Диалог Жизни и Смерти

- Как живётся? - ненавязчиво спросила Жизнь, усаживаясь на лавочку.
Смерть скептически изогнула брови(точнее то, что было вместо них)и ответила:
- А ты как всегда, с юмором. Неужели так весела жизнь смертных?
-А есть сомнения?
- Да вот, что-то они зачастили ко мне...
-Сомнения или смертные?
-Оба. Должно быть, не так уж и весело им живётся, раз так легко бросаются в мои объятия.
-Ты по натуре мать,вот и нянчишься с ними. А я предпочитаю строгость событий и серьёзность намерений.
-В отцы набиваешься?
-Я лишь учу. Родитель из меня хреновый.
Смерть мрачновато захохотала.
- Ты можешь честно мне ответить на один вопрос? - с серьёзным видом спросила Жизнь.
- Валяй.
- Что ты испытываешь к смертным?
Смерть помялась и неуверенно ответила:
- Наверное, понимание.
- Поподробней...
- Когда человек готовится к переходу в мой мир я сопереживаю ему. Понимаю, что ему тяжело отказываться от всего, что его держит в этом мире. И это вполне оправданно.Знаешь, Жизнь, я тебе завидую...
-В чем же?
-Твой мир полон красок и чувств. А в моём мире темно и холодно. Я делаю всё, для того, чтобы смертные чувствовали себя комфортно, но понимаю, что это бесполезно. Многие верят в лучшее, а потому по истечении сорока дней отправляются в самый настоящий отпуск мечты, длиною в жизнь. Другие уже ничего не ждут, постепенно становясь призраками и исчезая.
- Ты не виновна в том, что они перестают верить. Наше дело- выполнить свою работу и найти достойных преемников .
-Ты права, Жизнь. А помнишь то время, когда мы были людьми?
-Прошли столетия. Мы уже забыли кто мы есть на самом деле,а надо было бы помнить...
    Жизнь и Смерть задумались,и стали наблюдать за тем, что творится в мире.
Сотни событий проносились перед их глазами. Жизни, смерти, времена.
- У меня уже есть преемница.- неожиданно заявила Смерть.
- Дай угадаю, -ухмыльнулась Жизнь. - Та девочка, которая всегда ждёт тех, кто никогда не вернётся?
-ВСЕГДА и НИКОГДА слишком сильные слова даже для нас. Будь сдержаннее. Да, это она. Так похожа на меня, но ещё не готова... Иногда я прихожу к ней поздно ночью, когда она тихо плачет на кровати, свернувшись в клубочек,и глажу её по волосам. А когда ухожу, она крепко зажмуривается и прячется под одеяло, в страхе, что я заберу её с собой.
Жизнь слегка улыбнулась и похлопала Смерть по плечу.
Они остались сидеть на лавочке, любуясь перекрёстком двух миров,где пересекаются радость и печаль.
День сменялся ночью, месяц - годом, а Жизнь и Смерть всё сидели на лавочке, и вели свою вечную игру.


Рецензии