Легионеры на Эдеме. гл 8

   
   Из логова донесся поначалу слабый, а затем медленно нарастающий треск от загоревшегося валежника. Смачно сплюнув, я повернулся и знаком показал Арал подойти. Затем спросил: – Туда двинемся? – и кивнул в сторону долины, которая раскинулась у подножья горного отрога. В этот момент в просвет облаков выглянуло тусклое солнце. До экватора всего каких-то 3500 километров, но погодка была явно не тропическая. Холодный ветер задувал с такой силой, что временами Арал ежилась. Ну да ладно, начнем спускаться, согреется!
 – Значит, ты пойдешь со мной, – задумчиво произнесла женщина.
 – Куда ж я денусь, ты не оставила мне выбора. Показывай!

   Арал оглядела окрестности и указала на два высоких пика горной цепи, которая виднелись у горизонта. Сейчас вершины можно было увидеть свободно, не напрягая зрение, благо прозрачный воздух позволил это сделать.Потом моя новая спутница произнесла:
 – К тем горам надо идти!

   При помощи компаса, который раньше извлек из походного ранца и надел на руку, я определил направление движения. С горного уступа, на котором находились, нужно было спуститься и преодолеть полосу густого леса. Дальше следует невидимая отсюда водная преграда, которую Арал обозначила как ручей. Переправимся через него и тогда сразу выйдем на гряду холмов.

   Выглянувшее солнце разогнало висящий в том месте туман, и мы увидели, что на одном из холмов высится старое полуразрушенное сооружение.
 – Там проходит древняя дорога, и раньше гарнизоны сторожевых башен ее охраняли и давали приют путникам, – не замедлила дать пояснение Арал. Наверное, женщина опять подслушала мои мысли. Неприятно, конечно, и от досады я слегка поморщился.

   Впрочем, сейчас были дела поважнее, чем обида. Ведь на моей хваленой карте не значится даже намека на дорогу и башни! Как же это понимать? Что, действовать согласно афоризму «Не верь глазам своим!» или по принципу «На все, что написано на бумаге, наплевать и забыть»?

   Решил принять нестандартное решение, – объединить два указанных постулата. В результате не поверил объективам исследовательских зондов, этим глазам нашей фоторазведки и мысленно плюнул на бумагу, то есть карту, которая лежала у меня за пазухой. Плюнул конечно мысленно, ну, а после того, как исполнил задуманное, поинтересовался:   
 – Получается, что сейчас башни заброшены и путь к тем горам не охраняется?
 – Получается…, – сумрачно пробормотала Арал и, нахмурившись, замолчала. По виду женщины понял, что ее почему-то задело мое уточнение.

   За то немногое время, что были знакомы, я успел доподлинно убедиться в ее переменчивом нраве и поэтому особо не расстроился. Каких-то явных причин для того, чтобы Арал обиделась на меня, не заметил. Поэтому решил вести себя, как будто ни в чем не бывало. Главным же для меня явилось, что в нынешней чистой и прозрачной атмосфере Эдема наша цель была ясно видна, задача добраться до этих башен точно определена, а потому…

 – Однако за работу, мой боевой товарищ! – я ухмыльнулся и обратился к Арал с конкретным предложением. – Спускаться с горы надо шибко-шибко! – Произнес и первым направился к тропе, ведущей с площадки, на которой мы толклись уже полдня.

   Насупившись, словно мышь на крупу, женщина поплелась следом. Хотя, помнится, в шутку я назначил ее проводником. Приятной неожиданностью явилось то, что спуск от бывшего логова монстра оказался не сложным, как думалось раньше. Тропа если и была козьей, то давно, а в недавнем прошлом этой дорожкой пользовалось только чудовище.

   Так что никаких коз на пути мы не встретили. Видно, монстр поел их, бедняг, а указанную тропу расчистил под себя. Габаритами мы были явно меньше чудовища, а потому особо усердствовать и показывать мастерство скалолазов не пришлось. Правда, чтобы напрасно не искушать судьбу, обвязались страховочным фалом от парашюта и пошли в сцепке.

   Извилистая козья тропа или тропа монстра повела нас по обрывистому склону горного отрога. Через пятнадцать минут, отслеживая очередной горный изгиб, опять изменила направление движения. В результате нам, чуть повернувшим назад головы, удалось взглянуть на покинутый Пятачок Монстра.

   Надо сказать, что оглянулись мы не из пустого любопытства, а потому что долетевший до нас порыв холодного ветра принес дотлевающие угольки от сильного пожара. Арал даже ойкнула от неожиданности, когда один из них попал к ней за шиворот. За время, которое двигались, логово монстра занялось не на шутку! Слов нет, ночью пожар смотрелся бы куда эффектней, впрочем сейчас тоже впечатлял.

   Сплошная стена из плюща на первых порах потеряла зеленый цвет от огня, что бушевал внутри логова. Затем природная завеса покоробилась от высокой температуры и зашевелилась. Побеги плюща, ее составляющие, начали извиваться, некоторые, прогорев, порвались. Из лаза и дыр в лиственной завесе-стене вырвались яркие языки пламени. Наконец, чрезвычайно весомая и созданная природой перегородка, которая отделяла логово от Пятачка Монстра, тяжело рухнула.

   Да, стена рухнула, а на Пятачке ухнуло. Пламя пожара настоящим морем огня с шумом вырвалось наружу из логова! Хм, запасливым оказался монстр, ишь, сколько сушняка заготовил! Между тем на Пятачке воцарился просто ад кромешный, не хватало только сковородки. Выходит, не всегда хорошо там, где нас нет.

   Мы с Арал радостно и понимающе переглянулись. Значит она, чертовка, опять прочитала мои мысли. Кстати, сейчас стрелка ее барометра настроения показала на «ясно». Ну будто не пробегала между нами «черная кошка» минут двадцать назад!

   Тронулись в путь дальше, опять я первым, Арал замыкающей. Погода радовала, порой только смущало ухудшившееся состояние тропы. Даже приходилось внутренне напрягаться, когда из-под ноги у кого-нибудь из нас со звучным щелчком вылетал и падал в обрыв небольшой камушек, а через минуту или две откуда-то далеко снизу доносился грохочущий рык камнепада. Хотя если быть точным, то всерьез мы заволновались только раз.

   Крутизна спуска увеличилась градусов до шестидесяти. Чтобы не разогнаться на тропе, немного притормозил ход. За спиной слышалось тяжелое дыхание спутницы, затем вдруг раздался ее предупредительный возглас. Хотел было обернуться, узнать причину, но опомниться не успел, как… Подо мной раздался треск, а из-под ног взметнулись обломки сухих веток.

   Признаться, я заранее приметил впереди на дороге кучку опавших листьев, но решил, что туда, в неглубокую вымоину на тропе, их надуло резкими порывами ветра. Мне в голову не пришло, что здесь кто-то устроил ловушку, за что поплатился.

   Под зловещий аккомпанемент ломающегося веток-палок я рухнул прямиком в яму, которую неизвестный замаскировал опавшими листьями. Посчастливилось, что западня оказалась неглубокой, – всего метра два, – в падении я сгруппировался и не покалечился. Только в кровь выделилось немного адреналина. Спустя минут пять разбросал весь хлам, который рухнул и осыпался на меня. Потом огляделся, куда угораздило попасть.

   М-да…, увеличить трещину в скальной породе, продолбить, выгрызть в ней западню, было под силу только монстру с его стальными когтями. Да и ловушку он сделал на совесть, с размерами метр на полтора. А это не шутка, это три кубометра горной породы!
 – Жив? – выдохнула Арал. Она заглянула в яму и с тревогой уставились на меня.
Хм…, неожиданно осознал, что у нее глаза прямо-таки настоящей лисы.
 – Угу! – буркнул я и несколько раз похлопал себя по плечам и груди, сметая с комбинезона пыль и труху. Притопнул ногами. – Лучше помоги выбраться!

   Арал моментально распласталась подле ямы и сверху вцепилась за шов ранца. Эту заплечную сумку я поднял на руках за дно и сейчас постарался поставить на край западни, однако ранец грозил завалиться обратно. Наконец его вытащили, теперь пришел черед выбраться мне. Упираясь в скальные стенки западни, я попеременно начал перебирать руками и ногами, чтобы подняться из ямы.

   Женщина решила помочь, для чего вскочила с земли и перекинула через плечо страховочный фал. Потом схватилась за него руками, развернулась спиной к западне и, упираясь изо всех сил, потащила фал прочь от ямы. Прямо бурлак эдакий! Задумала использовать фал и себя в качестве механизма лебедки.
 
   В общем, из переделки выбрался благополучно. А спутница, будто не веря, что ничего со мной не случилась, кинулась и ощупала всего с ног до головы. Во время осмотра щебетала без умолка, и все норовила заглянуть мне в глаза виноватым взором. Поначалу даже рассердился, зачем взялась тормошить, если все равно ни рук, ни ног толком не осмотрела? Потом сообразил, – она же телепат, а я никак не привыкну!

   Между тем Арал в который раз проворковала:
  – Ты прости меня, милый! Я не успела предупредить! Почувствовала слабый запах, но не успела… 
  – Перестань! Я тоже виноват, потерял бдительность, вот и попался, как кур в о щип!
  – Нет, нет, это я виновата, ты же не знаешь запах того Кто Разгрызает Камни! Поэтому дальше первой пойду я! И не спорь! – неожиданно она сменила тон и даже притопнула ладненькой ножкой, – Ты же сам назначил меня проводником!

   Вот те раз! По-моему, метод убеждения, которым Арал воспользовалась, я уже где-то слышал. Быстро же она переняла опыт! Тем временем женщина заговорила на другую тему. Видимо посчитала, что вопрос о проводнике мы решили.
  – Макс, нам нужно поторопиться, мы и так за разговорами потеряли уйму времени! Я правильно употребила слово «уйма»?..

   Нет, эта женщина не заставит относиться к ней равнодушно. То милый, я во всем виновата, а то, я первая, и, вообще, не болтай попусту.
  – Правильно, девонька, правильно!          
   Услышав похвалу и не обратив абсолютно никакого внимания на то, о чем я  подумал, но не сказал, Арал мило улыбнулась и с хитрецой сверкнула глазищами. А ведь, наверняка, услышала мои мысли! Ну, точно лиса.

   Мы заторопились, правда, не спеша, так что на спуск с четырехсотметровой высоты ушло два часа. Когда оказались у подножья горного отрога, то повалились на землю, чтобы передохнуть. Через минут пятнадцать я предложил женщине пообедать. При упоминании о еде Арал сглотнула слюну от голода, однако не согласилась:
 – Ты что, Макс? На то, чтобы приготовить, уйдет много времени! И самое главное, мы не охотились…
 – Время от нас не уйдет! – перебил я Арал и полез в ранец. Достал из него две упаковки пищевого пайка. Каждую проколол, чтобы к содержимому открыть доступ воздуха. – Через пять минут еда будет готова.

   Арал недоверчиво покосилась на упаковки, но промолчала.
  – Ты лучше скажи, почему мы должны торопиться?
  – Так я же тебе объяснила. За нами устроят погоню! А ночью в лесу мы окажемся беззащитными перед монстрами!
  – Они пойдут по нашим следам от бывшего логова этого железного дикобраза?
  – Кого? А-а… Да! – Арал убежденно закивала головой, но я заметил, что в это же время она ни на минуту не сводила взгляда с пластиковых упаковок.
  – Что не доверяешь качеству еды?
  – Жду, когда ты начнешь колдовать!

   Это было сказано настолько естественно, что я начал склоняться к мысли, здесь, на Эдеме, магия в порядке вещей. У меня пока не выветрилось из памяти то, как потрясающе быстро мы начали понимать друг друга. Затем взглянул на хронометр.
  – Еще немного и можно приступать, я же обещал тебе заморские деликатесы!

   Все мое колдовство – это обыкновенный разогрев пищи, который начался, стоило воздуху попасть в прежде запечатанную упаковку. Его Величество Химия и никакой магии! Через минуту я открыл упаковки полностью, и тотчас в нос ударил аппетитный дух, – картофельный суп-пюре с тушенкой. Вручил Арал пластиковые ложку и вилку. Наверное, из моих мыслей она узнала предназначение каждого столового прибора. А, может, жителям Эдема они не были в диковинку, потому что женщина совершенно непринужденно взяла в руку ложку.

   Я пожелал Арал приятного аппетита, и не обращая на нее излишнего внимания, накинулся на еду. Все-таки прошло двадцать часов с тех пор, как в последний раз поел на борту «Стерегущего». Когда закончил обедать, одновременно завтракать и, подозреваю, что ужинать, то на стенках и донце пластиковой плошки я не заметил ни единой крошки или жиринки, которые мог оставить какой-нибудь мало-мальски сытый путешественник. Взглянул на спутницу и поразился увиденной картиной. Буквально пять минут назад у женщины текли слюнки от одного упоминания о еде, а теперь…

   Арал с равнодушным видом помешала ложкой разок, другой в нетронутом супе и отставила плошку. Поймав мой удивленный взгляд, смущенно улыбнулась.
  – Тебе что, не понравилось?
  – Ну…, есть не…
  – Арал, вот что ты сейчас хотела сказать? Или что «нужно есть немного», или «есть невозможно»? Ты уж, пожалуйста, отвечай без выкрутасов!
  – Понимаешь…, эта еда не натуральная!

   М-да…, здесь повторил бы еще раз, что Арал является представителем народа, неизбалованного благами научно-технического прогресса, да к сожалению благодарного слушателя не нашлось. Она, видите ли, решила, что замороженная пища не является натуральной! Что же делать? Хотя именно сейчас, чтобы поддержать жизненные силы, организму женщины просто необходима калорийная пища. К тому же неизвестно, когда смогу поохотиться? Уж сегодня точно не придется!

   Скорее всего, это на нас откроют сезон охоты друзья монстра, которые придут на званый обед и не обнаружат ни обещанных лакомых кусочков добычи, ни тем более хлебосольного хозяина. Здесь я хлопнул себя по лбу, – вспомнил! – вскочил и вытащил из широких штанин две тубы, два своеобразных дубликата бесценного на данный момент груза.
  – Бери, девонька, для тебя ничего не жалко!
 
   Ну, уж если откажется и от этого блюда, которое совместными усилиями медики и кулинары создали на основе детского питания, то хочешь не хочешь, а действительно придется идти поохотиться на очередного монстра! Пустяки, что его колючки металлические, зато натуральные! Однако ж обошлось, иголки-колючки от железного дикобраза подавать к столу не придется. Арал буквально высосала тубу за обе щеки и захотела было приняться за вторую, но я остановил:

  – Сейчас не советую! Ведь нам надо пройти лес и переправиться через ручей. Поэтому возьми тубу, и…, – тут я хмыкнул, – и пусть она согревает тебе душу в нынешнюю ночь!
  – А ты положи под язык вот это! – в ответ тоном, не терпящим возражений, заявила Арал и протянула неизвестно откуда взявшийся у нее в руке кусочек вяленого мяса. 
   На том и договорились, а в скором времени отправились в дорогу.


Рецензии