Див, Тха, Тянь, Тенгри

ДИВ, ТХА, ТЯНЬ,  ТЕНГРИ

ВЫВОДЫ
(к  работе)

Источники  истории.
Письменные  и  археология, генетика, антропология лингвистика и др.

1 Отсутствие  абстрактных обобщающих у современных архаичных племён  (по Успенскому). Невозможны слова у древних племён :снег, пастух, река, гора, вода, озеро, черный, голова, отец, абстрактные  числительные – счёт и др. Таким образом, невозможны древние названия рек  и озёр по типу  расстилающийся, нижняя река, чёрная вода  и  др. Это исключено.

2 Проживание наиболее  древних  племён  фиксируется  не по всей топонимике, а по гидронимам (по «Истории лингвистических учений»-учебник для вузов)—по названиям рек и озер.

3 Регистрируется переход  из имён собственных в нарицательные: имя бога превращается в нарицательное. Например, праиноевропейские божества  (имена)  переходят в нарицательные : божество  Сома  переходит в  сок, сочиво , вода (су, псы, иссык, сосыка ), Даг— в день (таг), крыша (дах-укр), гора,  Ракий-Лакий— в река , озеро (лэйк-англ.)


РЕЛИГИЯ  ДРЕВНЕГО  ПЛЕМЕНИ  ПРАИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ

1 Божество  Див (Небо, Свет) с пантеоном божеств (Су-Сома  и др.) регистрируется  во  всех   индоевропейских языках, следовательно, ДИВ (Небо)— общее божество  всех индоевропейцев, божество древнего племени праиндоевропейцев (по Одинцову «Лингвистические парадоксы»— для старшеклассников).

2Праиндоевропейские племена— послеледниковый период  (15-12 тыс.до н.э., так как  реки Евразии  имеют индоевропейские названия— Дон, Днепр,Двиня, Дея-Зея-Ея, Кама-Кума, Саха(Амур, Сула-Сура  и т.д.(по учебнику для вузов — Кодухов «Введение в языкознание»»). Наше примечание. Индоевропейский характер названий определён лингвистами верно, однако не учтён факт персонификации божеств с реками (бог-река течёт с небес .(по текстам  индийских «Вед» и иранской «Авесты».—перевод МГУ).

3Божество ДИВ у индоевропейских племён изменялось(фонетически). Изменялась и религия. Например,  на основе текстов индийских «Вед» созданы  религии —зороастризм (Иран-Персия), индуизм (Индия), буддизм.  Другие народы заимствовали  религию божества Неба  (Дива)  у древних индоевропейцев, приходя  на территории, уже занятые  древними индоевропейцами (предками русских в том числе).  Ведь  РЕКИ    Евразии уже  носили  имена  праиндоевропейских богов. Это относится и к топонимике (названиям  гор, по которым   с небес текли «божественные»  реки). Например, Тянь-Шань. (Тянь-Тан— индоевропейское название, косвенный падеж бога Дива (ДН)—Танаис-Дон (по книга «Наследие Эллады»).

4. Божество Див и религия изменялись  и до индийских арийских санскритских «Вед».  Древняя форма «Див» сохранилась у славян\, у древнерусов («Слово о полку Игореве» и «Задонщина»).
  В индийских «Ведах» — в древних вариантах— существуют как божества дивы – дэвы   и  асы.  Позднее  богами были только дэвы. А в иранской «Авесте» («Антиведы») божествами стали  асы, а дэвы— злыми сушностями. Как в буддизме— сохранение названий божеств, но изменение религии.
   Так, во 2-м тысячелетии  в разных концах Евразии  индоевропейцы  (арии в Индии)  и  хетты, лувийцы в Малой Азии  имели божество ИНДРА    и Сому-Су.
      Дэвы в Индии превратились уже в нарицательных божеств. Следовательно, из Дэва получились боги—Индра (Синдх), Дану, Тха-творец  (у греков—Див-Зевс (Фёдор-Теодор), Дионис, Даная; у  римлян—Див-Зевс-Юпитер-ДЖИ-патер, сравните, таджик, джиги, зихи-чики-джики-чехи-дивы). Удэге-адига.
    Но реки носят имена индоевропейских богов (и на Дальнем Востоке, и на Кавказе), следовательно, представители других языковых семей  появились на данной территории после предков русских— индоевропейцев. (Ряд— Див-Зевс-Юпитер-Джи-патер (Отец-Небо)  по Одинцову «Лингвистические парадоксы» для старшеклассников).
     Вероятнее всего, арии (группа сатем, как и у русских) были не первыми индоевропейцами на данной территории, так как  РЕКА носит имя бога индоевропейцев —СИНДХ (Инд).
  Сравните, Синдика (Кубань, племена—ас-пурги (пург— хеттский корень (по книге), царь-фракиец (материалы журнала КубГУ) но у фракийцев— племена даков-дивов-даев, карпов, Сукьи. Следовательно, индоевропейцы-славяне (славянский язык—с3-1 тыс.до н.э. (по «Словарю лингвистических терминов», Розенталь  и  др).

4. Возникновение прилагательных -  более позднее (по «Лингвистическим парадоксам» Одинцова), однако уже  в «Ведах» регистрируются  степени сравнения  прилагательных, образованных из имён божеств. ( по  «Ригведе» АН с комментариями, сборнику  ведийских текстов «Да услышат меня  Земля и Небо», и др) . Следовательно, наблюдается переход в нарицательные (прилагательные)  из имени собственного (божества). Совпадает с переходом имён Ракий-Лакий  в  река.

5.  Одушевлённый и неодушевлённый  род. У Одинцова в «Лингвистических парадоксах»  находим ещё одно подтверждение  перехода имен в нарицательные.
  Он отмечает слово вода, звезда и др.  Так, в греческих текстах отмечается одушевлённый и неодушевлённый  РОД  для  одних и тех же слов. Одушевленный род и средний род для вода, звезда, река.   Одинцов отмечает, что  если это воды-реки, то — одушевлённый род (мужской или женский).  Если греки плыли по воде (морю) , то —средний неодушевлённый род.      Следовательно, мы наблюдаем переход имени божества (одушевлённый РОД)  в нарицательное (неодушевлённый род).  Так, Див-Вотан-Водан-Вотен-Один(по книге) перешло  в  вода, один (числительное –общее абстрактное, а не только для круглых  или  длинных предметов — у древних племён,  как   у  некоторых современных).
    Отсюда, как ДЖИ-патер, Див-отец(Небо-отец)-Юпитер, так и Дон-батюшка, Амур-батюшка, Волга-матушка. Москва-река, Москва-РАКА(Ракий-Лакий).    Одушевлённый РОД  (женский или мужской  в древности). У хеттов в языке было два рода— одушевлённый и неодушевлённый (средний).

РЕЛИГИЯ

      Представители других языковых семей (в частности,  тюркоязычные)  отмечают, что саки и скифы по некоторым текстам (более поздним)—- тюркоязычные. 
      Но это свидетельствует о том, что  пришедшие  колонисты  перенимали  названия  уже проживавших индоевропейцев (по названиями рек по именам древних индоевропейских богов). 
     Как язык азери  (в Иране)  и  тюркоязычные азербайджанцы,  В  Индии мифический сын —Тур—  ныне тюркоязычные  турки.  Хотя в Азербайджане сохранились индоевропейцы -  талыш, чаруж и др. (по материалам журнала «Вокруг света»,  Инет).

 БОЖЕСТВО  ДИВ  ТХА  ТЕНГРИ,  ТЯНЬ (ТАН-ДАН)

     Представители тюркоязычных народов в Интернете   отмечают регистрацию  бога  Тенгри  в  древнетюркской письменности (руны, Енисей).
  Время  создания  древнетюркской письменности

— 6-7 вв. нашей эры (средние века)
(по «Краткой литературной энциклопедии», по «Всемирной истории» АН СССР, по Инету)
. Следовательно, божество ДИВ-ТАЙК-ТЕНГРИ  было заимствовано  пришедшими  колонистами у предков русских— индоевропейцев (Алтай, Саяны, Шуша— божества Су-Сома,  Тай-Дай-ДЭВ-Даг-ТАГ).

КИТАЙ

     ТЯНЬ-ШАНЬ.   Китайцы  отмечают, что божество  Тянь (Тан) –Танаис-Дон-Даная-ДИВ)  зафиксирован  на гадальных   костях.
       Время создания
— 1400 гг.  до  н.э.
 (по «Краткой литературной энциклопедии», по «Всемирной истории» АН СССР,  по Инету).

      ЕВРОПЕЙЦЫ—ПРЕДКИ РУССКИХ
 Божества ДЖВЫ-ДИВЫ, АСЫ, СОМА-СУ,  ИНДРА   регистрируются  на глиняных табличках   у хеттов (Малая Азия) .(по текстам  индийских «Вед» и иранской «Авесты».—перевод МГУ)

 — 1900-1600 гг. до н.э.

(по «Краткой литературной энциклопедии», по «Всемирной истории» АН СССР,  по Инету) и   у ариев   в Индии («Веды»)—

  1700-1600 гг. до н.э.
.(по текстам  индийских «Вед» и иранской «Авесты».—перевод МГУ).
         Следовательно, божество ТАН_ДАН-ТЯНЬ-ТЕНГРИ   было заимствовано  у древних индоевропейцев  пришедшими   колонизаторами., так как дэвы-таны-тенгри регистрируются  у хеттов  ранее  .  Китайцы и тюркоязычные заимствовали божество. Как позднее—БУДДИЗМ  из индийских (арийских) «Вед».
Аналогично бог ТХА  у адыгейцев (Кавказ).

     У болгар по письменным источникам  отмечается  бог Тангри.  .( Инет, 1 и 2 часть форума ( в конце 1 части  до аспвруга)  (Сравните, река Танаис-Дон).
   Представляют, как  бога  тюркоязычных.  Наоборот,  ТАНГРИ-ТАНАИС, ТАН-ДАН-ДОН-ДИВ— это праиндоевропейский бог.  Взаимодействие славян-болгар с тюркоязычными  подтверждает, что   тюркоязычные  народности  заимствовали   древних индоевропейских божеств

—Или— ка-саки (сок, сохатый сочиво—рога-корова –( по «Лингвистическим парадоксам»).

— Фамилии Авдеев — мордва, якуты, русские (Инет- форум о фамилии).

       Аналогично, как Саха-Якутия. Древние  праиндоевропейские  божества.  Отсюда—названия племён, затем—имена, переход в фамилии.

Имя  Авдей-Овидий (церковный календарь). Аналогично «Веды»-«Дивы».
    Это Дивины, Дейнекины, Деникины и т.д. Фёдоровы (Теодор ) и др.

ВЫВОДЫ

— По названиям рек – по   именам  божеств  индоевропейской религии— первые  на территории  Евразии —предки  пусских — праиндоевропейцы.
— Божество Тянь-Тан-Тенгри-Див  было заимствовано   народами других языковых семей у  прямых предков русских— индоевропейцев.


Рецензии