о патриотизме

   № 891

"
Вместе с тем сегодня в вагоне открыл газету. Вроде бы авторитетная бумага для меня, а большинство страниц занято диссидентами...
Интересная штука - так презирать Союз и так долго его вспоминать...
Но мысли были хорошие у одного деятеля. Про Вечную Россию. Очень меня тронули.
И про следующую сомнительную бестелесную жизнь тоже интересно затронул.

Я вот между делом заметил, что так вот формируется человеческая позиция. Что если он сумеет разглядеть нужное ему в потоке информации, и если идти по линии, до последнего на ней держаться, то тебе обязательно встретится то, что ее подтверждает. Хотя бы капля, хотя бы песчинка... Но такая долгожданная. И так востребованная...
Ладно.
Отойдя от высоких слов  посетила мысль, что Страна, как человек.Словно тысячи человек бы выстроились в огромную башню и представили собой бы одного человека...  Если ему(стране-человеку) в тысячу голосов сказать, что вся его предыдущая жизнь никчемна, что ее результаты бесполезны и губительны и что в нем разочаровались, что больше никто в него не верит. Что он поддался на собственно отрицаемые соблазны, что он кривил душой и думал, что никто не узнает...это его раздавит. Вытеснит все внутреннее, как из разбитого аквариума из него вытечет всё, в том числе и хорошее. И куда ему деться от пустоты, которую он видит в каждых глазах?? Только скрыться, убежать долой, спотыкаясь о звон выпитых бутылок и затоптанных знамен. Прочь. Чтобы никто и нигде не увидел. А они пусть творят, что хотят. Потому что я хуже них. Я не оправдал ни единой надежды.
 
Это я по поводу СССР.Не именно Союза, а как бы... условно... Других таких трагедий что-ли не знаю. Я читал газету и мне так почудилось. Эта дикая связь большого  малого живого.


Опять обратился к Бродскому, и тут снова эта тема.... Такая дикая раздериха какая-то.
Значит нет такого сообщества, где всем было бы здорово.

9 сентября 2012г
"


Рецензии