Мемуар 29

       С  климатом на этой планете явно что-то происходит.
       Я, конечно, на основе своих субъективных ощущений, не могу судить адекватно  в масштабах  всей Земли об изменении климата, но то что я воспринимаю однозначно там, где проживаю,  свидетельствует об определённых тенденциях.
       Моя мама,  царство ей небесное, - в чём я совершенно не сомневаюсь - всегда мечтала жить в Подмосковье. Она родилась в городе Кузнецке, Пензенской области, институт закончила в городе Куйбышеве во время войны (ныне Самара) и всю жизнь прожила с офицером,  служившим в Средней Азии и Казахстане. Она мечтала жить в
       Подмосковье из-за великолепного там климата. Это была её "голубая" мечта.
       Её молитвами мы, её дети, оказались в Подмосковье. Сестра в Химках, я в Коломне. И что? Наблюдаемый мною климат в этом регионе за период с 1995 по 2020 годы мало отличается от алмаатинского...
       Алма-Ате, города, расположенного у подножия Тяньшанских гор. Заилийский Алатао.Там сейчас полный "бардак" в погоде...
       В этом городе похоронена моя мама и отец. Я поставил памятник и слежу за состоянием могилы...
       Сейчас могу  сказать - Подмосковье - это территория климатических контрастов.
       И плюс 35 градусов по Цельсию можно наблюдать и  минус 45 может быть. И дым от горящих торфяников и хляби небесные.
       В течении дня температура может измениться на 10 градусов и давление на 50 мм. рт. ст. Это для человеческого организма не мало.
       Вот сегодня  вышел из дома в осень, а через час вернулся в зиму...

       Экологическая культура.  http://proza.ru/2018/02/22/1620


Рецензии