За грибами

Глава 1

Солнце пробивалось через окна нашей избушки, стоящей на берегу небольшой речушки, в тайге. Я только проснулся и пил горячий чай на травах, с улыбкой поглядывая на все ещё спящего, бормотавшего во сне Андрея.
Мы собирались идти за грибами.  Нас было четверо: я, Петр Иванович, Тимофей и Андрей.

Петр Иванович, бывший егерь, опытный грибник и рыболов. Это был дедушка лет шестидесяти пяти с небольшой бородой, ружьём с большим запасом патронов и сумкой, набитой всякой всячиной.

Тимофей был бывшим спецназовцем, коллекционировал ножи и был заядлым охотником. Петр Иванович приходился ему родным дядей.

Андрюха был моим давним товарищем, в 90-ых занимался рэкетом и недавно вышел из тюрьмы.

В общем, веселая подобралась компания.
Познакомились мы недавно. Где-то дней десять назад мы с Андреем решили отдохнуть от работы и городской суеты. Дождавшись августа, мы решили провести его первую половину на далёкой рыболовной базе, которая стояла на берегу реки, текущей вдоль самой настоящей тайги. Красота была завораживающая. Хоть нам и не терпелось поскорее напиться, мы похватали удочки и пошли на рыбалку, решив пока оставить пьянство на вечер. Отыскав подходящее место, мы начали раскладывать удочки.
Часа через два к нам подошли два мужика разного возраста и, поинтересовавшись о клеве, стали устраиваться рядом с нами.
Объемистая бутылка самогона, извлечённая старшим из его здоровенной сумки, сделала свое дело - через пару часов мы стали лучшими друзьями.  Из их рассказа я понял, что Петр Иванович раньше работал егерем именно на этой базе. И даже сейчас, будучи на пенсии, он не мог расстаться с любимыми и привычными местами.

С тех пор мы встречались на рыбалке каждый день в одном и том же месте. И в один прекрасный день Тимофей с Петром Ивановичем предложили нам устроить небольшое путешествие.  Предложение было такое: углубиться в тайгу на неделю, где у Петра Ивановича была построена прекрасная лесная избушка. Рыбалка, охота, собирание грибов и ягод. Все, что душе угодно!

Естественно, их предложение вызвало у нас бурный восторг,  и было принято. Через два дня мы были уже там...

... И, вот, сейчас мы собираемся идти за грибами. У нас было готово все. Предусмотрительный Петр Иванович взял с собой ружье. На случай, если вдруг по пути зверь какой встретится.
— Эй, Тимоха! - послышался голос Петра Ивановича. - Разбуди Андрея, а я пока ружье почищу.
— Есть! - крикнул Тимофей. Затем взял ведро с холодной речной водой и окатил спящего Андрюху. Тот быстро вскочил на ноги и кинулся на Тимоху. Между ними едва не завязалась драка. Я успел их разнять.
Эти два парня часто любили подшучивать друг над другом довольно жестоким образом. И из-за этого у них нередко случались драки. Но они оба очень уважали авторитет Петра Ивановича и по его возгласу сразу расходились. Но несмотря на конфликты, Андрюха с Тимохой оставались друзьями. Даже после хорошей драки они сидели вдвоем у костра и пели песню за песней под гитару, которую Андрюха прихватил с собой в тайгу. Освежившись холодной водичкой из ведра, Андрюха еще долго ворчал на Тимофея, попивая из жестяной кружки чай с травками.

Наконец, все были готовы идти по грибы. Похватали различную тару, взяли ружье, Петр Иванович, как всегда, нес свою любимую сумку, которая была так забита, что старик под ее тяжестью едва не сломался пополам.
Два часа поплутав и не обнаружив ничего, кроме дохлого ежика, мы вдруг наткнулись не семейку неизвестных мне грибов. Судя по глазам Петра Ивановича, которые сразу округлились и заблестели от радости, я понял, что они очень даже съедобные. Упав на колени, мы начали судорожно их срезать, так как еще заранее поспорили, кто больше наберет грибов. Увлеченные азартом, Андрюха с Тимофеем схватились за один гриб. Разорвав его на две части, они враждебно посмотрели друг на друга. Оставшуюся в руке половину, Андрюха швырнул в лицо Тимофею. Тимофей отыскал в траве огромную рогатину и обрушил ее на Андрюхину спину. Взвыв от боли, Андрюха вытащил нож и побежал за Тимофеем. Тот, смеясь, убегал. Через некоторое время начал смеяться и Андрюха. Мы с Иванычем падали со смеху.

Вдруг оглушительный треск с неба прервал наше веселье. Это был гром. Увлеченные делом мы не замечали, как собирался дождь. В итоге вышла настоящая таежная гроза.
— Быстрее строить шалаш! - приказал Петр Иванович.
Мы сорвались с места и начали судорожно ломать ветки. Через полчаса у нас получился тесный кривой шалашик. Промокнув до нитки, мы еле как уместились там.
Гроза была страшная, с сильнейшим ветром, который повалил много деревьев.
Тревожно поглядывая друг на друга, мы пережидали этот кошмар.
Наконец, гроза прошла. Выбравшись из шалаша и осмотревшись кругом, мы ужаснулись - кругом валялись ветки и деревья. Все промокло насквозь. Нам было холодно, с нас ручьями стекала вода. Наши нервы были натянуты, как гитарные струны. Все проклинали Петра Ивановича и его дурацкую идею идти за грибами. Сам Петр Иванович шел впереди и подавленно молчал...

Вдруг совсем близко послышались выстрелы. Тут же Петр Иванович упал на землю с развороченным животом. Мы все кинулись врассыпную по кустам. Посвистев еще минуту, выстрелы прекратились.
Спустя еще пятнадцать минут мы начали осторожно вылезать из своих ненадежных укрытий. Мы все подошли к Петру Ивановичу. Он лежал на земле, и его широко открытые глаза смотрели в небо. Рядом с ним кровью была пропитана вся земля. Тимофей упал возле него на колени и заплакал. Постепенно его плач перешел в душераздирающий крик.

Глава 2

Мы с Андрюхой хорошо понимали ярость и горе Тимофея. Петр Иванович заменял ему и отца и мать. Родители Тимофея погибли в автокатастрофе, когда ему было три года. Брат отца не позволил отдать его в детдом. Он взялся сам воспитывать мальчика. Все эти годы они жили душа в душу и очень сильно любили и уважали друг друга.
И вот, теперь Петр Иванович был убит. Непонятно кем и непонятно за что.

Тимофей перестал плакать и взял тело на руки. Его лицо стало спокойным, а взгляд холодным. Он постоял еще немного, держа на руках окровавленное тело Петра Ивановича и, даже, не посмотрев на нас, двинулся в сторону дома по мокрой траве. Мы с Андреем переглянулись и молча пошли за ним.
Мы плутали по тайге несколько часов подряд. Наконец, мы поняли, что случилось самое страшное - мы заблудились.  Петр Иванович знал здесь каждый кустик. С ним было не страшно заблудиться. Но он был мертв и безвольно лежал на руках Тимофея, который упрямо продолжал двигаться по тайге и не хотел осознавать происходящее. Мы от усталости и голода кое-как переставляли ноги.

Вдруг Тимофей резко остановился. Положил тело Петра Ивановича на траву, сел рядом с ним, пошарился в его сумке, нашел сигареты и с удовольствием закурил. Мы с Андрюхой, тяжело дыша, упали рядом. Андрюха тоже полез в карман за сигаретами, но они промокли насквозь. Тимофей, не глядя протянул ему свою пачку...

Темнело. Мы готовились ко сну.  Ведь идти ночью не было ни возможности, ни сил. Тимофей развязал сумку Петра Ивановича и достал оттуда две небольшие одноместные палатки. Соединив их вместе, мы повалились спать. Тимофей и Андрей захрапели сразу. А я еще долго не мог заснуть. Мою голову терзали тревожные мысли.
" Кто же в нас стрелял?"- думал я.
 - "Зачем?"

Утром мы разом вскочили от страшного крика. Кричал Андрюха, держась за глаз. Я сразу же кинулся к нему. Тимофей огляделся вокруг, схватил ружье и куда-то побежал...
Остро наточенная деревянная палочка, размером чуть больше спички, прошила Андрюхин глаз насквозь. Глаз вытек.

Прошел час. Тимофей не возвращался. Изредка, в глубине тайги, слышались одиночные выстрелы. Андрюха сидел возле ручья, подперев голову руками, и смотрел на барахтающегося в воде жука. Вместо глаза у него был кусок ваты, перемотанный бинтом вокруг головы. Я оглядывался по кустам - теперь я боялся малейшего шороха.

Вдруг сзади нас затрещали ветки. Я мигом вскочил на ноги и выхватил нож. Андрюха даже бровью не повел, продолжая смотреть на жука.

Из кустов вышел Тимофей с мешком в руке. Я облегченно вздохнул. Руки у меня дрожали.  Тимофей вывалил из своего мешка четырех уток.
— А вот и дедушка Мороз с полным мешком подарков! - подал голос Андрюха, не оборачиваясь. Неприязненно покосившись на него, Тимофей вопросительно взглянул на меня. Я закрыл ладонью свой правый глаз и показал на Андрея. Утвердительно кивнув, Тимофей подошел к Андрею и похлопал его по плечу...

Вот так прошел очередной день в тайге. В ожиданиях и раздумьях. Нам  очень хотелось узнать, что же в следующий раз приготовит нам этот лесной маньяк. Но нам оставалось только догадываться. Но в том, что он обязательно что-нибудь приготовит, мы ни секунды не сомневались. Ведь теперь на нас объявлена охота. Самая настоящая охота с неизвестным и очень умным охотником, по сравнению с которым мы чувствовали себя как лёгкая мишень или молодая дичь, с которой охотник играет, чтобы продлить удовольствие, но в любой момент может прикончить. Особенно четко мы это осознали, когда пропал труп Петра Ивановича, который весь день лежал рядом с нами. Буквально в метре от нас. Ведь Тимофей ни в какую не желал с ним расставаться. И вот он исчез. Просто, тихо и незаметно, посреди дня, труп Петра Ивановича исчез. Теперь мы понимали, что имеем дело с профессионалом. Он мог убить нас в любой момент. Но почему-то медлил. Видимо, наслаждался нашей беспомощностью.
Начало темнеть. Сидя у костра, мы ужинали птичьим мясом.

Вдруг Тимофей заговорил: 
   - "Спать будем по очереди. Двое спят - один в кустах с ружьём. Надо выловить эту тварь!"

Первым заступал на дежурство Андрей. Получив от Тимофея ружье, он спрятался в кустах. Дежурили по три часа.
Простояв час, Андрюха сильно захотел спать. Закурив, он принялся ходить туда-сюда.

Вдруг, он услышал странный звук. Звук приближался. Андрюха не знал будить нас или нет. Может ему это только кажется?
В ту же секунду в ногу Андрюхе воткнулся небольшой топор. Андрей истошно закричал. Мы с Тимофеем вскочили и бросились на подмогу. Добежав до места, где должен был находиться Андрей, мы его там не застали. Мы кричали ему, звали, искали всю ночь. Все наши попытки оказались безуспешными. Андрея похитили. Но кто? Зачем? Эти вопросы мучали меня бесконечно...

Наступило утро. Мы с Тимофеем не могли найти себе место, но вскоре смирились и пошли куда глаза глядят, пошли навстречу судьбе. Ни ружья, ни еды, ни курева у нас теперь не было. Около получаса мы молча шли вперёд, невольно оглядываясь по сторонам и вздрагивая от треска веток под ногами.

Вскоре мы вышли на очень жуткое и кошмарное место, от вида которого мы остолбенели. Огромная поляна, посреди которой возвышалось огромное засохшее дерево. Вся поляна была просто завалена трупами. Там были трупы разных сортов. От детей до стариков. Были и скелеты с лохмотьями одежды и совсем свежие трупы. Ужасный запах вызвал рвоту у нас обоих. Всего трупов было около шестидесяти.

Я поднял голову и увидел над всей этой ужасной картиной Андрея. Он висел вниз головой, подвешенный за ноги к толстой ветке. И, с него была содрана кожа. Мы с Тимофеем застыли на месте от всего ужаса, увиденного нами.

"Мы сами пришли в его логово" - запоздало пронеслось в голове.

Глава 3

Понемногу придя в себя, мы начали осторожно приближаться к дереву, на котором висел Андрей, чтобы снять его оттуда.

Вдруг за нашей спиной мы услышали сдавленный приглушённый смех.  Разом обернувшись, мы увидели улыбающегося человека с топором в руках, идущего в нашу сторону...

Тимофей вынул нож и хищно усмехнувшись, двинулся навстречу. Я смотрел на убийцу. Тот спокойно шел на Тимофея. Самый обычный человек, которых часто встречаешь на улице. Ничем особенным он не выделялся. Вот только улыбка на фоне серьезных глаз...
Глаза были серьезные и, даже, усталые. Никакой злости или ярости в них не было. Равнодушное ко всему, спокойное лицо. Вот только эта улыбка... Такая простая, усталая улыбка, с которой, обычно, возвращается человек с работы домой, к семье... Именно по этой улыбке, которой в данной ситуации быть не должно, было понятно сразу, что у человека не всё в порядке с головой. Это кем же надо быть, чтобы сотворить такое?

Тем временем между Тимофеем и убийцей завязалась нешуточная драка. Убийца дрался не особенно грамотно, но вполне достойно держался против спецназовца.

Вдруг убийца выронил топор и попятился назад. С руки у него капала кровь. Резко пригнувшись, он что-то поднял с земли. Это оказалось ружье.
— Ах ты сука! - прошипел Тимофей. Я схватил нож и со всей силы метнул его в убийцу. Нож не воткнулся, но на секунду отвлек его, тем самым дав шанс Тимофею. Подбежав к убийце, Тимофей мощным пинком по рукам лишил его ружья и широко размахнувшись, всадил ему нож в горло по самую рукоятку...

Прошел год. А я держу в руках газету и смотрю на фотографию, где изображены мы с Тимофеем в окружении милиционеров и журналистов. В голове все время мелькают события того ужасного дня. Вспоминается то, как: Тимофей с дьявольской улыбкой вытаскивает нож из горла убийцы; как мы выходим к трассе и ловим машину; как мы в милиции обо всем рассказываем. Нам сначала не верят, считая нас за дурачков. Потом один из ментов вспоминает старое нераскрытое дело о лесном маньяке и мы едем в  тайгу. В тайге, мы еле как, с помощью зарубок на деревьях, оставленных Тимофеем, и служебных собак, находим ту ужасную поляну, на которой все произошло.
Всего трупов было шестьдесят восемь. Родственники сорока двух нашлись сразу. Много было слез тогда пролито. Ведь убитых людей до последнего считали пропавшими без вести. Родственникам тяжело было смириться с ужасным разочарованием. А милиция до сих пор не может поверить, что все это совершил один человек. Каждый день они рыщут по тайге в поисках соучастников - таких же лесных маньяков. Ну, а нас с Тимофеем поблагодарили, поощрили премией от государства за помощь в поимке опасного преступника и благополучно забыли.

После того случая мы с Тимофеем стали лучшими друзьями. Каждые выходные дни мы проводили за бутылкой, вспоминая наших погибших друзей. Потом Тимофей начал пить практически каждый день. Я не хотел так часто пить, поэтому мы стали встречаться реже. Я боялся, что он сопьется и часто звонил ему, уговаривая не пить так много. Но он лишь смеялся и мрачно говорил, что сам разберется.

Однажды я приехал к нему в гости. У меня был ключ от его квартиры, поэтому я не стал стучать, а сразу открыл, желая сделать сюрприз. На кухне у Тимофея горел свет.  Зайдя туда, я увидел Тимофея.  Он висел в петле, наспех привязанной к турнику. Судя по его виду, он болтался в ней уже около недели. Рядом, повсюду лежали десятки пустых водочных бутылок. На столе лежала записка, предназначавшаяся мне:
"Я у Иваныча. Приходи к нам".

— Нет уж. Ты уж извини меня, браток, но прийти не смогу. Мне еще малость пожить надо, - говорил я, снимая Тимофея с петли, - Ты лучше Андрюхе привет передавай, - произносил я, глотая слезы.

На его похоронах я был абсолютно один. Сам заказывал гроб, сам копал могилу, сам нанимал алкашей, чтобы за бутылку они опустили гроб в могилу, сам закапывал. Потом сам заказывал памятник. Сам поминал. Один.

Вот, что значит не иметь ни родственников, ни друзей. А ведь он был хорошим парнем...

Ну, а я... А что я? Я до сих пор вскакиваю по ночам, вспоминая, как мы сходили "за грибами".


Рецензии
Веселый вышел поход "за грибами", можно сказать удался на славу. А рассказ удался и того более!

Светлана Лескова   13.10.2020 18:13     Заявить о нарушении
Спасибо большое)

Дмитрий Максимович   14.10.2020 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.