Дневник сумасшедшего 913

11095
Ночью начал читать (перечитывать) «Этику» Спинозы. Буду читать вдумчиво, не так как в первый раз.
Был на лекции Х, где он рассказывал о полисной демократии (Афины), о реформах Солона и Клисфена, о Лакедемоне, в котором власть была в руках эфоров, несмотря на двух царей и герусию. Также успели пройтись по др. Риму и разобрать «царский период» и «период республики». Когда Х говорил о расцвете Афин и указывал на то, что в обществе доминировала идея нестяжательства (презрения к богатству), а потом приводил тот пример с Диогеном, я вспомнил как в прошлый раз (разы) все это производило на меня сильное впечатление, и подумал, что во многом обязан Х за свои нынешние представления о жизни. Именно презрение к богатству пропитывает все мои сочинения. Именно за это я так высоко ценил Шопенгауэра и Ницше когда только начинал знакомиться с их творчеством. В самом деле, я так же ревнив к свой бедности!
Во время перерыва зашел к Х в кабинет и спросил, есть ли книги, в которых более подробно развиты идеи «нестяжательства». Х ответил, что лучше всего читать авторские сочинения, например, «Реформы Солона», дошедшие до нашего времени, т.к. последний составил их в стихах и очень искусно. Потом мы немного поговорили о личной жизни, и я обещал принести ему в следующий раз почитать кое-что из своих сказок.
После бани зашел в vk. Маша написала, и я сразу стал писать ей ответ.
Epicuri de grege porcus

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://proza.ru/2020/10/10/683   


Рецензии