И вся оставшаяся жизнь... Глава 9. Ребёнок

В начале марта Рита в очередной раз посетила врача. Акушерка, полная добродушная женщина, обследовала её живот и с улыбкой сказала:

- Поздравляю, у вас будет двойня. Прослушиваются два сердечка. И, судя по всему, оба мальчики. Через две недели родятся.

-Мальчики? Почему вы так решили? - засомневалась Рита.

-Удары сердца очень мощные, громкие и ритмичные, такие бывают у мальчиков. У девочек сердечко бьётся по-другому.

Что ж, два мальчика. Она будет мамой двух сыновей. Рита улыбнулась.

Дома она сообщила эту сногсшибательную новость мужу. Не успел Василь даже слова сказать, как из комнаты вылетела разгневанная Оксана.

- Какой ужас! Какой позор! – запричитала она, зарыдала, - в роду нашем такого не было!

Рита удивленно взглянула на свекровь.

- Позор? В чём же позор?

- Ты разве собака, чтобы кучу щенков приносить? Ты же человек!

- Неужели у людей не рождаются близнецы? А наша семья богата детьми. И у старшего брата двойня есть, и у сестры.

- Господи, что за семейка! – рыдала Оксана, - а у нас вот не было такого никогда. Ты первая!

Василь был в растерянности. Только что он обрадовался счастливой вести, улыбка уже появилась на его лице. Но оказывается, это стыдно, и радоваться нечему. Опустив глаза, он ушел во двор. Оскорблённая Рита молча занялась своими делами. В спальне всхлипывала Оксана. Нет, вовсе не считала она двойню позором. Но её душа ещё не смирилась с тем, что Василю на шею вешают обузу в виде ребёнка, а теперь оказалось, что детей двое. И эти двое связывали мужа с женой в два раза крепче. Поэтому новость и надрывала любящее сердце матери.

Пару дней спустя молодые супруги ездили по каким-то делам в центр города. На обратном пути они вошли в переполненный автобус. В давке Риту прижали животом к поручню. Толпа смяла её, протащила вдоль жёстких креплений. От боли и страха Рита закричала, заплакала. Водитель остановил автобус, и Василь вытащил жену наружу. Дальше пошли пешком, и тихонько поскуливающая Рита чувствовала, как намокает её бельё.

Дома при виде крови Рита кинулась к свекрови. Ах, как нужен ей был совет старшей, умудренной опытом женщины!

- Да, это плохо, - сказала Оксана, выслушав перепуганную Риту, - от этого даже умирают.

Вызвать скорую никто не догадался. Однако кровотечение скоро прекратилось, и Рита успокоилась.

Следующие три дня прошли без особых тревог. Обстановка в доме была даже какой-то умиротворённой. Свекровь на работе наградили Почетной грамотной за добросовестный труд, вручили подарок.

Но за ужином третьего дня, накануне праздника, вставшая за ложкой Рита вдруг охнула и снова села на стул.

- Ты чего? – удивился Василь.

- Не знаю, я не поняла – глаза у Риты округлились.

Она снова попыталась встать – ничего, всё нормально. Ужин продолжился. Но после ужина Риту мучило какое-то странное ощущение. Что-то нудное и тянущее. Она оделась и вышла на улицу. Долго ходила в темноте по двору. Выглянул Василь, позвал спать. Но спать Рита не могла. Теперь её стало тянуть в туалет. Послушав, как невестка безуспешно пытается справиться со своими проблемами, из спальни вышла Оксана:

- Василь, вызывай такси. Рожает она у тебя.

Роддом, маленький и уютный, находился на узкой улочке напротив храма Николая Чудотворца. Роды были долгими и мучительными. Наконец, ребёнок появился.

- А почему он молчит? – слабым голосом спросила Рита.

Никто на её вопрос не ответил. Акушерка шлёпала сине-фиолетовое тельце задохнувшегося младенца, пытаясь заставить его дышать, но малыш молчал. «Ну, давай же, давай!» - она мяла, массировала ребёнка. Подошла медсестра, глазами спросила: «А стоит ли?». Акушерка отвела взгляд. Да, ребёнок, выживший при таких сложных родах, почти всегда обречён быть умственно отсталым. Гипоксия не дает малышу шансов.

Трясущимися руками подняла она бездыханное тельце, подошла к окну. Подняв глаза на сияющие под солнцем купола Никольского храма, она взмолилась: «Господи, помоги этому ребёнку! Николушка, помоги! Отче наш, иже еси…». Решившись, она положила тело ребёнка на холодные весы, стоящие на подоконнике. Малыш дёрнулся, вздрогнул и закричал. Низко, хрипло. Связочки, опалённые водами, издавали надсадные звуки.

- Кто? – тихо спросила мать.

- Девочка! У вас дочка, подарок вам на 8 Марта, - засмеялась акушерка, - показать?

- Покажите!

Удивленно посмотрела Рита на черного, как негритёнок, темноволосого, кудрявого ребёнка:

- Боже, какая некрасивая! Уберите её от меня!

На первом кормлении девочка была уже розовенькой, хорошенькой, с большими темными глазками и тёмно-каштановыми кудрями. Рита улыбнулась: вот вам и двойня, вот вам и сыновья!

Василь был доволен рождением дочери. Конечно, он ждал мальчика, и даже двух. Но и девочка тоже была ему в радость. Шумно отметил он событие в кругу приятелей. И даже по пьяному делу сосватал дочь за сына одного из друзей. Теперь Василь не мальчик, теперь он отец. Отец семейства!

Пробыть в больнице Рите пришлось дольше, чем другим женщинам. Малышка вдруг затемпературила, и лежала в отдельной палате. Рита слонялась по коридору, прислушиваясь к детским голосам, и пыталась угадать, её дочка кричит или нет.

При выписке врач, глядя в глаза Рите, сказала внушительно:

- У вас были трудные роды, поэтому у ребёнка могут быть проблемы со здоровьем. Вы слышите меня? Помните об этом.

Но Рита пропустила её слова мимо ушей. Она устала от больницы, ей хотелось домой. У дверей роддома ждал её Василь с букетом цветов. Наконец со всеми формальностями было покончено, и такси укатило молодую семью прочь.

Дом встретил мать с дочерью теплом и уютом. Теперь свекровь отвела молодым другую комнатку. Была она небольшая, но зато отдельная. Василь купил малышке качку, заработав деньги шабашкой – отремонтировал чьи-то холодильники мимо комбината.

Глядя на Риту, кормящую ребёнка, Оксана сказала:

- А я думала, что кто-то из вас не вернётся из больницы…

Продолжение следует...


Рецензии