Смена руководства в СССР. СНГ. Приватизация. Новые

Международная обстановка 90-х годах 20 века характеризовалась военными действиями СССР в Афганистане, что вызвало негативную реакцию западных стран. И резкое увеличение экспорта нефти из арабских стран, определило резкое снижение мировых цен на нефть и существенное сокращение доходов от экспорта Советского Союза. Усилиями Горбачева были существенно улучшены отношения Советского Союза с Западом, но изменение политической обстановки в Советском Союзе привело к распаду СССР с образованием СНГ в составе с Российской Федерации и прежних государств входящих в состав бывшего СССР. Президентом РФ был избран Б.Н. Ельцин. Команда специалистов во главе с Гайдаром и Чубайсом занялась приватизацией экономики в РФ, что открыла новые возможности и перспективы для развития частного бизнеса. В 1988 году я защитил докторскую диссертацию, и был назначен заведующим лаборатории технологии производства глинозема из нефелинового сырья. Для меня открылись новые возможности решения деловых вопросов. В этот период Государство отстранилось от руководства промышленности и промышленные министерства были закрыты. При этом оставался только концерн «Союзалюминий» для координации производственных вопросов. Промышленность испытывала существенный дефицит денежных средств, для оплаты затрат и зарплаты персонала, так как ставки по банковским кредитам составляли порядка 50-60%. В этих условиях широкое распространения нашла система толлинга, при которой импортируемый в Россию глинозем поставлялся зарубежными компаниями и она оплачивала все расходы по переработки его в алюминий, а так же транспортировку его на Запад, где он продавался на Лондонской бирже металлов, этой компаний осуществляющий толлинговые операции. Такая ситуации происходила до приватизации алюминиевой промышленности, при этом директора предприятий заключали договора Западными партнерами. На одном их банкетов  в ВАМИ я познакомился с греческим предпринимателем К. Механичидисом, который был акционером греческой компании добывающий бокситы, и мы с ним договорились, о том, что греки поставят боксит нам на переработку по способу спекания на Тихвинский и Ачинский глиноземные заводы для его переработки по толлингу, с  последующий переработкой на алюминий на Волгоградском алюминиевом заводе и дальнейшем экспортом алюминия из России. С Тихвинского завода полученный глинозем был поставлен на Волгоградский алюминиевый завод, а с Ачинского на Саянский алюминиевый завод. После этого полученный алюминий был экспортирован по толлингу. В дальнейшем греки поставили танкер боксита в Петербург и оплатили его перевозку на указанные глиноземные заводы и его переработку с получением алюминия и его экспорта с продажей по мировым ценам. Поскольку Механичидис был моим личным партнером, я гарантировал руководителям глиноземных предприятий получение определенной прибыли на их личные счета. На этих операциях я заработал порядка двадцати тысячи долларов, кроме того я заключил договор с Канадской компанией Alcan о производстве глинозема на четырех ведущих предприятиях России имеющих мощность порядка одного миллиона тонн глинозема в год при изложении состояния сырьевой базы, оборудования, технологических схем, расходных коэффициентов, и себестоимость производства. Этими четырьмя предприятиями были Богословский, Уральский и Ачинский глиноземные заводы, а также Николаевский глиноземный в Украине, работающий на импортном боксите. За каждый из четырех докладов на английском языке я получил по две тысячи долларов. В результате у меня образовались достаточные средства, для предпринимательской деятельности, и я учредил частную компанию ЗАО «Росхимкансалтинг» которая была затем переименована в «Алюмконсалтинг», где я был ее генеральным директором и учредителем. В 90-е годы происходило приватизация алюминиевой промышленности путем использования ваучеров и залоговых аукционов частными компаниями и борьба между этими компаниями за контроль над алюминиевой промышленностью. На одной из конференции в ВАМИ с участием иностранной компании в конце 80-х годов я познакомился с одним из директоров Британской аналитической компании Brook Hunt, которая заказала мне подготовить доклад о состоянии алюминиевой и глиноземной промышленности в СНГ, величины использованных мощностей и величинах импорта, а также использования собственного глинозема использованного в стране. Дело в том, что на Западе не имелось ни какой информации о мощностях алюминиевой промышленности в России. При чем в результате перестройки произведенный алюминий перестал использоваться для военной промышленности страны и стал поступать на экспорт, при чем поток алюминия на экспорт из России увеличился со ста тысяч до полтора миллиона тонн в год, что привело к существенному влиянию на уровень мировых цен, что было совершено неожиданно на Западе и было необходимо получить информацию о дальнейшем состоянии экспорта алюминия из России и его переработки внутри страны. Такой доклад мною был выполнен в 1991 году при его стоимости порядка три тысячи долларов, и я полагаю, что он был продан Британской аналитической компанией своим партнерам – ведущим Западным алюминиевым компаниям, банкам и финансовым компаниям за сумму существенно больше ста тысяч долларов. После этого мне предложили перейти на работу в указанную Английскую в качестве эксперта и члена совета директоров, для подготовки и публикации ежеквартального доклада на английском языке о состоянии алюминиевой промышленности СНГ. У меня также имелась возможность получать информацию о производстве никеля на Российских предприятиях Североникель и Норильский комбинат, такая информация распространялась ежеквартально. Оплата за эти работы в начале 90-х годов составляла порядка две тысячи долларов в квартал. В результате я обеспечил себе вполне приемлемый уровень доходов для жизни. В этот период я продолжал работать в ВАМИ и начал осуществлять работу по выполнению ТЭО сооружения глиноземного завода в Иране по переработке местного алюмосиликатного сырья на глинозем, цемент, соду и поташ, которая в дальнейшем была завершена с положительным результатом при расчетном сроке окупаемости предприятия в течении шести лет. Осенью 1990 года у меня произошла авария при возвращении в Петербург с дачи, при остановке на светофоре после моста на меня наехал грузовик, и полностью разбил мне багажник, при наличие легких ушибов двух моих пассажиров сидевших на заднем сидении, я получил легкое ранение в голову от разбитого стекла. Машину я смог отогнать в имеющийся у меня гараж и после этого я отогнал ее в ремонт на Пикалева, где у меня были прекрасные отношения с директором Пикалевского глинозёмного завода Х. Бадальянса, через полгода я получил отремонтированную машину. После этого инцидента я находился в длительной командировке в Ачинске, и обеспечивал выделение мне нового автомобиля ВАЗ 2106, с получением его в Ачинске, эта машина была перевезена на прицепе с верхнем покрытием, от Ачинска до Москвы, от Москвы до Питера уже транспортировал ее своим ходом. Отремонтированный ВАЗ 2111 я передал своим сыновьям с последующей продажей.
Для выполнения намеченных работ было необходимо не только зарегистрировать частную компанию, но также обеспечить возможность сбора и подготовки всей упомянутой информации, что было не возможно выполнить при моей работе в ВАМИ и использовании только моей частной квартиры, необходимо было организовать офис для выполнения всех необходимых работ. Несмотря на наличие приличного размера личных средств на банковских счетах, я не мог их использовать для приобретения офиса, а использования для этой цели имеющейся трехкомнатной квартиры было невозможно, в то время можно было только обменять с доплатой, что не устраивало меня и затрагивало интересы моей семьи. Возможным вариантом для решения этой проблемы для меня был развод с женой и заключения нового брака на короткий срок с его расторжением, при этом я мог приобрести новую жилую площадь, используемую в качестве офисного помещения. Эту схему я осуществил в 1991 году, при этом я развелся с женой и заключил новый брак с пропиской в двухкомнатной квартирой на первом этаже панельного дома на окраине Петербурга, с оплатой семь тысяч долларов, на улице Дыбенко. После этого через два-три месяца я развелся с новой женой, она выписалась из этой квартиры, и я стал собственником жилья. При этом я не выписывался с места моего предыдущего места жительства по адресу улица Кораблестроителей дом тридцать пять квартира пятьсот сорок три, где жила вся моя семья. Через полгода я обменял эту квартиру на трехкомнатную квартиру на улице Большевиков с доплатой около пяти тысяч долларов за две комнаты в коммунальной квартиры в центре города, для разъезда жителей из трехкомнатной квартиры. Еще через полгода я обменял эту трехкомнатную квартиру на двухкомнатную квартиру в кирпичном доме на Гаванской улице Васильевского острова. А примерно еще через полгода с доплатой в двадцать тысяч долларов обменял на четырехкомнатную квартиру площадью около восьмидесяти квадратных метров на третьем этаже дома, на Васильевском острове по адресу Шкиперский проток дом два квартира сорок два, которую я и использовал в дальнейшем в качестве офисного помещения. Таким образом к 1993 году, я получил офисное помещение и сохранил неизменные условия моей семьи. Получив офисное помещение, я восстановил отношения с женой и в дальнейшем мы жили вместе без регистрации брака. Со своей супругой летом мы проживали даче, а в зимней период мы возвращались в свою городскую квартиру. Большую часть своего, временя я проводи в офисе и контролировал проведение необходимых работ, иногда задерживаясь там допоздна, и часто приходилось оставаться ночевать. В таком режиме я осуществлял работу по сотрудничеству с Британской компанией, а также издание квартальных докладов по состоянию мировой алюминиевой промышленности для Российских предприятий алюминиевой и глиноземной промышленности на русском языке, где использовались данные по производству в Западных странах, а также имеющиеся у меня по экономике Российских предприятий. Эти доклады рассылались по электронной почте всем Российским предприятиям. По договорам при их оплате в тысяча двести долларов за квартал. Такая работа производилась до 2004 года, до смерти моей супруги. На получаемы средства я вкладывал в деятельность моего сына Дмитрия, который был занят сначала риелторской деятельностью, а потом продажей бытовой мебели Латвийского или Итальянского производства, при этом в 1995 году мы приобрели пышечную размером около ста квадратных метров находящиеся по адресу улица Галетная дом восемнадцать и реконструировали это помещение в ресторан при общих затратах около сорока тысяч долларов. Этот бизнес оказался весьма удачным. При этом он не жил в нашей общей квартире, а снимал жилье и жил там со своей подругой.
Мой старший сын Сергей окончив горный институт, женился на свой сокурснице, и занимался челночным бизнесом при закупках в Китае и продаже этих товаров в комиссионных магазинах Петербурга, при этом они жили в нашей общей квартире до своего развода до 1993 года. В дальнейшем он организовал частную компанию «кабинет» по продаже импортной Итальянской офисной мебели, а потом и его производство, на арендованном предприятии в Невской Дубровке. Он очень быстро стал получать существенные доходы, от этой предпринимательской деятельности. После этого Сергей стал жить с новой подругой на ее площади, где она жила со своей бабушкой.


Рецензии