Приватизация и новые возможности

Смена руководства в СССР.
СНГ. Приватизация. Новые возможности.

Международная обстановка 90-х годов XX века характеризовалась военными действиями СССР в Афганистане, что вызвало негативную реакцию западных стран. Увеличение экспорта нефти из арабских стран, определило резкое снижение мировых цен на нефть и существенное сокращение доходов от экспорта Советского Союза. Усилиями Горбачева были существенно улучшены отношения Советского Союза с Западом, но изменение политической обстановки в Советском Союзе привело к распаду СССР с образованием СНГ в составе с Российской Федерации и прежних государств, входящих в состав бывшего СССР. Президентом РФ был избран Б.Н. Ельцин. Команда специалистов во главе с Гайдаром и Чубайсом занялась приватизацией экономики в РФ, что открыла новые возможности и перспективы для развития частного бизнеса. Я в 1959 году окончил горный институт, и поступил в ВАМИ младшим научным сотрудником. Сначала я занимался кальцинацией глинозема в кипящем слое на Уральском алюминиевом заводе. Затем в течении двух лет работал с руководителем лаборатории печей спекания, над его докторской диссертацией, а потом стал работать руководителем опытных работ по спеканию нефелиново-известняковых шихт на Ачинском глиноземном заводе в 1970 году, на пуске и освоении переделов спекания и выщелачивание спёков при пуске промышленного комбината мощностью 900 000 тонн глинозема в год. В этот период я в 1962 году женился на Тамаре Алексеевне Ивановой, окончившей химико-технологический техникум и поступившей в ВАМИ в качестве лаборанта. Мы с женой жили в комнате моей мамы, за шкафом разделяющей нашу общую комнату. Моя жена после выхода замуж получила высшее образование и окончила горный институт и работала младшим научным сотрудником. В 1968 году родились наши два сына Сергей и Дмитрий. К этому времени мы получили кооперативную двухкомнатную квартиру на Васильевском острове. При проведении работ по освоении Ачинского глиноземного комбината мне приходилось регулярно прядка 60-70 % времени проводить в командировках в Западной Сибири в 160 км. от Красноярска в городе Ачинске. В 1972 году мы обменяли нашу кооперативную квартиру и комнату мамы в двухкомнатной квартире, на трехкомнатную квартиру по адресу улица Кораблестроителей дом 35 квартира 543. В 1988 году я защитил докторскую диссертацию. Утверждением ВАКом меня в докторской степени было получено почтой 7 марта 1989 года. И на следующий день умерла моя мама и мы не стали отмечать это важное событие для нашей семьи. После защиты докторской диссертации я был назначен заведующим, лаборатории технологии производства глинозема из нефелинового сырья. Для меня открылись новые возможности решения деловых вопросов. В этот период Государство отстранилось от руководства промышленности, и промышленные министерства были ликвидированы. При этом оставался только концерн «Союзалюминий» для координации производственных вопросов. Промышленность испытывала существенный дефицит денежных средств, для оплаты затрат и зарплаты персонала, так как ставки по банковским кредитам составляли порядка 50-60% годовых, а госфинансирование было ликвидировано. В этих условиях широкое распространение нашла система толлинга, при которой импортируемый в Россию глинозем поставлялся зарубежными компаниями, и они оплачивали все расходы по переработки его в алюминий, а так же транспортировку его на Запад, где он продавался на Лондонской бирже металлов, той же компанией осуществляющей толлинговые операции. Такая система использовалась до приватизации алюминиевой промышленности, при этом директора предприятий заключали договора Западными партнерами. На одном их банкетов  в ВАМИ я познакомился с греческим предпринимателем К. Механичидисом, который был акционером греческой компании добывающий бокситы, и мы с ним договорились, о том, что греки поставят боксит нам на переработку по способу спекания на Тихвинский и Ачинский глиноземные заводы для его переработки по толлингу, с  последующий переработкой на алюминий на Волгоградском алюминиевом заводе и дальнейшем экспортом алюминия из России. С Тихвинского завода полученный глинозем был поставлен на Волгоградский алюминиевый завод, а с Ачинского на Саянский алюминиевый завод. После этого полученный алюминий был экспортирован по толлингу. В дальнейшем греки доставили танкером 200 000 тонн боксита в Петербург и оплатили его перевозку, на указанные глиноземные заводы и его переработку с получением алюминия и его экспорта с продажей по мировым ценам. Поскольку Механичидис был моим личным партнером, я гарантировал руководителям глиноземных предприятий получение определенной прибыли на их личные счета. На этих операциях я заработал порядка двадцати тысячи долларов, кроме того я заключил договор с Канадской компанией Alcan о производстве глинозема на четырех ведущих предприятиях России имеющих мощность порядка одного миллиона тонн глинозема в год, при изложении вопросов по состоянию сырьевой базы использованного оборудования, технологических схем, расходных коэффициентов, и себестоимость производства. Этими четырьмя предприятиями были Богословский, Уральский и Ачинский глиноземные заводы, а также Николаевский глиноземный в Украине, использующий импортные бокситы. За каждый из четырех докладов на английском языке я получил по две тысячи долларов. В результате у меня образовались достаточные средства, для предпринимательской деятельности, и я учредил частную компанию ЗАО «Росхимкансалтинг» которая была затем переименована в «Алюмконсалт», где я был ее генеральным директором и учредителем. В 90-е годы происходило приватизация алюминиевой промышленности путем использования ваучеров и залоговых аукционов частными компаниями, и борьба между этими компаниями за контроль над алюминиевой промышленностью. На одной из конференции в ВАМИ с участием иностранной компании в конце 80-х годов я познакомился с одним из директоров Британской аналитической компании Brook Hunt. Эта компания заказала мне подготовить доклад содержащий рассмотрение вопросов о состоянии алюминиевой и глиноземной промышленности СНГ, величины использованных мощностей, величинах импорта, а также использования собственного глинозема производимого в стране. Дело в том, что на Западе не имелось ни какой информации о мощностях алюминиевой промышленности в России. При чем в результате перестройки произведенный алюминий перестал использоваться для военной промышленности страны и стал поступать на экспорт, при чем поток алюминия на экспорт из России увеличился со ста тысяч тонн до полутора миллиона тонн в год, что привело к существенному влиянию на уровень мировых цен, что было совершено неожиданно на Западе и было необходимо получить информацию о дальнейшем состоянии экспорта алюминия из России и его переработки внутри страны. Такой доклад мною был выполнен в 1991 году при его стоимости десять тысяч долларов, и я полагаю, что он был продан Британской аналитической компанией своим партнерам – ведущим Западным алюминиевым компаниям, банкам и финансовым компаниям за сумму существенно больше ста тысяч долларов. После этого мне предложили перейти на работу в указанную Британскую компанию в качестве эксперта и члена совета директоров, для подготовки и публикации ежеквартальных докладов на английском языке по состоянию алюминиевой промышленности СНГ. У меня также имелась возможность получать информацию о производстве никеля на Российских предприятиях Североникель и Норильский комбинат, такая информация нами издавалась ежеквартально. Оплата за эти работы в начале 90-х годов составляла пять тысяч долларов в квартал. В результате я обеспечил себе вполне приемлемый уровень доходов для жизни. В этот период я продолжал работать в ВАМИ и начал осуществлять работу по выполнению ТЭО сооружения глиноземного завода в Иране по переработке местного алюмосиликатного сырья на глинозем, цемент, соду и поташ, которая в дальнейшем была завершена с положительным результатом при расчетном сроке окупаемости предприятия в течении шести лет. Осенью 1990 года у меня произошла авария при возвращении в Петербург с дачи, при остановке на светофоре после моста на меня наехал грузовик, и полностью разбил мне багажник, при наличие легких ушибов двух моих пассажиров сидевших на заднем сидении, и я получил легкое ранение в голову от разбитого стекла. Машину я смог сам доставить в имеющийся у меня гараж и после этого я отогнал ее в ремонт на Пикалева, где у меня были прекрасные отношения с директором Пикалевского глинозёмного завода Х. Бадальянсом, через полгода я получил отремонтированную машину. После этого инцидента, я находился в длительной командировке в Ачинске, и обеспечил выделение мне нового автомобиля ВАЗ 2106, с получением его в Ачинске. Эта машина была перевезена на прицепе с верхнем покрытием, от Ачинска до Москвы, от Москвы до Питера уже транспортировал ее своим ходом. Отремонтированный ВАЗ 2111 я передал своим сыновьям с последующей продажей.
Для выполнения намеченных работ, было необходимо не только зарегистрировать частную компанию, чтобы обеспечить возможность сбора и подготовки всей упомянутой информации, нужно было еще иметь офис для выполнения всех необходимых работ. Это все было не возможно выполнять при моей работе в ВАМИ, и использовать мою частную квартиру. Несмотря на наличие приличного размера личных средств на банковских счетах, я не мог их использовать для приобретения офиса, в то время можно было только обменять с доплатой, что не устраивало меня, так как затрагивало интересы моей семьи. Возможным вариантом для решения этой проблемы для меня был развод с женой и заключения нового брака на короткий срок с его последующим расторжением, только при этом я мог приобрести новую жилую площадь, используемую в качестве офисного помещения. Эту схему я осуществил в 1991 году, при этом я развелся с женой и заключил новый брак с пропиской в двухкомнатной квартирой на первом этаже панельного дома на окраине Петербурга, с оплатой семь тысяч долларов, на улице Дыбенко. После этого через два-три месяца я развелся с новой женой, она выписалась из этой квартиры, и я стал собственником жилья. Через полгода я обменял эту квартиру на трехкомнатную квартиру на проспекте Большевиков с доплатой около пяти тысяч долларов, и комнату в коммуналке в центре города, для разъезда собственников из трехкомнатной квартиры. Еще через полгода я обменял эту трехкомнатную квартиру на двухкомнатную квартиру в кирпичном доме на Гаванской улице Васильевского острова. А примерно еще через полгода с доплатой в двадцать тысяч долларов обменял на четырехкомнатную квартиру площадью около восьмидесяти квадратных метров на третьем этаже дома, на Васильевском острове по адресу Шкиперский проток дом два квартира сорок два, которую я и использовал в дальнейшем в качестве офисного помещения. Таким образом, к 1993 году, я получил офисное помещение и сохранил неизменные условия моей семьи. Приобретя офисное помещение, через два года я восстановил свои отношения с женой и в дальнейшем мы жили вместе, но уже без регистрации брака, так как считали, что в этом нет необходимости. Со своей супругой мы, летом проживали на даче, а в зимней период возвращались в свою городскую квартиру. Большую часть своего, временя я, проводи в офисе и контролировал проведение необходимых работ, иногда задерживаясь там допоздна, и часто приходилось оставаться ночевать. В таком режиме я осуществлял работу по сотрудничеству с Британской компанией, а также издание квартальных докладов по состоянию мировой алюминиевой промышленности для Российских предприятий алюминиевой и глиноземной промышленности на русском языке, где использовались данные по производству в Западных странах, а также имеющиеся у меня по экономике Российских предприятий. Эти доклады рассылались по электронной почте четырнадцати Российским предприятиям. По договорам, за каждый доклад, при их оплате в тысяча двести долларов за квартал. Такая работа производилась до 2004 года, до смерти моей супруги. Получаемые средства я вкладывал в деятельность моего сына Дмитрия, который был занят сначала риелторской деятельностью, а потом продажей бытовой мебели Латвийского и Итальянского производства. В 1995 году мы с ним приобрели пышечную, размером около ста квадратных метров находящуюся по адресу улица Галетная дом восемнадцать и реконструировали это помещение в ресторан при общих затратах около сорока тысяч долларов. Этот бизнес оказался весьма удачным. При этом Дима не жил в нашей общей квартире, а снимал жилье и жил там со своей подругой. А затем он приобрел коттедж с большим участком земли в деревне Вартемяги в 9 км. от границе с Санкт-Петербурга.
Мой старший сын Сергей окончив горный институт, женился на своей сокурснице, и занимался челночным бизнесом при закупках в Китае и продаже этих товаров в комиссионных магазинах Петербурга, при этом они жили в нашей общей квартире до своего развода, в 1993 году. В дальнейшем он организовал фирму, ООО «Кабинет» по продаже импортной Итальянской офисной мебели, а потом и его производство, на арендованном предприятии в Невской Дубровке. Он очень быстро стал получать существенные доходы, от этой предпринимательской деятельности. После этого Сергей стал жить с новой подругой на ее площади, где она жила со своей бабушкой.

2020 год.


Рецензии