Див, Тха, Тянь, Тенгри
ВЫВОДЫ
(к работе)
Источники истории.
Письменные и археология, генетика, антропология лингвистика и др.
1 Отсутствие абстрактных обобщающих у современных архаичных племён (по Успенскому). Невозможны слова у древних племён :снег, пастух, река, гора, вода, озеро, черный, голова, отец, абстрактные числительные – счёт и др. Таким образом, невозможны древние названия рек и озёр по типу расстилающийся, нижняя река, чёрная вода и др. Это исключено.
2 Проживание наиболее древних племён фиксируется не по всей топонимике, а по гидронимам (по «Истории лингвистических учений»-учебник для вузов)—по названиям рек и озер.
3 Регистрируется переход из имён собственных в нарицательные: имя бога превращается в нарицательное. Например, праиноевропейские божества (имена) переходят в нарицательные : божество Сома переходит в сок, сочиво , вода (су, псы, иссык, сосыка ), Даг— в день (таг), крыша (дах-укр), гора, Ракий-Лакий— в река , озеро (лэйк-англ.)
РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ПЛЕМЕНИ ПРАИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ
1 Божество Див (Небо, Свет) с пантеоном божеств (Су-Сома и др.) регистрируется во всех индоевропейских языках, следовательно, ДИВ (Небо)— общее божество всех индоевропейцев, божество древнего племени праиндоевропейцев (по Одинцову «Лингвистические парадоксы»— для старшеклассников).
2Праиндоевропейские племена— послеледниковый период (15-12 тыс.до н.э., так как реки Евразии имеют индоевропейские названия— Дон, Днепр,Двиня, Дея-Зея-Ея, Кама-Кума, Саха(Амур, Сула-Сура и т.д.(по учебнику для вузов — Кодухов «Введение в языкознание»»). Наше примечание. Индоевропейский характер названий определён лингвистами верно, однако не учтён факт персонификации божеств с реками (бог-река течёт с небес .(по текстам индийских «Вед» и иранской «Авесты».—перевод МГУ).
3Божество ДИВ у индоевропейских племён изменялось(фонетически). Изменялась и религия. Например, на основе текстов индийских «Вед» созданы религии —зороастризм (Иран-Персия), индуизм (Индия), буддизм. Другие народы заимствовали религию божества Неба (Дива) у древних индоевропейцев, приходя на территории, уже занятые древними индоевропейцами (предками русских в том числе). Ведь РЕКИ Евразии уже носили имена праиндоевропейских богов. Это относится и к топонимике (названиям гор, по которым с небес текли «божественные» реки). Например, Тянь-Шань. (Тянь-Тан— индоевропейское название, косвенный падеж бога Дива (ДН)—Танаис-Дон (по книга «Наследие Эллады»).
4. Божество Див и религия изменялись и до индийских арийских санскритских «Вед». Древняя форма «Див» сохранилась у славян\, у древнерусов («Слово о полку Игореве» и «Задонщина»).
В индийских «Ведах» — в древних вариантах— существуют как божества дивы – дэвы и асы. Позднее богами были только дэвы. А в иранской «Авесте» («Антиведы») божествами стали асы, а дэвы— злыми сушностями. Как в буддизме— сохранение названий божеств, но изменение религии.
Так, во 2-м тысячелетии в разных концах Евразии индоевропейцы (арии в Индии) и хетты, лувийцы в Малой Азии имели божество ИНДРА и Сому-Су.
Дэвы в Индии превратились уже в нарицательных божеств. Следовательно, из Дэва получились боги—Индра (Синдх), Дану, Тха-творец (у греков—Див-Зевс (Фёдор-Теодор), Дионис, Даная; у римлян—Див-Зевс-Юпитер-ДЖИ-патер, сравните, таджик, джиги, зихи-чики-джики-чехи-дивы). Удэге-адига.
Но реки носят имена индоевропейских богов (и на Дальнем Востоке, и на Кавказе), следовательно, представители других языковых семей появились на данной территории после предков русских— индоевропейцев. (Ряд— Див-Зевс-Юпитер-Джи-патер (Отец-Небо) по Одинцову «Лингвистические парадоксы» для старшеклассников).
Вероятнее всего, арии (группа сатем, как и у русских) были не первыми индоевропейцами на данной территории, так как РЕКА носит имя бога индоевропейцев —СИНДХ (Инд).
Сравните, Синдика (Кубань, племена—ас-пурги (пург— хеттский корень (по книге), царь-фракиец (материалы журнала КубГУ) но у фракийцев— племена даков-дивов-даев, карпов, Сукьи. Следовательно, индоевропейцы-славяне (славянский язык—с3-1 тыс.до н.э. (по «Словарю лингвистических терминов», Розенталь и др).
4. Возникновение прилагательных - более позднее (по «Лингвистическим парадоксам» Одинцова), однако уже в «Ведах» регистрируются степени сравнения прилагательных, образованных из имён божеств. ( по «Ригведе» АН с комментариями, сборнику ведийских текстов «Да услышат меня Земля и Небо», и др) . Следовательно, наблюдается переход в нарицательные (прилагательные) из имени собственного (божества). Совпадает с переходом имён Ракий-Лакий в река.
5. Одушевлённый и неодушевлённый род. У Одинцова в «Лингвистических парадоксах» находим ещё одно подтверждение перехода имен в нарицательные.
Он отмечает слово вода, звезда и др. Так, в греческих текстах отмечается одушевлённый и неодушевлённый РОД для одних и тех же слов. Одушевленный род и средний род для вода, звезда, река. Одинцов отмечает, что если это воды-реки, то — одушевлённый род (мужской или женский). Если греки плыли по воде (морю) , то —средний неодушевлённый род. Следовательно, мы наблюдаем переход имени божества (одушевлённый РОД) в нарицательное (неодушевлённый род). Так, Див-Вотан-Водан-Вотен-Один(по книге) перешло в вода, один (числительное –общее абстрактное, а не только для круглых или длинных предметов — у древних племён, как у некоторых современных).
Отсюда, как ДЖИ-патер, Див-отец(Небо-отец)-Юпитер, так и Дон-батюшка, Амур-батюшка, Волга-матушка. Москва-река, Москва-РАКА(Ракий-Лакий). Одушевлённый РОД (женский или мужской в древности). У хеттов в языке было два рода— одушевлённый и неодушевлённый (средний).
РЕЛИГИЯ
Представители других языковых семей (в частности, тюркоязычные) отмечают, что саки и скифы по некоторым текстам (более поздним)—- тюркоязычные.
Но это свидетельствует о том, что пришедшие колонисты перенимали названия уже проживавших индоевропейцев (по названиями рек по именам древних индоевропейских богов).
Как язык азери (в Иране) и тюркоязычные азербайджанцы, В Индии мифический сын —Тур— ныне тюркоязычные турки. Хотя в Азербайджане сохранились индоевропейцы - талыш, чаруж и др. (по материалам журнала «Вокруг света», Инет).
БОЖЕСТВО ДИВ ТХА ТЕНГРИ, ТЯНЬ (ТАН-ДАН)
Представители тюркоязычных народов в Интернете отмечают регистрацию бога Тенгри в древнетюркской письменности (руны, Енисей).
Время создания древнетюркской письменности
— 6-7 вв. нашей эры (средние века)
(по «Краткой литературной энциклопедии», по «Всемирной истории» АН СССР, по Инету)
. Следовательно, божество ДИВ-ТАЙК-ТЕНГРИ было заимствовано пришедшими колонистами у предков русских— индоевропейцев (Алтай, Саяны, Шуша— божества Су-Сома, Тай-Дай-ДЭВ-Даг-ТАГ).
КИТАЙ
ТЯНЬ-ШАНЬ. Китайцы отмечают, что божество Тянь (Тан) –Танаис-Дон-Даная-ДИВ) зафиксирован на гадальных костях.
Время создания
— 1400 гг. до н.э.
(по «Краткой литературной энциклопедии», по «Всемирной истории» АН СССР, по Инету).
ЕВРОПЕЙЦЫ—ПРЕДКИ РУССКИХ
Божества ДЖВЫ-ДИВЫ, АСЫ, СОМА-СУ, ИНДРА регистрируются на глиняных табличках у хеттов (Малая Азия) .(по текстам индийских «Вед» и иранской «Авесты».—перевод МГУ)
— 1900-1600 гг. до н.э.
(по «Краткой литературной энциклопедии», по «Всемирной истории» АН СССР, по Инету) и у ариев в Индии («Веды»)—
1700-1600 гг. до н.э.
.(по текстам индийских «Вед» и иранской «Авесты».—перевод МГУ).
Следовательно, божество ТАН_ДАН-ТЯНЬ-ТЕНГРИ было заимствовано у древних индоевропейцев пришедшими колонизаторами., так как дэвы-таны-тенгри регистрируются у хеттов ранее . Китайцы и тюркоязычные заимствовали божество. Как позднее—БУДДИЗМ из индийских (арийских) «Вед».
Аналогично бог ТХА у адыгейцев (Кавказ).
У болгар по письменным источникам отмечается бог Тангри. .( Инет, 1 и 2 часть форума ( в конце 1 части до аспвруга) (Сравните, река Танаис-Дон).
Представляют, как бога тюркоязычных. Наоборот, ТАНГРИ-ТАНАИС, ТАН-ДАН-ДОН-ДИВ— это праиндоевропейский бог. Взаимодействие славян-болгар с тюркоязычными подтверждает, что тюркоязычные народности заимствовали древних индоевропейских божеств
—Или— ка-саки (сок, сохатый сочиво—рога-корова –( по «Лингвистическим парадоксам»).
— Фамилии Авдеев — мордва, якуты, русские (Инет- форум о фамилии).
Аналогично, как Саха-Якутия. Древние праиндоевропейские божества. Отсюда—названия племён, затем—имена, переход в фамилии.
Имя Авдей-Овидий (церковный календарь). Аналогично «Веды»-«Дивы».
Это Дивины, Дейнекины, Деникины и т.д. Фёдоровы (Теодор ) и др.
ВЫВОДЫ
— По названиям рек – по именам божеств индоевропейской религии— первые на территории Евразии —предки пусских — праиндоевропейцы.
— Божество Тянь-Тан-Тенгри-Див было заимствовано народами других языковых семей у прямых предков русских— индоевропейцев.
Свидетельство о публикации №220100900256