Детство и дедство

                Трудонедотерапия

  - Тэк-с, заяц, сейчас я смотаюсь в магазин, а после бабушка Т. уедет на пару часов. И мы будем предоставлены самим себе. Займёмся…
   Рожица развалившегося на диване ребёнка сказала всё, что она думает о том, что она думает о продолжении. Шутливый испуг качественно и достаточно искренне передавался и мимикой, и глазами. А также вращательными оборонительными жестами правой ноги. На Оскара за главную роль первого плана, может быть, это и не тянуло, но смотрелось вполне убедительно. Я сразу догадался, что он догадался, о чём пойдёт речь.
  - Мы пойдём немножко потрудимся. Нас ждут великие дела.
  - Какие? Вот в чём вопрос…
  - Да какие… Я перебросаю немного земли, а ты соберёшь орехи. А потом мы вместе соберём листья с дорожек. Ты это предполагал?
  - Да! – С несколько излишним надрывом ответил ребёнок. Но я поверил.
   «Начал переигрывать». – Всё же посетила меня мысль.
  - Неужели, заяц, ты стал настолько немощен, что тебя начала пугать такая лёгкая работа?
  - Ну ты, дедушка, молодец! Сам насочинял, сам и поверил. Пойдём, конечно, уже и пошутить нельзя.
   Однако в процессе работы доля шутки в шутке постепенно испарялась и в конце концов её там осталось примерно столько же, сколько правды в рекламе стирального порошка, отстирывающего лучше, чем все другие порошки, единственно благодаря бренду на упаковке, ибо состав у всех один и тот же, или криворукой пропаганде чего бы то ни было.
   Но поначалу всё было изумительно. Каждый из нас занимался своей работой, я – антиподом анфаса к нему, он – наоборот, анфасом к тому самому антиподу. Условно, конечно: мы же стояли буквами «Л», только он – строчной, а я - прописной. То и дело внук в очередной раз взывал к моему пристальному вниманию:
  - Деда, посмотри…
  - Заяц, у меня сзади глаз нет, не отвлекай, не стой на дороге у моего трудоголизма.
  - Загнул… Давай их на спине нарисуем.
  - Что толку? Она смотреть будет в небо.
  - Ну, тогда пониже…
  - Работай, остряк-самоучка! – Я успел поймать и зафиксировать приступ смеха где-то в районе диафрагмы.
  - Я и так работаю. Смотри, уже сколько насобирал. – Ведро было на три четверти заполнено орехами.
  - Молодец. Теперь отнеси к гаражу: то, что не съедят вороны, попытаемся сжечь. – В этом году соседские орехи уродились какие-то мелкие и непрезентабельные на вид. Зато обломков тонких веточек валялось едва ли не больше, чем плодов. Не иначе, соседский орех решил дать дуба, господи, что я плету…
  - Ещё насобираю…
  - Вон второе ведро, собирай в него и веточки, а потом - к гаражу на кучу.
  - Я на веточки не подписывался.
  - Да, я помню условия нашего контракта. Ладно, я уберу. А ты отнеси, наконец, орехи.
  - Подожди, дай насобирать полное ведро: надо отчитаться перед бабушкой за выполнение дневной нормы. Грех не выполнить бабушкин наряд.
  - Слышишь, умник, во-первых, бабушка уехала и будет нескоро, а во-вторых, за время до её приезда мы ещё десять дневных норм насобираем! И при чём здесь нормы и наряды, вообще не понимаю. Бабушка уже не такая молодая, как ты, ей нагибаться труднее, нужно помочь.
  - Я с дорожек всё убрал. Ведро насобирал и отнёс. Это моя дневная норма. Такой уговор был с бабушкой. Вы меняете правила игры во время игры – так нечестно!
  - А на земле? Их же там что звёзд на небе! С бабушкой они договаривались… А я дедушка! У меня свои методы воспитания, – нахмурил, как умел, брови я и, уже себе под нос, добавил, - провальные…
  - А я домой хочу…
  - Собирай орехи, у тебя перчатки!
  - На, возьми их. Перчатки – не руки, отдать не жалко. – Буквально навязал мне мелкий эти гаджеты.
   Пришлось мне собирать. А он сгрёб в кучу по-быстрому граблями с дорожек листья и стоял поодаль, рассказывая, как хорошо ему было бы сейчас дома. Глупенький, на меня не действовали эти его врульские жалобные стоны. Вот если бы он догадался соврать, что ему холодно, дедушка сразу дал бы ему ключи от их двери. Без разговоров. Ещё не хватало нести моральную ответственность за его непреходящие сопли!
  - Ты бы быстрее меня все нашёл и собрал! У тебя зрение лучше… - Не прекращал я попыток переложить работу на мелкого.
  - Хорошо, давай я буду помогать тебе зрением. Вон, кстати, под кустом розы ты не заметил. Их там целая гора! Горка. В общем, несколько штук.
   Наконец все обнаруженные орехи мною были собраны, и мы приступили к загрузке листьев в мусорный мешок.
  - Ты грузи, а я буду держать мешок. – Распорядился дедуган в моём лице.
  - Нет, у тебя перчатки, ты и грузи. А я буду держать мешок.
  - Перчатки – не руки, не жалко и отдать. – Съязвил я. Он сделал вид, что не расслышал и разверзнул жерло мешка поближе к моему био-грейферу. Управился. Чудо…
   За пару минут загрузили, и он тут же вспомнил, что у него срочные дела дома. Конечно, компьютер, но вслух этого никто из нас не произнёс. Только подумали. Зато синхронно. А я и не возражал:
  - ОК, только отнесём инструмент, вёдра и мешок в гараж.
   Мы отнесли в гараж инструмент и пошли к их дому. И тут я не удержался:
  - Вообще, заяц, ты сильно изменился. Раньше сам напрашивался и с удовольствием помогал в поте лица. А теперь что бы ты ни делал, в голове у тебя одно: скорее бы поиграть. Затянул тебя компьютер со своими играми. Ничего хорошего это не сулит…
   Не найдя достойных контраргументов, мелкий почёл за благо промолчать и скоренько ретироваться, как только я провернул ключ в замке. И только в дверях обернулся и сказал:
  - Пока, деда. See you later*.
  - Пока, пока…


See you later – увидимся.


Рецензии