отпусти его.
     Освободившись от цепких лап спасителя зайцев, я наконец вздохнул свободно и решился сказать:
- Спасибо. Здравствуйте. Вы - Ильич?
- Да.
- Вы хотите, чтобы я воровал на вас? - сразу перехожу к делу.
     Ильич вдруг рассмеялся.
- Нет, Птица, на себя я и сам неплохо вторую. Пошли, побазарим.
     Он провел меня в большую прокуренную комнату, заставленную мебелью, сел на кровать в углу, а мне указал на табуретку рядом.
- Короче, я знаю всё. - многозначительно сказал воровской пахан.
- Я знаю, что Дёма тебя опекал, и я его за это вздрючил. Но закрывать я его не хотел. Твой кореш - хороший пацан и неплохой вор. Прокололся он на том, что пошёл работать налево. Стал товар левый барыжить. Вот его и замели мусора. Так что я его не сливал, но и спасать не стал. Пусть на зоне почалится годик, взрослее станет и осмотрительнее, тогда мы его обратно в масть и примем, как родного. Про это ты всё понял?
     Я не понял почти ни одного слова, но суть уловил.
- А Дёма - это Антоха Демидов что ли?
- Да. слушай дальше, раз ты понял. Я на этом районе главный. И кому здесь работать, а кому нет, решаю я. В то, что ты об этом не знал, я не верю. Ты знаешь, что такое зона?
- Вы ждете, что я отвечу «нет»? У меня мать на зоне.
     Ильич усмехнулся:
- Ты хочешь к матери?
     Очень! Но если я скажу так, он никогда меня не примет в масть. Что же это за вор, который сам хочет в тюрьму?
- Я хочу, чтобы она вышла. Её посадили незаслуженно
- Считай, что она сидит за тебя. Она воровала?
- Да. Но чтобы выжить!
- Вот ты и выжил. Теперь воруй, чтобы оправдать её срок.
- Как это - оправдать?
- Твоя мать невиновна, но сидит. Так?
- Да. А ты не сидишь, значит должен быть виновен. Баланс парадоксов, понимаешь?
- Вы философ или вор? - удивился я. Ильич снова засмеялся.
- Ты далеко пойдешь, парень. Давно уже никто не смел говорить со мной на равных. Любой вор - философ. И ты тоже, не правда ли?
- Вы правы. Только...
- Ты с братвой или всё ещё сам по себе?
- Я с вами, - ответил я, не задумываясь. После этого разговора я стал уважать Ильича ещё сильнее.
- Ну вот и славно. Жди Духа у своего приюта завтра в три часа. Он тебе всё объяснит. 
- Кого ждать?
- Духа. Ну, того парня, который тебе сказал сюда прийти.
- А, понял. Я тогда пойду.
- Иди, Птица.
- А почему вы меня Птицей называете?
- Ты же сам сказал, что летаешь свободно, как птица. Это теперь твоё погоняло.
     Вот я, похоже, и принят. Как ни странно, это меня не радует. Еще пять минут назад я мечтал стать вором, а теперь... Впрочем, пофиг. Всё уже решено и замётано. Буду учиться новой профессии.


Рецензии