Не так страшен чёрт, как его малюют. 6

   
НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ. 6.

Запись в Дневнике.

Сын принес с магазина буханку хлеба, и творог со сметаной. На столе торт. Заварили чай. Пообедали. В основном разговор о погоде. О том, как быть на празднике. К кому мне приходить отмечать 8 марта. На что я сказала, что приглашу свою подругу и мы отметим вдвоём.
Дети ушли по своим делам. А я осталась у себя. В то время мой мозг был полностью заполнен воспоминаниями. Теперь я точно чувствовала одно, что в моей жизни наступила белая полоска. Узенькая ли она будет, или широкая, я этого не знаю, и не хочу говорить что то решительно, потому что...
Жизнь она не предсказуема. Вчера было то, а на сегодня всё по другому. Но единственное, что могу сказать, так это то, что я уже могу ходить не опуская в землю глаза.
А помнится, когда я уходила спозаранку с чемоданом, то было очень стыдно смотреть соседке в глаза. На её вопрос - Куда это ты спозаранку?....
Ответила почти сквозь слёзы - В Дом Отдыха.
- Надолго?... Когда вернёшься?...
- Ай, оттуда полечу туда, куда мне положенно.
Я именно хотела сказать, что оттуда полечу на небо, но она поняла по своему и ответила мне
- Счастливая. В наше время не каждый может себе позволить такое.
Мысленно ответила ей:
- Да уж конечно! Не каждый...

- Никогда не говори - Никогда.
Это нужно всем запомнить. И молодым и старым. Ибо когда так говоришь, то оно никогда не выполняется. На той ноте, когда я сказала, что моя обида на детей прошла, я должна была порвать все записи в Дневике и начать жизнь свою, с чистого листа. Так делают те люди, которые хотят порвать с прошлым. И я такого мнения.
Не держать в памяти то, что режет сердце, душу и мозг. Но как бы мы не старались стереть с памяти все плохое, оно почему - то с новой силой вспоминается в моменты, когда думаешь, что уже всё, душа успокоилась.
И возникают вопросы - Ну почему?.... Ну отчего?... Где ошиблась настолько, что приходится так сожалеть о прожитой жизни.
На тот час, я понимала, что в моей судьбе появилась светлая полоска. Насколько она будет широка, это опять таки зависит от обстоятельств.
Теперь главное нельзя болеть, и нельзя вмешиваться в жизнь детей.
Жизнь и судьбина.
- Говорят, что обида нанесённая детьми, она как язва, никак не зарастает, хотя пытаемся всеми силами забыть. Понимаешь, что этими воспоминаниями, мы в какой то степени наносим урон своим детям, себе...
 
И потому уговариваем себя
- Забудь.... Забудь... Всякое бывает в этой жизни. Не ты первая, и не ты...
1. Говорят в народе - Не доводите человека до безразличия. Он оттуда уже не вернётся.
2. Держи удар. Борись до конца. Не сдавайся!...
Хорошо, когда ты так решительно настроен. А если надо бороться с ветрянными мельницами, то тогда как?... А если перед тобой твои дети, то как с ними бороться?...
Но они уже сделали то, что должны были сделать. Они поняли, что совесть не даст их мозгу сосуществовать в спокойствие. Что нельзя оставлять родного человека  в подземелье.
Я должна была порвать все записи, что сделала там, где живут в серости одинокие сердца, но этого я не сделала, наверное потому что в этих записях мелькало моё душевное состояние. Да я писала порой не сдерживая слёз.
Да если я промолчу, то никто и не узнает, что
- НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ.
Это я так говорю, и говорила, потому что моя раненная душа хотела общения. Я должна была выговориться. Но это такой стыд для себя. И находясь среди себе подобных, можешь ругать, можешь захлебнуться в злобе и ненависти, но благоразумие, оно не дает этого делать. И приходится открывать свою душу листам бумаги, которые всё стерпят. Они всегда безмолвны, и ты можешь там ругаться на чем свет стоит, можешь материться ведь никто не скажет за спиной, что ты отмороженная дура.

Всегда анализ дает свои плоды
Было это и у меня
Мне было все равно, что обо мне подумают знакомые. Что скажут они про моих детей. (Но я сразу оговорюсь, что дочка меня уговаривала, чтобы я этого не делала) Причина ясна как светлый день. Она переживала за то, а что подумают про них наши знакомые.)
На слова моей дочери, когда я ей сказала, что ухожу в Дом Престарелых, она сказала мне - Мама, а вы подумали, что о нас подумают и скажут наши соседи, знакомые и коллеги?...
Я тогда подумала - Боже мой и неужто им так страшно то, что подумают чужие люди, которые им не дали и медной копейки на пропитание...
Я так думала с большим сожалением.
Мне повезло, что мои дети одумались. Что приняли непростое решение, ценой своего благополучия. Я имею ввиду, что сын разменял квартиру на две однушки с доплатой. Что развелся с женой, и остался один. Что в такое нестабильное время они потратили деньги на ремонт и на покупку мебели.
Что в нашем случае потерпела нестабильность и моя бывшая сноха. Она уехала в Челябинскую область к своим престарелым родителям. Я знаю, что они пьющие и потому думаю, что ей придется несладко.
Моя бывшая сваха, женщина нахрапистая, злобная от неудавшейся жизни. И я уверена, что её дочь не раз пожалеет, что решила от сытой жизни, гульнуть на стороне. А я ведь уверена, что если бы не этот случай, мой сын никогда бы не осмелился сам лично разрушить свой семейный очаг. Я его знаю. Он будет терпеть до тех пор, пока его не доведут до зелёноой ярости.

Хорошо ли или плохо то, что дочь вмешалась в жизнь брата, это можно узнать тогда, когда он вновь построит свою жизнь. Но у него однокомнатная квартира, нет той обеспеченности, за которой стремятся нынешные молодые женщины.
Хотя таким людям, как моя бывшая сноха живется на свете очень легко. Они видят только себя и считаются только со своими интересами. А таким как я...
Как только пришла жить к ним, отдав им в руки всё нажитое и свою судьбу, то через полгода поняла, что долго мне не выдержать. Я сама по себе очень впечатлительная. Увижу что сын без настроения сразу думаю, что причина его плохого настроения, это я.
Мне часто приходилось слышать
- А вот твоя мама...
Два года прошли тяжело. И дошло до того, что сноха уже не стала сдерживать свое раздражение. Да и у меня к тому времени подпортились нервы. И вот произошло то, чего я больше всего опасалась. Мы обе перешли красную черту.
Ругачка внезапно. Но это должно было произойти. Обе лопнули.
От изумления из - за её агрессивного поведения я стала выговаривать ей то, что думаю о ней. А она в пылу ярости замахнулась на меня. И если бы не сын, который встал между нами, то произошел бы кулачный бой на смех всем. И это был концом нашему сосуществованию.

С той поры она демонстративно готовила еду только для своей семьи. А, когда мы сталкивались в комнатах общего пользования, она всем видом показывала своё пренебрежение. И всё это так, чтобы не видел мой сын. Боялась ли она его?...
Нет. Не боялась, просто это поведение скрытых стерв, которые тихо готовят удар со спины.
Прошло время, и вот я хозяйка своей однушки. Да пусть хотя бы комнатка в общежитие. Я и тому была бы рада. Главное то, что я свободна. Хочу лежу, хочу готовлю себе еду, а хочу... Нет глаз, которые смотрят на тебя  с ненавистью.
Я подошла к телефону. Набрала знакомый номер. А это номер телефона соседки, с которой мы общались в то самое утро, когда я уходила от сына навсегда.
Трубку подняла она. Знакомое подкашливание и вопрос
- Кто звонит?...
Обрадовалась узнав. Пошли восклицания
- Бог мой! Это ты Стася?!... Где ты?... Откуда звонишь?...
Сказала ей адрес и короткое - Валя, жду тебя дорогая. Приезжай поболтаем. Соскучилась очень.
В ответ:
- Бегу. Какая маршрутка к вам едет?...

Продолжение.    ЭльХан.
 


Рецензии