Доводы против Троицы

3 окт в 3:21
Это из современного перевода Библии.
Igor
3 окт в 3:37
Книга Откровения начинается с таких слов: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,» (Откр.1:1)

Именно Иегова Бог, дал откровение Иисусу Христу, а Тот показал всё через Ангела. В 4-й и 5-й главах написано:

«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днём, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати её? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землёю, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в неё. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и можетраскрыть сию книгу и снять семь печатей её. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырёх животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришёл и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землёю, и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.»

Сидящий на престоле - это Иегова (директор), а Агнец - это Иисус Христос (завуч).
Andrey
3 окт в 4:55
Если использовать только эти стихи, то можно подумать, что Иисус более низшее и подчинённое существо. Эти стихи наводят на такую мысль. Но другие стихи, которых тоже много, говорят о том, что Иисус - высшее существо, никому не подчинённое. И единственный способ совместить разные стихи - признать Троицу. Бог главнее Иисуса - можно понять по-разному. Эта фраза удовлетворяет и тринитариев, и антитринитариев. Но есть стихи, в которых Иисус прямо называется Богом, в других даётся намёк, а в одном месте даже говорится, что Иисус это ипостась, чтобы не осталось ни малейшего сомнения.
Igor
3 окт в 14:52
·
(ред.)
Есть места, где Моисей и ангелы Богом названы. И что? Они тоже Боги? ;

«...и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога;» (Исход 4:16)

«Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком». (Исход 7:1)

Исход 3 глава:

2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнём, но куст не сгорает.

3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

4 Господь увидел, что он идёт смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!

5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

6 И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице своё, потому что боялся воззреть на Бога.

На каком основании ангел, явившийся Моисею говорил от лица Бога, как-будто он Бог.
Andrey
3 окт в 17:03
Пс.81:1. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:

«Бог стал в сонме богов». Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2–4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5–7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям, как видно из (Исх.;21:6), потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор.;1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению («произнес суд»).
Andrey
3 окт в 17:12
Моисей, ангелы, судьи возвещают волю Бога, но они не говорят: ,,я это Бог,, Иисус спрашивает апостолов: кем вы считаете Меня? Апостолы, от имени Петра говорят: ты Бог
В этом контексте Иисус не может быть ни ангелом, ни человеком, ни над-ангелом. Контекст исключает другие варианты.
Andrey
3 окт в 17:13
Тот же контекст в 1ин.5:20 и в других местах.
Andrey
3 окт в 17:50
Перед началом Своего служения Иисус вошёл в синагогу и объявил Себя Богом. Ни ангелы, ни судьи, ни Моисей не заявляли о своём статусе.
Andrey
3 окт в 17:59
Лк. IV, 16-30: 16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. 17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19 проповедовать лето Господне благоприятное. 20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. 21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. 22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? 23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме. 24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве
Igor
4 окт в 12:09
Добрый день, Андрей!

Если честно, то мне на вашем месте, было бы стыдно также писать. Вы либо не читаете, что вам пишут, либо нагло лжёте. Вот ваши слова: «Моисей, ангелы, судьи возвещают волю Бога, но они не говорят: ,,я это Бог,, Иисус спрашивает апостолов: кем вы считаете Меня? Апостолы, от имени Петра говорят: ты Бог».

1. «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнём, но куст не сгорает... «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице своё, потому что боялся воззреть на Бога». (Исход 3:2,5,6)

Ангел, который явился Моисею сказал: «Я Бог отца твоего».

2. «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога живого». (Матфея 16:15,16)

Пётр ответил: «Ты - Христос, Сын Бога», а не Бог.

В отношении того, что написано в Луки 4-й главе, то тут, вы совсем маху дали. Иисус Христос читал из свитка пророка Исаии, а Именно Исаия 61:1,2 «Дух Господа Иеговы на Мне; потому что Иегова помазал Меня благовествовать страждущим, послал Меня исцелить сокрушающихся в сердце, объявить пленным свободу, и узникам разрешение уз, ;провозгласить наступление благодатного года Иеговы и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих». Перевод архимандрита Макария

Иисуса помазал Иегова, чтобы Тот благовествовал, объявлял и провозглашал.

Единственное, с чем я согласен, так это с тем, что вы написали ранее: «... так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог». Это верно. Ангелы, Моисей и Иисус Христос названы Богом, потому что являлись представителями Бога на земле и говорили слова Иеговы, а не свои. Иисус Христос ясно и понятно сказал: «Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение — не Моё, но Пославшего Меня; ;кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нём». (Иоанна 7:16-18).

Чьё учение и Кому искал славы Христос? Иисус говорил о Своём Отце, Иегове.

Читайте пожалуйста Писание внимательно.
Andrey
4 окт в 13:25
Я не так выразился. В Ветхом Завете ангелы говорят от имени Бога, поэтому ангел может сказать: так говорит Бог. Но ангел имеет ввиду не себя. Это как если мэр объявит: так говорит президент. Мэр не называет себя президентом.
Andrey
4 окт в 13:27
В Новом Завете Иисус собрал учеников для обсуждения Своего статуса. В этом контексте слово ,, Бог,, имеет лишь одно значение.
Andrey
4 окт в 13:29
Что касается синагоги, Иисус процитировал пророка Исайю. Затем фарисеи обвинили Иисуса в том, что Он объявил Себя Богом. Значит, евреи ждали Мессию-Бога, хотя современные евреи ждут Мессию-человека.
Andrey
4 окт в 13:32
Для фараона Моисей был как один из языческих богов, но Иоанн, в письме к христианам, не мог назвать Иисуса ни языческим богом, ни судьёй. Значит, в 1ин.5:20 Иисус назван Богом.
Igor
5 окт в 7:31
Andrey
4 окт в 13:27
В Новом Завете Иисус собрал учеников для обсуждения Своего статуса. В этом контексте слово ,, Бог,, имеет лишь одно значение.
Доброе утро, Андрей!

Где это написано?
Igor
5 окт в 7:41
«И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» (Матфея 3:17)

«И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте.» (Луки 9:35)

Если Иегова говорит в Своём Слове, что Иисус Христос - это Его Сын, то кто мы такие, чтобы спорить и препираться с Богом.
Igor
5 окт в 7:50
«Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?» (Притчи 30:4)

Имя Ему - Иегова, а имя Сыну Его - Иисус.
Andrey
5 окт в 9:52
Иисус это Сын Бога, ипостась Троицы, Творец мира, Бог. Всё верно.
Igor
5 окт в 18:17
Andrey
5 окт в 9:52
Иисус это Сын Бога, ипостась Троицы, Творец мира, Бог. Всё верно.
Вы хоть знаете, что означает слово «ипостась»?
Igor
5 окт в 18:36
Igor
5 окт в 18:30
Исаия 45 глава:

18 Ибо так говорит Иегова, Творец небес, Он, истинный Бог, образовавший землю, и создавший ее; Он поставил ее; не по-пустому сотворил ее, для жительства образовал ее: Я Иегова, и нет другого.
19 Не тайно Я говорил, не в темном месте земли. Не говорил Я семени Иакова напрасно: "вопрошайте Меня". Я Иегова, изрекающий правду, открывающий истину.
20 Соберитесь и приидите, совокупитесь воедино, уцелевшие народы. Невежды те, которые носят деревянного своего идола, и молятся богу не спасающему!
21 Скажите и представьте, посоветовавшись между собою, кто предуведомил о сем прежде, издавна предвозвестил сие? Не Я ли, Иегова? и нет другого Бога, кроме Меня, Бога праведного и Спасителя нет кроме Меня.
22 Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли: ибо Я Бог, и нет другого.
23 Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что всякое колено предо Мною преклонится, поклянется всякий язык.
24 "Только в Иегове, Мне будут говорить, правда и сила"; все негодовавшие на Него придут к Нему, и устыдятся.
25 В Иегове будут оправданы, и восхвалится Им все семя Израилево.
Igor
5 окт в 18:36
Igor
5 окт в 18:09
Иезекииль 34 глава:

22 Я спасу овец Моих, и не будут уже расхищаемы, и рассужу овцу с овцою.
23 И поставлю над ними одного пастыря, и будет пасти их, раба моего, Давида, он будет пасти их, и он будет у них пастырем.
24 И Я, Иегова, буду их Богом, и раб Мой Давид будет начальствующим среди их. Я, Иегова, говорю.
25 И поставлю с ними завет мира, и сгоню с земли лютых зверей, и безопасно будут жить в степи, и спать в лесах.
26 И дарую им и окрестностям холма Моего благословение; и дождь буду посылать в свое время; это будут дожди благословения.
27 И полевое дерево будет давать плод свой, и земля будет давать произведения свои; и будут жить на земле своей безопасно; и узнают, что Я Иегова, когда сокрушу связи ярма их, и исторгну их из руки поработителей их.
28 И не будут уже добычею народов, и земные звери не будут съедать их; они будут жить безопасно, и никто не будет страшить их.
29 И устрою у них сад знаменитый, и не будут уже гибнуть от голода на земле, и не понесут на себе впредь посрамления от народов.
30 И узнают, что Я Иегова, Бог их, с ними, и они, дом Израилев, Мой народ, говорит Господь Иегова.
31 И вы - овцы Мои, овцы паствы Моей; вы человеки, а Я - Бог ваш, говорит Господь Иегова.
Igor
5 окт в 18:37
Это в переводе архимандрита Макария
Igor
5 окт в 18:39
Малахия 4 глава:

1 Ибо се, грядет день, пылающий как печь; тогда все гордецы и все делающие беззаконие будут соломою, и попалит их, говорит Иегова воинств, день оный грядущий, который не оставит у них ни корня, ни ветвей.
2 И взойдет для вас, боящиеся имени Моего, Солнце правды, и под крыльями Его исцеление; и вы пойдете, и будете прыгать, как откормленные тельцы.
3 И будете попирать беззаконных, ибо они будут пеплом под пятами ног ваших, в тот день, который Я сотворю, говорит Иегова воинств.
Igor
7 окт в 3:15
Андрей, привет!

Ваше право так думать и верить. Я же верю, что Иисус Христос - это Сын Всевышнего. Если бы Иисус был Богом, тогда Он знал бы ровно столько, сколько знает Иегова. Но что говорит Писание?

«О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.» (Марка 13:32)

Почему Иисус Христос, Который, как вы утверждаете, что Он Бог, явившийся во плоти, не знает даты конца этого злого мира?

Или вот: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.» (Даниила 7:13,14)

Ветхий днями - это Иегова, Сын человеческий - это Иисус Христос. Где третий (святой дух)? Почему его нет в такой ответственный момент? Он что, заболел? Или по нужде вышел? Или он в отпуске? Если бы Иисус Христос был Богом, то Он имел бы власть, славу и царство. Почему Ему это дают?

Почему сказано, что Бог послал Своего Единородного Сына, а не брата, который равен Ему?

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него». (1 Иоанна 4:9)

Андрей, мне хочется получить от вас ответы на эти вопросы. И если вы считаете себя христианином, то напишите мне ответы. Не забывайте, что сказано в Писании.

«Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.» (1 Петра 3:15)
Andrey
7 окт в 5:41
Иисус на Земле не был ни всемогущим, ни всезнающим. Сразу после рождения Он не мог говорить и летать по воздуху. Всемогуществом и всезнанием обладает Бог. Бог это Троица. Иисус - это угол треугольника. Свойства угла не совпадают со свойствами треугольника. Поскольку Иисус не является треугольником, можно сказать, что Он не Бог, а часть Бога. Наоборот, если бы Иисус был всемогущ и всеведущ, то Он не мог бы быть углом треугольника.
Andrey
7 окт в 5:41
Что касается снов Даниила, то он видел образы, а не то, что на самом деле.
Andrey
7 окт в 5:44
Святой Дух в Ветхом Завете называется ,,ангелом личности,, в другом месте: так говорит Святой Дух. Говорить может только живое существо. Над водой тоже носился Святой Дух.
Andrey
7 окт в 5:47
В то же время Иисус мог прощать грехи, превращать камни в хлеб, изгонять бесов, исцелять, воскрешать мёртвых, делать еду из воздуха и так далее. Гораздо больше, чем пророк.
Igor
7 окт в 15:40
Igor
7 окт в 15:35
1. «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землёю, и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков». (Откровение 5:13) ;

Сидящий на престоле - это Иегова, а Агнец - это Иисус Христос. А где святой дух? Почему нет хвалы духу святому? Вы же говорте, что их трое.

2. «... благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Филиппийцам 1:2)

«... благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.» (1Фесл.1:1)

Почему нет благодати и мира от святого духа? От троих должно всё быть.

На эти вопросы у вас нет ответа, как и на предыдущие.

3. «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.» (Даниила 7:13,14)

Ветхий днями - это Иегова, Сын человеческий - это Иисус Христос. Где третий (святой дух)? Почему его нет в такой ответственный момент? Он что, заболел? Или по нужде вышел? Или он в отпуске?
Andrey
вчера в 1:49
Святой Дух - это не Иисус Христос. Иисус говорил Своим ученикам, что после Его смерти и воскресения Он вернется на небеса. Но все Его последователи не будут оставлены одни. Иисус сказал, что придет Святой Дух, который будет помогать им. Иисус никогда не говорил, что Он Сам является Святым Духом.

Святой Дух - это не Бог Отец. Иисус никогда не описывал Своего Отца Небесного как Святого Духа. Во всем Новом Завете нигде не сказано, что Святой Дух - это то же самое, что и Бог Отец. Однако Библия ясно указывает, что Святой Дух очень тесно связан с Богом Отцом и Иисусом Христом.

1. Святой Дух - это личность.Евангелие от Иоанна дает нам подробную информацию о том, что Иисус говорил Своим ученикам относительно Святого Духа. В Ин. 13:16 Иисус показывает Святого Духа как реальную личность. А в Ин. 16:7-11 Иисус объясняет то, что будет делать Святой Дух в этом мире после того, как Иисус возвратится на небеса.

Святой Дух - это не какая-то неясная сила, носящаяся в воздухе вокруг земного шара. Он является реальной Личностью, и мы должны знать это. Послание к Ефес. 4:29-32 указывает, что Святой Дух имеет эмоции - мы можем огорчить Святого Духа.
Andrey
вчера в 1:52
2. Святой Дух - это Бог.Одной из характеристик Бога с самого начала сотворения мира является Его вездесущность. Он присутствует везде в одно и то же время. Рим. 8:9 ясно показывает, что Святой Божий Дух не будет жить в вас, если вы не христианин. Есть только один путь, чтобы объяснить, как Святой Дух одновременно может жить в миллионах христиан - это то, что Он может находиться всюду в одно и то же время.

Если вы читаете Новый Завет с самого начала, вы видите, что Святой Дух описывается как Бог, не как ангел, и не как какое-то другое Божье творение. Второе Послание Петра 1:20-21 говорит, что вся Библия написана людьми под руководством Святого Духа.
Andrey
вчера в 1:55
3. Святой Дух равен Богу Отцу и Иисусу Христу. Ни Иисус Христос, ни те, кто писал книги Библии, не опускают Святого Духа на позицию ниже, чем Бог Отец. Как мы видим во всей Библии, и Святой Дух, и Бог Отец, и Иисус Христос - каждый из Них имеет свою собственную, отличную от других, область служения Божьего. По тому, как Писание говорит о Святом Духе, мы можем видеть уровень сходства между Ними. Святой Дух действительно является Богом. Он не «вице- президент» или «третья персона». Он делит всю власть вместе с Богом Отцом и Богом Сыном. Многие христиане называют этот союз Троицей. Эти три личности - Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух являются одним Богом.
Andrey
вчера в 1:58
1. Святой Дух помогает нам стать успешным христианином (Ин.14:26). Когда мы еще были неверующими, наш дух был мертв. Но теперь, когда мы уже стали христианами, Святой Дух пришел, чтобы жить внутри нас. Теперь Он хочет быть нашим Руководителем и помочь вам стать зрелым христианином. Он хочет, чтобы мы могли применить все его учения во всех областях нашей жизни.

2. Святой Дух поможет нам понять Божью истину (Ин. 16:13). Теперь, когда мы стали христианином, мы понимаем, как важна Божья истина. Библия обещает нам, что Святой Дух наставит нас на всякую истину. Если мы хотим стать успешным христианином, нам необходимо знать Библию, где говорится, как нам жить такой жизнью, которой хочет от нас Бог. Мы должны выделить определенное время для постоянного изучения Библии и просить Святого Духа наставлять нас.

3. Он поможет нам противостоять искушениям. Конечно, сатана будет искушать нас грехом. Он будет стараться сделать все, что в его силах, чтобы разрушить наши новые отношения с Богом. Но мы не должны бояться этих искушений. Библия обещает нам, что Бог будет нашим помощником, когда придут эти искушения. Мы не будем им подвластны (Рим. 8:12,13).
Andrey
вчера в 2:01
4. Он производит плоды Святого Духа в нашей жизни (Гал. 5:22-23). Некоторые места в Новом Завете описывают процесс становления успешного христианина как избавление от нашего ветхого человека и преображение в нового. Бог хочет, чтобы мы стали совершенно новой личностью. Это значит выбросить все наши старые греховные привычки и отношения и заменить их другими качествами, чтобы быть все больше и больше похожим на Иисуса и иметь такие же привычки и такое же мышление, какие были у Иисуса Христа, когда Он жил на земле. Если мы хотим видеть эти возрастающие качества в нашей жизни, мы должны сотрудничать со Святым Духом. Изменения не придут автоматически, просто потому, что мы ходим в церковь. В Гал.5:24, 25 это показано очень ясно. Каждый день нужно искать возможность проявить в жизни эти «плоды».

5. Мы можем пережить крещение Святым Духом. Не все церкви сегодня согласны в отношении того, что этот дар существует, и как он должен быть использован. Но если мы хотим получить этот дар, тогда нужно ответить на следующие вопросы:
Andrey
вчера в 2:04
КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ

Что это такое? Крещение Святым Духом - это Божий духовный подарок Его детям. Во 2-ой главе книги Деяний говорится о том, как первый раз после воскресения Иисуса Христа Бог дал этот подарок Его детям. И в этот день Петр объяснил всему народу, что сбылось пророчество Иоиля 2:28-32, который говорил, что Бог изольет Свой Дух на всякую плоть.

Во 2-ой главе книги Деяний и некоторых других местах Нового Завета имеется очевидное доказательство первого крещения Святым Духом, когда люди начали говорить на языках, которых они никогда не учили. Что же произошло, если каждый стал молиться и славословить Бога словами на языке, которого он никогда не учил? Это говорил Святой Дух. Каждый человек предоставил Святому Духу возможность контролировать его речь.

Дар крещения Святым Духом дается не для того, чтобы мы испытывали какое-то особенное эмоциональное переживание. Многие христиане стремятся получить этот дар, веря, что он принесет в их жизнь огромную радость. Это приятно, но это не главная причина, по которой Бог дает этот дар Своим детям. Бог дает этот дар для того, чтобы Его дети могли строить свою духовную жизнь. И именно этот духовный рост будет непосредственно воздействовать на нашу повседневную жизнь и отношения с другими людьми.
Igor
вчера в 5:31
Андрей, доброе утро!
Вы мне пожалуйста зубы не заговаривайте. Я у вас не спрашивал, что такое святой дух. Вы пожалуйста вопросы читайте внимательнее.;
Igor
вчера в 5:52
Мои вопросы были другими. Не уходите в сторону, Сергей.

1. Почему от Иеговы и Иисуса благодать и мир есть, а от святого духа нет? Ведь Библия ясно и неоднократно говорит:

«... ;благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,» (Галатам 1:3)

«... ;благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.» (2 Фессалоникийцам 1:2)

«Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.» (2 Иоанна 3)

2. Почему все создания восхваляют Иегову и Христа, а святой дух нет?

«И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землёю, и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.» (Откровение 5:13)
Igor
вчера в 6:09
Андрей, не стоит писать таких громких слов, вроде «во всей Библии сказано». В Писании много чего сказано. То, что святой дух олицетворён, потому что у него есть эмоции и т.д., это не делает его автоматически Богом. В Слове Бога многое имеет эмоции, но не является живой личностью.

1. У земли есть уста, то есть рот. Она может кого-то поглатить.

;«... и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и всё имущество;» (Числа 16:32)

2. Поля, земля, острова и деревья могут радоваться.

«Да веселятся небеса, да торжествует земля, и да скажут в народах: Господь царствует!» (1 Паралипоменон 16:31)

«Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и всё, что на нём, и да ликуют все дерева дубравные!» (Псалом 95:12)

«Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова!» (Псалом 96:1)
Igor
вчера в 6:16
Или вот что сказано о премудрости.

Притчи 1 глава:

20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,

21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:

22 «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?

23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.

24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;

25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.

26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придёт на вас ужас;

У неё есть: свой голос, речь, слова, обличение и эмоции.

Или вот, Притчи 9 глава:

Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,

2 заколола жертву, растворила вино своё и приготовила у себя трапезу;

3 послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:

4 «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала:

5 «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворённое;

У неё есть: жильё, слуги, пища и питьё.

Ну чем не личность?
Igor
вчера в 6:21
Или вот: «Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего... Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа... дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.» (Римлянам 5:14,17,21)

Смерть и грех царствуют. А это может только личность.
Igor
вчера в 6:25
·
(ред.)
Матфея 12 глава:

24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?

27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.

28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас.

О чём идёт речь в стихах ;24,27,28???
О личности или о силе?
Igor
вчера в 6:32
·
(ред.)
«Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.» (Римлянам 8:11)

Оживит Духом Своим, то есть Святым Духом.

А что говоритят параллельные места Писания?

«Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.» (1 Коринфянам 6:14)

«... и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах,» (Ефесянам 1:19:20)

«Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нём, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.» (2 Коринфянам 13:4)

Что использовал и будет использовать Бог, чтобы воскрешать? Силу или личность?
Igor
вчера в 6:36
«Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» (Луки 1:35)

Святой дух - это сила Всевышнего, а не личность;.

«... но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» (Деяния 1:8)

Что примут ученики Христа, когда на них сойдёт святой дух? Личность или силу? Как в Библии сказано?
Igor
вчера в 6:39
«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше.» (Луки 24:49)

Обетование Иеговы - это и есть святой дух. Но во что должны облечься ученики? В силу или личность?
Igor
вчера в 6:39

Andrey
вчера в 8:45
на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать
.....
Здесь говорится, что благодать исходит от Святого Духа, а не от Иеговы. Деяния глава 2.
Andrey
вчера в 8:53
То, что земля и деревья олицетворяются, это можно понять. Но земля и деревья не называются богами.
Andrey
вчера в 8:57
Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2
утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3
Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4
Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
Igor
20:09
·
(ред.)
Человек используется детектором лжи, чтобы узнать правду. Тот, кто пытается обмануть детектор, по сути хочет обмануть человека. Так и здесь, Бог узнаёт духом Своим правду говорят или лгут. Если святой дух - это действующая сила Бога, то ясно, что она действует в согласии с Его волей.

Пророк Иоиль записал пророчество: «И будет после того, Я излию Дух Мой на всю плоть; и будут пророками сыны ваши и дщери ваши; старцам вашим сны будут сниться; юноши ваши будут видеть видения. Даже на рабов и рабынь в те дни излию Дух Мой. И дам знамения на небе и на земле, кровь, и огонь, и столпы дыма; Солнце превратится в тьму и луна в кровь, пред пришествием дня Иеговы, великого и страшного. Но тогда всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как говорит Иегова, и в числе уцелевших будет тот только, кто Иегову призовет.» Перевод архимандрита Макария

Я, говорит Иегова, изолью Дух Мой. Бог - это не жидкость, чтобы его избивать.
Igor
20:29
Святой дух — действующая сила Бога

СОГЛАСНО учению о Троице святой дух — это третье лицо Божества, равное Отцу и Сыну. В одном труде сказано: «Святой Дух — это Бог» («Our Orthodox Christian Faith»).

Слово, которое чаще всего используется для слова «дух» в Еврейских Писаниях,— это слово ру;ах, означающее «дыхание, ветер, дух». В Греческих Писаниях подобное значение имеет слово пне;вма. Указывают ли эти слова на то, что святой дух — это часть Троицы?

Действующая сила

ТО, КАК в Библии используется выражение «святой дух», показывает, что это управляемая сила, которой пользуется Иегова Бог для исполнения множества своих намерений. В какой-то степени эту силу можно уподобить электричеству — силе, которую можно приспособить для выполнения самых разнообразных дел.

В Бытии 1:2 говорится, что «Дух [евр. ру;ах] Божий носился над водою». В этом случае дух Бога был его действующей силой, которая придавала очертания Земле.

Бог использует свой дух для просвещения тех, кто ему служит. Давид молился: «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты — Бог мой; Дух [ру;ах] Твой благий да ведет меня в землю правды» (Псалом 142:10). Когда в помощь Моисею были назначены 70 способных мужчин, Бог сказал ему: «Возьму от Духа [ру;ах], который на тебе, и возложу на них» (Числа 11:17).

Мужи Божьи записывали пророчества, «будучи движимы Духом [греч. от пне;вма] Святым» (2 Петра 1:20, 21). Поэтому Писание «богодухновенно» [греч. Тео;пневстос, означающее «вдунутое Богом»] (2 Тимофею 3:16). Кроме того, святой дух руководил некоторыми людьми так, что они видели видения или пророческие сны (2 Царств 23:2; Иоиль 2:28, 29; Луки 1:67; Деяния 1:16; 2:32, 33).

Святой дух побудил Иисуса после крещения пойти в пустыню (Марка 1:12). Дух пламенел в служителях Бога, подобно огню, побуждая их к действию. И он помогал им говорить смело и мужественно (Михей 3:8; Деяния 7:55—60; 18:25; Римлянам 12:11; 1 Фессалоникийцам 5:19).

Посредством своего духа Бог исполняет судебные решения в отношении людей и народов (Исаия 30:27, 28; 59:18, 19). Дух Бога может проникать куда угодно, действуя за людей или против них (Псалом 138:7—12).
Igor
20:30
«Преизбыточная сила»

ДУХ Бога может давать служителям Бога «преизбыточную силу» (2 Коринфянам 4:7). Это позволяет им претерпевать испытания веры и делать то, что без этого духа было бы им не под силу.

Например, в книге Судей 14:6 говорится о Самсоне: «Сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было». Неужели божественная личность действительно вошла в Самсона или захватила его, заставив его тело сделать то, что он сделал? Нет, согласно другому переводу Библии «сила Господа сделала Самсона сильным» («Today’s English Version»).

В Библии говорится, что, когда Иисус крестился, святой дух сошел на него в виде голубя, а не в виде человека (Марка 1:10). Эта действующая сила Бога позволила Иисусу исцелять больных и воскрешать мертвых. В Луки 5:17 сказано: «Сила Господня являлась в исцелении больных».

Дух Бога наделил силой творить чудеса и учеников Иисуса. В Деяниях 2:1—4 рассказывается, что, когда ученики были вместе в Пятидесятницу, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра... И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать».

Итак, святой дух давал Иисусу и другим служителям Бога силу делать то, что обычно люди делать не могут.
Igor
20:31
Не личность

НО РАЗВЕ в Библии нет стихов, в которых святой дух одушевляется? Есть, но обратите внимание, что говорит по этому поводу католический богослов Эдмунд Фортман: «Хотя этот дух часто описывается как одушевленный, святые писатели [Еврейских Писаний], по всей вероятности, никогда не считали этот дух отдельной личностью и не представляли его как личность в своих трудах» («The Triune God»).

В Писании часто говорится о чем-нибудь неодушевленном как об одушевленном. Говорится, что у мудрости есть дети (Луки 7:35). О грехе и смерти говорится, что они царствуют (Римлянам 5:14, 21). В Бытии 4:7 (в переводе «The New English Bible») говорится: «Грех — это демон, притаившийся у двери», таким образом грех одушевляется как порочный дух, который притаился у двери Каина. Но, конечно, грех — это не духовная личность; точно так же одушевление святого духа не делает его духовной личностью.

Подобным образом в 1 Иоанна 5:6, 8 не только о духе, но и о «воде и крови» говорится, что они «свидетельствуют». Но вода и кровь явно не личности, точно так же не личность и святой дух.

Это согласуется с тем, что в Библии в общем о «Духе Святом» говорится как о неодушевленном, например проводится параллель между святым духом, водой и огнем (Матфея 3:11; Марка 1:8). Люди призываются исполняться святым духом вместо того, чтобы упиваться вином (Ефесянам 5:18). О них говорится, что они исполняются святым духом так же, как мудростью, верой и радостью (Деяния 6:3; 11:24; 13:52). А во 2 Коринфянам 6:6 святой дух упоминается среди других качеств. Такие выражения не встречались бы так часто, если бы святой дух был личностью.

Кроме того, хотя в некоторых библейских стихах сказано, что дух говорит, другие стихи показывают, что в действительности это делается через людей или ангелов (Матфея 10:19, 20; Деяния 4:24, 25; 28:25; Евреям 2:2). Действие духа в таких случаях подобно действию радиоволн, с помощью которых передаются сообщения между людьми, находящимися далеко друг от друга.

В Матфея 28:19 говорится: «Во имя... Святого Духа». Но слово «имя» и в греческом, и в русском языке не всегда означает личное имя. Когда мы говорим «именем закона», мы не подразумеваем человека. Мы ссылаемся на соответствующий закон, на его силу. В одном труде сказано: «Использование здесь слова „имя“ (онома) обычно для Септуагинты и для папирусов при обозначении силы или власти» (Робертсон, «Word Pictures in the New Testament»). Поэтому тот, кто крестится «во имя... Святого Духа», признает силу этого духа: то, что этот дух исходит от Бога и действует по Божьей воле.
Igor
20:32
«Утешитель»

ИИСУС говорил о святом духе как об «утешителе», который будет учить, руководить и говорить (Иоанна 14:16, 26; 16:13). Греческое слово, которое использовал Иисус для слова «утешитель» (пара;клетос), относится к мужскому роду. Поэтому, когда Иисус упоминал о том, что будет делать этот утешитель, он использовал личные местоимения мужского рода (Иоанна 16:7, 8). С другой стороны, когда для обозначения духа используется греческое слово среднего рода (пне;вма), то в греческом тексте при нем уместным образом используется местоимение среднего рода, что указывает на неодушевленность духа.

Большинство переводчиков, поддерживающих учение о Троице, скрывают этот факт и в Иоанна 14:17, как и во многих других местах, придают слову «дух» значение живого существа, личности. Грамматически это выражается в русском языке в форме винительного падежа. Винительный падеж одушевленных имен существительных мужского рода соответствует родительному падежу, а винительный падеж неодушевленных имен существительных мужского рода — именительному.

Несмотря на то, что здесь «дух» обозначает действующую силу Бога и, следовательно, является неодушевленным именем существительным, во многих переводах Библии винительный падеж слова «дух» соответствует родительному падежу («духа»), что ошибочно указывает на одушевленность духа.

«Не часть Троицы»

В РАЗЛИЧНЫХ источниках признается, что Библия не поддерживает представления о том, что святой дух — это третье лицо Троицы. Например:

«Нигде в Ветхом Завете мы не найдем четкого указания на Третье Лицо» («Католическая энциклопедия»).

«Иудеи никогда не считали дух личностью; нет никаких веских доказательств и того, что так считал хотя бы кто-нибудь из писателей Ветхого Завета. [...] Обычно Святой Дух представляется в Евангелиях и в Деяниях как Божья сила или мощь» (католический богослов Э. Фортман).

«В В[етхом] З[авете] не дается представления о духе Бога как о личности... Дух Бога — это просто сила Бога. Если иногда он и описывается как отдельный от Бога, так это потому, что дыхание Яхве действует как внешняя сила». «В большинстве стихов Н[ового] З[авета] дух Бога изображается как нечто, а не как некто; это особенно очевидно в параллелизме духа и силы Бога» («Новая католическая энциклопедия») (курсив наш.— Ред.).

«В целом в Новом Завете, так же как и в Ветхом, о духе говорится как о Божьей энергии или силе» («Католический словарь»).

Следовательно, ни иудеи, ни ранние христиане не считали святой дух частью Троицы. Это учение появилось спустя века. Как отмечается в «Католическом словаре», «третье Лицо было утверждено на Александрийском соборе в 362 году... а окончательно принято на Константинопольском соборе в 381 году», то есть через три с половиной века после того, как в Пятидесятницу ученики исполнились духа святого!

Итак, святой дух — не личность и не часть Троицы. Святой дух — это действующая сила Бога, которую он использует для исполнения своей воли. Эта сила не равна Богу, а всегда в его распоряжении и подчинена ему.
Andrey
1:57
(5:7) Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и Сии три суть едино.
(5:8) И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.

Оригинальный текст (лат.)
Quoniam tres sunt, qui testimonium dant Pater, Verbum, et Spiritus Sanctus: et hi tres unum sunt.
Et tres sunt, qui testimonium dant in terra: spiritus, et aqua, et sanguis: et hi tres unum sunt.
Оригинальный текст (греч.)
;; ;; ;;;;;;, ; ;;;;;, ; ;;;;; ;;; ;; ;;;;; ;;;;;;, ;;; ;;;;; ;; ;;;;; ;; ;;;;;.
;;; ;;;;; ;;;;; ;; ;;;;;;;;;;;; ;; ;; ;; ;; ;;;;;; ;;; ;; ;;;; ;;; ;; ;;;; ;;; ;; ;;;;; ;;; ;; ;; ;;;;;.
Igor
3:39
Igor
3:47
Аяяяяй, а врать не хорошо.
«Отец, Слово и Святой Дух» добавил православный синод, так же, как и в Откровении 1:10 добавлено «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний»
Igor
3:48
Igor
3:51
Андрей, ненадо меня обманывать. Я не наивный «лунтик». Читать и исследовать меня научил Иегова через Христа. Если вы Бога от Христа отличить не можете, то извиняйте...

Всего хорошего.
Andrey
5:46
В Википедии эти слова названы поздней вставкой, которой изначально не было.


Рецензии