Мои любимчики

               
                Выпустив десятиклассников, я имела полное право взять четвёртый класс и вести его до окончания школы. Мне один раз в жизни такое счастье предоставилось.Когда эти долгожданные ученики были в третьем, я ходила к ним на уроки. Знакомилась.               
               
               
               
                Начались занятия. Мы понравились друг другу. Мне так хотелось научить их чувствовать, понимать, передавать словами увиденное. В каждом ребенке  чудился талант, который я просто обязана была раскрыть и развить.               
               
               
                Наступила осень золотая. Надо было понаблюдать за пышным природы увяданьем, за красками, бликами, чтобы будущие рассказики  учеников оказались живыми, яркими, непосредственными. В этом классе было тридцать четыре бойких, жизнерадостных человечка. Кучка энтузиастов, в основном девочки, ходили за мной по пятам, висли у меня на руках, а я вдохновенно показывала им то дупло в дереве, то муравьиную кучу, то сороку-белобоку. И сыпала эпитетами, метафорами , обогащая их словарный состав.               
               
               
                В это время мальчишки разделились на две кучки. Одни забрались на дичку и набивали рот кислыми яблочками. Другие впряглись в корягу и пытались вспахать берег Енисея.Кое-как я собрала их воедино, мы бегом побежали по улице Набережной, чтобы не опоздать на урок.Из-под ног с кудахтаньем разбегались куры, собаки заливались лаем, старушки с опаской выглядывали из-за заборов. Творческая рать была готова вылить свои впечатления на бумагу! Я долго хранила эти рассказики, от которых, как говорится, хоть стой, хоть падай!      
               
               
                До полной нагрузки не хватало двух часов, и администрация добавила мне два часа рисования. Надо сказать, что, обучаясь в школьные годы этому предмету у художника-профессионала, я так и не научилась рисовать.               
               
               
                И вот я-учитель рисования!!! Честно скажу, что готовилась к этим урокам по нескольку часов. Видя мои страдания, директор сказала:"Не мучься и не переживай. Пусть рисуют на свободную тему!"            
               
               
               
                Мы на литературе выучили "У лукоморья дуб зеленый", и я на следующем уроке предложила проиллюстрировать этот отрывочек. Дети достали карандаши, фломастеры, вырвали из альбомов листы и поделились с теми, кто не принес альбомы. Работа закипела.Я успевала проверять тетради, довольная и счастливая. Вдруг взметнулась рука:"Можно подойти?" Люда положила на стол свой рисунок. "Помогите мне, пожалуйста, кота нарисовать!" Не успела я слово молвить, как в очередь за котом уже стояла половина класса.               
               
               
               
                "Так!-нахмурилась я.Это будет нечестно! Рисунок-то ваш, а не мой! Садитесь и рисуйте, как умеете". Дети разбрелись по своим местам. Минут за десять до окончания урока я предложила тем, кто закончил , принести мне "творение" на оценку. Перекладываю стопочку. Везде изображён мощный дуб, в нем дупло, а из дупла выглядывает кружочек с ушками и усиками-кот ученый. Златая цепь вьется сама по себе , и никто по ней не собирается ходить и сказки-сказывать!               
               
               
                Вот что мне было ставить!!? ?Молодцы! Такие смекалистые оказались! Находчивые! И я вывела всем твердой рукой пятерочки! Ведь я их так  любила!

               


Рецензии