Чужая история жизни 3

Я проживал с родителями в Уральском городке. В школе посещал драматический кружок, да так втянулся, что, получив аттестат, подался в Москву в театральный институт. Меня зачислили, после успешно сданных экзаменов.

Вот я и студент, живу в общаге, друзей навалом, и все будущие актёры. Мне удивительно, каждый норовит, потом в Москве зацепиться. Я помалкиваю, прекрасно знаю, это уж куда кого пошлют на отработку. Мне же очень хочется попасть в Свердловск, родную область, да и к родным ближе. Нужна мне эта Москва, быть мелкой сошкой «кушать подано». А там талант быстрей заметят.

Влюбился в однокурсницу Анну, только мне она не по зубам, дочь режиссёра театра Современник. Я же простой провинциал, и этим всё сказано. Чувств не проявляю, да и зачем, чтобы посмеялась. Хотя я парень очень красивый, даже не боюсь себя хвалить.

За Анной страдал все пять лет учёбы, даже с девушками дружбу не заводил, так получилось, в сердце одна.

Уже на последнем курсе, прозондировал почву, как попасть в свой, областной театр. Оказалось так просто. От них должна в институт поступить именная заявка.

На зимних каникулах побывал у нашего преподавателя литературы, он ещё тогда руководил драмкружком. Повезло, у него есть связи в театре, обещал порекомендовать. Знал, что я талантлив.

Уже дипломированный специалист служу в театре. Городок мой рядом, родителей часто навещаю, они же на спектакли с моим участием приезжают.

Живу в общаге, в комнате не один, а с холостыми актёрами нашего театра. Правда, не очень комфортно, только других вариантов нет. На мою зарплату можно снять жильё, если это будет конура.

Со временем у меня появилось много поклонниц, только вот ни на одной не остановился. Анна в сердце прочно засела, других не впускает. Так и один ночами в обнимку со своей подушкой.

Мне было уже двадцать пять лет, когда появилась она, эта Арина, дочь чиновника Горисполкома. Старше меня на три года. Работала там-же, где и её отец, юристом. Красотой, как Анна не блистала. По национальности армянка, полноватая, не думаю, что своей внешностью привлекала внимания парней. Не хотел же с ней никаких отношений, только не отставала она от меня, в гримёрку входила, как к себе домой, задаривала дорогими букетами.

Однажды её папаша заявился.

-Мирослав! Я хочу с тобой серьёзно поговорить. Хватит издеваться над моей дочерью, она сон и покой потеряла, ночами не спит, а ты только тешишься ею. Хочешь в захолустье играть Отелло, я устрою.

На другой день вечером, после спектакля, принял предложение Арины, поехать к ней в гости. Выбора у меня не было.

Да! Я поразился, она живёт в таких хоромах, квартирка не хилая, да ещё в центре. Комнаты не успел посчитать, в просторной прихожей столько дверей, обалдеть. Остался на ночь, девушка так хотела. О женитьбе пока не думал. В то время как-то не вязалось, не замужем, а я не первый у неё. Неприятно. Проглотил эту пилюлю, подумал, натешиться и отстанет.

Была и другая причина, мне двадцать пять, как дурак живу в общаге, а здесь, благодать, тётка какая-то приходит, еду готовит, уют создаёт. Такое мне встретилось впервые, нищему актёру.

Я удивился, когда однажды вернулся после спектакля, а дома стол накрыт, её папаша восседает и женщина с ним рядом. Думал мать Арины, ошибся, работница ЗАГСа.

Не стал сопротивляться, к комфорту уже привык. Да и зачем, это всего бумажку подписать, и штамп в паспорте не помешает, если что, разведусь.

Через два года в наш театр приехал на гастроли Московский Современник. В труппе была Анна. Вот тут моё сердце запылало. Как же она хороша! А красавица, а фигурка, ну просто королева. Я ею так любовался, что боль в сердце унять не смог.

После спектакля заглянул к ней в гримёрку, поздравить. Как же она обрадовалась!

-Марик! Как я рада тебя видеть. У меня к тебе предложение. Помнишь наш выпускной спектакль? Так вот, папа его хочет поставить у нас в театре, актёров, что там играли, приглашает летом. У нас с тобой там главные роли. Я тебе пришлю телеграмму, когда приехать, с вашим руководством всё согласовано.

Я слушал и не шевелился. Какой приятный и нежный голосок у Анютки.  Конечно, я дал согласие, ещё бы играть на большой сцене с девушкой, которую очень люблю.

Летом, когда собрался в Москву, жена со мной захотела поехать, только я её отговорил, беременная, срок приличный, напугал, что выкидыш может быть. Хотя причина была другая. Больше времени буду проводить с Анечкой.

Я в Москве, Анютка встретила в аэропорту, домой к себе привезла. Квартирка у неё небольшая, досталась по наследству от бабушки, но такая уютная. Мне всё понравилось. Вкусно накормила домашненьким, сама приготовила. Ночевать оставила.

Я долго уснуть не мог, люблю Аннушку и ничего поделать не могу.

Она всё же пришла.

-Марик! Не спишь? Хочу поговорить. Я давно в тебя влюблена, ещё с первого курса. Только папа запретил думать о тебе. В его понятии, провинциал, это значит приспособленец, потребовал не верить тебе. Я глупая послушалась, теперь жалею, тогда ты был так рядом, а теперь такой далёкий и не мой. Прости меня.

Я обнял Аннушку, прижал к себе, и так тепло на душе стало. Вот только чувств не сдержал. Она в эту ночь стала моей. Под утро испугался, девушка, чистая и невинная мне доверилась, а что я могу ей дать. Жена беременная, расстаться с ней, это быть подлецом. Повинился.

-Аннушка, родная! Очень тебя люблю и уже давно, только жену не могу бросить, она от меня ребёнка ждёт. Прости!

-Марик! Любимый, я всё понимаю, мне этого достаточно, любить и быть любимой, главное в жизни. Папе ты, как актёр, понравился, будет тебя часто приглашать, эти дни и будут нашим счастьем. Только со своего театра не уходи, если сюда пригласят. Я не перенесу, если ты в Москву с семьёй переедешь.

Как же я был счастлив в этот момент! Просто камень с души упал.

Мы часто встречались с Аннушкой, когда я приезжал в Москву по вызову, даже когда у меня сын родился.

Вскоре Аннушка забеременела. От этой новости я по-настоящему был счастлив. Как же я ждал этого ребёнка! Есть свой, но этот, дитя любви. Он должен быть особенным.

Анютка родила мальчика, я сломя голову помчался в Москву, чтобы забрать любимую и сыночка из роддома, а также дать малышу свою фамилию.

Дома у меня всё не очень радовало. Сам я был терпеливым, а вот жене казалось, что я к ней невнимателен. Только когда? Утром репетиция, вечером спектакль, домой поздно прихожу, о супружеском долге давно забыл. С того момента, когда она забеременела. Она себя берегла, а я и рад. Не люблю и ласкать не хочу, да и времени нет. Она дама избалована, работу давно бросила, папа обеспечивает. Прихожу поздно, она уже спит. Ухожу утром, ещё спит. Между репетицией и спектаклем домой не приезжаю, и делаю это специально.

Один выходной, только всё равно еду в театр. Сына вижу спящим, как и жену. Возможно, люблю своего малыша, только у сына армянские гены, он не в меня.

Часто мотаюсь в Москву, Аннушка замечательная, как с ней хорошо. Сыночком не налюбуюсь, так на меня похож, красавчик.

Так моя двойная жизнь протекает, выхода не вижу. Арина ничего не подозревает, Аннушка смирилась.

Прошло время, грянули годы перестройки, многое изменилось. Тесть потерял работу, как и влияние на меня, хотя долг перед семьёй был для меня важнее. Только не нужен, оказался, у Арины свои интересы, фитнес, качки-мужчины, сын ушёл в себя, в старших классах уже погуливал по ночным клубам. Упустил я его своей занятостью, а жена избаловала.

С Аннушкой всё замечательно, так и любим друг друга. Для сыночка я большой авторитет. Собирается в театральный поступать, по стопам деда и родителей. Я счастлив!

С Ариной я развёлся, когда сыну исполнилось восемнадцать лет. Собрал вещи и уехал в Москву к Аннушке навсегда. Тем более отец Арины занялся каким-то бизнесом, внука привлёк, уму разуму учил. Тут у меня уже спокойствие наступило. Конечно, дед не позволит парню болтаться, не такой он натуры.

С этого момента у меня, наконец, наступили дни с любимой женщиной, моей Аннушкой, да и сыночком. Брак зарегистрировали. Вместе в театр и обратно, сын студент, уже свои интересы, у него любимая девушка.

Я счастлив до безумия.


Рецензии