Ларец немецкого барона глава 8

  Глава 8. Раздумья загнанного волка. Шуклин

– Я её запру куда-нибудь или свяжу и заберу ларец с деньгами. Работы на три часа, и по штуке «зелёных» за каждый, – уговаривал его Фролов.
Шуклин согласился и попросил Василия подождать его на лавочке возле близстоящего дома. Теперь нужно было взять машину. Причём сделать это так, чтобы хозяин не догадался. Посты дорожной полиции можно объехать. Это было ему не впервой. Тут и подвернулся незнакомый клиент на белой «девятке», который сказал, что придёт за машиной только утром. Васька попросил подежурить своего наставника по автослесарному делу и, подобрав из своей связки ключ, открыл дверь машины. Проверил уровень бензина, отсоединил тросик спидометра. Выехав со стоянки, заехал за Фроловым, и они двинули в Романовку.
Оставив машину в степи на значительном удалении от села, пешком дошли до самого дома Гордеевой. Он указал, где находится дом, который они решили ограбить, назвал имена старушки и её соседей. Во двор Фролов пошёл уже один.
Тут Васькины раздумья прервали какие-то, голоса. Он выглянул из чердачного окна и увидел нескольких бомжей. Они часто посещали эти заброшенные дачи, распределив их между собой. Если кто-нибудь нарушал территориальную договорённость, то бывал жестоко бит. Васька вспомнил, как он в составе группы, в которую входил и его друг Фролов, наводил страх на зажиточных граждан. А сейчас его могли изувечить даже эти бомжи за то, что он находился на их территории. Шуклин некоторое время наблюдал за пришедшими.  Те занимались сбором урожая, который по-прежнему давали плодовые деревья, росшие на дачах. Двое бомжей собирали в мешки яблоки, а третий в ведро – вишню. Вскоре вся троица ушла. Скорее всего, на базар. Там они сдадут эти дары природы продавцам и получат деньги.
А к Ваське опять вернулись мысли о том, что произошло несколько дней назад.
… Фролова пришлось ждать недолго. Вскоре он вернулся, неся в руках какой-то кожаный чемоданчик. Васька обрадовался: половина дела была уже сделана, оставалось только доехать обратно. Его лишь огорчило то, что Фролов забыл в доме у старушки его ломик, который они предусмотрительно захватили собой, чтобы сорвать замок с большого сундука. Этим ломиком Василий Шуклин в ремонтном боксе разувал колеса. Но Васька подумал: мало ли по городу таких ломиков. Фролов предложил вначале заехать к нему домой и сразу же разделить деньги. Когда же они приехали к Фролову и стали считать деньги, то оказалось, что вместо шести тысяч долларов в ларце всего двести. Подельник клялся и божился, что ничего не припрятал. Васька ему не верил, думал, что тот где-нибудь по дороге большую часть денег «скоммуниздил». Ещё больше его разозлило сообщение Фролова о том, что он стукнул старушку ломиком по голове. Васька подумал, что это дело может очень плохо кончиться, если бабулька откинет копыта. Скандал, начавшийся из-за маленькой суммы денег в ларце, перерос в драку. Первым ударил Фролов. Васька дал ему сдачи. Потом Фролов ударом сбил его с ног, навалился и стал душить. У Васьки помутилось в глазах, и он подумал, что настал последний момент в жизни. Он судорожно шарил руками, пытаясь найти хоть что-то, чтобы ударить недавнего напарника, железной хваткой сжимавшего горло. Рука нащупала какой-то металлический предмет, и Шуклин хватил им своего противника по голове. Удар получился хорошим. Фролов сразу же ослабил руки на шее и свалился рядом.  Васька некоторое время сидел на полу. Затылок его был разбит от удара о плиту во время падения.
Не было сил, чтобы подняться. Сколько времени он так просидел – уже и не помнит. Наконец сумел встать. Фролов лежал рядом без каких-либо признаков жизни. Шуклин поискал пульс и понял, что тот уже мертвый. Его охватил панический ужас. Потом он немного успокоился и решил обыскать карманы убитого. Однако ничего интересного не нашёл, за исключением пачки денег в местной валюте. Он понял, что Фролов не соврал ему и ничего не прятал. В ларце было только двести долларов и не больше. Шуклин забрал все деньги и, захватив сундучок, ушёл из дома, захлопнув за собой дверь. Как сумасшедший, погнал он «девятку» по просёлочной дороге и едва не сбил пожилого мужика с коровой.
Приехав в город Васька долил в бак израсходованный за время поездки бензин. Потом, увидев, что «девятка» в грязи, тщательно её помыл. Пока сидел в комнате, служившей наблюдательным пунктом за автостоянкой, подумал, что номер белой «девятки» наверняка кто-нибудь видел. Её станут искать, когда обнаружится, что Васька Фролов убит в своём доме. Выйдут сначала на владельца машины, а потом уже на него – неудачливого Ваську.
Утром он сдал хозяину помытую «девятку» и пригласил ещё пользоваться услугами их автостоянки. Тот был очень доволен и даже дал чаевые. Потом Васька дождался своего сменщика и передал ему все машины по списку. На душе было очень тревожно. Ему начало казаться, что его вот-вот арестуют. Надо было куда-то прятаться. Достав из тайника все имевшиеся у него в запасе деньги, он положил деревянный сундучок в старый огромный портфель, и ушёл с автостоянки. Шуклин решил на, всякий случай, отсидеться где-нибудь на заброшенной даче или у знакомых. Первую ночь провёл здесь. Погода стояла прохладная, и Васька сильно простыл.
Для начала нужно было продать этот деревянный ларец. Фролов болтал ему, что один художник-коллекционер из Германии давал за него двадцать тысяч долларов. Деньги сейчас были нужны как никогда. Тех, что имелись с собой, надолго не хватит.
Рано утром, прихватив портфель с антикварным ларцом, Шуклин отправился в город. Через давнего знакомого вышел на художника, который мог знать всех коллекционеров в городе. Художника за информацию пришлось поить водкой. Хорошо выпив, он дал адрес одного состоятельного хмыря, и сказал, что перехватить того можно возле его дома, когда он гуляет со своим псом. Шуклин решил навестить антиквара на следующий день, а на ночь остаться у приятеля Максима. Шуклин знал, что Макс продаёт на своей квартире наркоту и слишком долго у него жить нельзя, но на холодной даче ночевать ему совсем не хотелось. В этот вечер он, как белый человек, помылся в ванной и поел горячей пищи. Прошлую ночь Васька очень плохо спал на даче – всё время во сне приходил убитый им Фролов. Несмотря на то, что у Максима он крепко выпил, его также мучал всё тот же кошмарный сон.
Утром он поехал к дому, где жил коллекционер. К огромному разочарованию Василия Шуклина, тот наотрез отказался покупать ларец.  Более того, предупредил, что в этом городе его вообще никто не купит. Надежда на большую сумму денег, которую Шуклин рассчитывал получить от продажи ларца, была почти разрушена.
Возродил её уже во второй половине дня один знакомый, который имел связи с миром искусства. Он заверил Шуклина, что по своим каналам попытается найти покупателя на его антикварный ларец.
Вечером, когда Васька уже было добрался до дома Макса, он вдруг увидел, как во двор въехали несколько машин с вооружёнными людьми. Затем примчалась «скорая помощь». Из подъезда вывели нескольких девчонок и выволокли Максима.
Василий Шуклин, прихватив из магазина еды, водки и сигарет, рванул на заброшенные дачи. Шуклину было не впервой под открытым небом. Особенно часто это приходилось делать, когда он служил на таджикско-афганской границе командиром мотострелкового отделения. Но тогда он выполнял благородную миссию, к тому же за неудобства хорошо платили. Василий частенько вспоминал свою службу. Какие у него были добрые намерения и мечты!
По окончании контракта он со своим лучшим другом поехал к нему домой, в Романовку. Именно тогда, в соседнем с Романовкой селе на дискотеке и познакомился Шуклин с Васькой Фроловым. Его друг, с которым они вместе служили, через три месяца женился, а Шуклин вернулся в город, где жил до призыва в армию. Работа, на которую он устроился, была очень тяжёлой и малооплачиваемой. Но ничего лучше найти никак не удавалось. Через год случайно встретил Фролова. Тот был весёлым и жизнерадостным, к тому же при хороших деньгах. Фролов хвастливо рассказывал, как хорошо он зарабатывает и как красиво живёт. Завёл Шуклина в  бар и щедро угостил. Всё-таки – старый знакомый. Шуклин рассказал ему про свои трудности и проблемы. Фролов внимательно выслушал и пообещал помочь с работой. Однако предупредил, что она будет связана с риском и не совсем законна. Подробно расспросил Василия, где и кем он служил в армии, какой профессией владеет. Оказалось, что у Шуклина три специальности: водитель, автослесарь и командир мотострелкового отделения. Он умеет хорошо стрелять, водить БМП и БТР, грузовые и легковые автомобили, даже немного ремонтировать их.
Прошло больше месяца, когда к нему пришёл Фролов. Они вначале поговорили о всяких мелочах, потом гость сказал, что завтра Шуклину нужно пройти испытание. Он указал место и время, куда и когда нужно прибыть. Испытанием послужило избиение двух пенсионеров на даче, куда их привёз один из членов бандитской группировки. Сидя неподалёку в машине, за процессом наблюдал их идеологический наставник Лом. Шуклин, Фролов и еще один парень по имени Сергей точно выполняли все его указания. Лом наставлял подопечных, что после наказания мужики должны хорошо работать, но, чтобы при этом все вокруг видели их разукрашенные физиономии. Шуклин лично поставил тому, что был повыше ростом, «фонарь» под правый глаз. Когда они закончили, Лом остался доволен. Васька понял, что уже принят на работу. Ему потом ещё много раз доводилось бить и унижать людей. Иногда приходилось просто стричь. Они на заказ выловили одного длинноволосого паренька. Шуклин и Фролов держали его, а Сергей машинкой выстригал на макушке у несчастного большую площадку. Когда тот увидел падающие с его головы пряди волос, разрыдался так, будто у него умер кто-то из близких родственников. Паренёк, как потом узнал Васька, занимался видеопиратством и не хотел ни с кем делиться своей огромной прибылью.
Вначале Шуклину все эти поездки и избиения казались забавой, за которую очень хорошо платили. Словно участвовал в какой-то игре, где он и другие члены банды были героями и победителями, а те, кого они били и унижали – негодяями и подлецами. Вскоре его уже стали брать на более опасные дела. На одно из них Лом дал ему боевой пистолет. В последующих налётах Шуклин участвовал уже со своим ТТ. Но однажды все представления о том, что это просто игра, развеялись. Это случилось, когда они совершили налёт на офис одной подставной фирмы, занимавшейся сбытом палёного спиртного. Охрана вдруг стала отстреливаться. Ваську и Лома в тот день ранили, хотя и легко. Василий видел, как Лом хладнокровно добил двух охранников. В тот раз они выгребли из сейфа огромную сумму денег и массу документов. Уже потом, ночью сидя на стоянке, Васька вдруг понял, что его запросто могли застрелить те охранники, которых они убили.
Стоянка тоже служила перевалочным пунктом для угнанных машин, у которых здесь перебивали номера. К тому времени Василий уже отгородил себе в углу бокса жилую комнату, обставив ей с доступным ему вкусом. Но ни деньги, которые ему легко доставались, ни появившееся у него жильё, теперь совсем не радовали. Он начал бояться, что и его когда-нибудь убьют при очередной разборке. Ему хотелось оставить всё и уйти, но это было невозможно. Из их банды никто ещё по своей воле не уходил.
Так Шуклин пролежал весь день, обдумывая что с ним произошло, и что ему нужно делать сейчас. Он решил, когда стемнеет сходить к Авасу. Возможно, там встретит кого-нибудь из своих и обсудит дальнейшие дела. Когда наступили сумерки, он спрятал ларец в дачном погребке. Выйдя из дачного массива, Шуклин поймал машину и поехал в дачный коттедж к Авасу. С улицы невозможно было определить – есть в доме гости или нет. Васька вначале попытался открыть калитку, во двор, но не смог. Тогда перемахнул через забор и подошёл к парадной двери коттеджа. Звонить ему пришлось очень долго. Он уже подумал, может что-то случилось с Авасом, и в доме никого нет. Собрался было уходить, но тут за дверью послышались шаги.
– Кто это пришёл? – услышал Васька за дверью знакомый голос Аваса.
– Это я – Шуклин Васька. В гости к тебе пришёл. Один пришёл, – ответил он.
За дверью вначале наступили тишина, но потом её всё-таки открыли. Васька вошёл в хорошо знакомый дом и отправился на кухню, где горел свет. Дома, кроме Аваса, никого не было.
– Зачем пршёл? Тебя везде ищут, про тебя спрашивают, – поведал Авас и добавил: – следователь сказал мне, чтобы я позвонил, когда ты придёшь. Номера телефонов дал. Вчера здесь были, забрали двоих, у них оружие было. Меня отпустили, а те в изоляторе сидят. Теперь судить их будут.
Эта новость оглушила Василия. Ошарашило его и то, что так быстро были найдены места, где он отсиживался: и Максова квартира, и этот коттедж.
– Авас, дай мне пожалуйста, что-нибудь поесть, горячего. И с собой хлеба, продуктов, воды. Я заплачу, у меня деньги есть. И сигарет, пожалуйста, побольше, – попросил Васька.
Было видно, что Авас на него очень сердится, но ему ничего не оставалось делать. Кормить и поить людей было его работой, от которой он имел доход. Пока Авас разогревал еду, Шуклин успел быстро помыться в теплой воде и сбрить отросшую щетину. Сколько ещё ему придется жить на даче? Он этого не знал.
Хозяин подогрел для него суп и несколько котлет с макаронами. Пока он ел, Авас собрал в большой полиэтиленовый пакет консервы, колбасу, хлеб, минеральную воду, водку и блок сигарет с зажигалкой. От горячей пищи Ваську потянуло в сон, но спать было нельзя. Сюда в любой момент могла нагрянуть полиция и арестовать его. Он и так очень сильно рисковал, находясь сейчас в этом коттедже, но ему не оставалось больше никакого выбора. Шуклин щедро рассчитался с Авасом. Тот пошёл проводить его до входной калитки во двор. Она была заперта на замок. Это означало, что Авас на некоторое прикрывает работу своего гостеприимного коттеджа.
– А кого вчера арестовали? – спросил Аваса Василий, выходя из двери.
– Сома и Серегу Николаенко забрали. Они даже оружие не успели спрятать. А искали тебя. Меня следак несколько раз спрашивал, где тебя можно найти, где ты сейчас живёшь, – ответил Авас и запер дверь.

 /продолжение следует/


Рецензии