Глава 7. 25. наши артисты

25. НАШИ АРТИСТЫ
   Продолжу повествование о наших артистах, начатый расказом  Инне Калининой.
Почему важно вспомнить тех, без кого никакого театра быть не может? Даже Театр одного актера  нуждается хотя бы в одном человеке, выходящем на сцену. Потому это важно, что какие бы гениальные мысли ни посещали режиссеров, все они осуществляются, "очеловечиваются " актерами. Я расскажу лишь о некоторых персонах и прошу меня извинить, если кого-то не упомяну, ибо за тридцать один с лишком год столько талантов перебывало в наших рядах, что этому вопросу надо посвятить отдельную книгу...
К сожалению,  не вмещаются в рамки заданной темы и те благородные люди, кто помогал нам не только ценными советами,но  и материально.
Например, в Москве это фирмы "Темегон", "Бартон", Олег Мальцев и Валентина Дмитриевна Ч...
В Мурманске это был " Россельхозбанк" во главе с В. В. Хохловкиным, погибшим в жестоких играх 90-х, фирма "Феликс", концерн "Морская техника", предприниматели Роман Даыденко, братья Подберезкины, фирма " Казимир и компания",коператоры Игорь Валерьевич, Александр Глебов, Ковалев...
 Спасибо этим отзывчивым людям, которые поддержали нас в самое трудное время! Тогда, когда в разгаре так называемых реформ, цен роли ежебневно, как на дрожжах! Нши друзья -предприниматели  были практически такими же меценатами, о каких вспоминает в  своем главном труде " Моя жизнь  в искусстве" Константин Сергеевич Станиславский, как Савва Мамонтов, Павел Третьяков, К. Солдатенков, М. Сабашников, братья Щукины, Сввва Морозов и многие другие... Конечно, меценаты времен Алексеева, ставшего всемирно известным, как Станиславский, имели гораздо больше возможностей для помощи артистам, художникам и музыкантам...Тем более ценна для нас поддержка наших скромных предпринимателей, которые без указки свыше, без каких-то распряжений просто от души поддерживали нас. А значит, опосредованно, и наших многочисленных зрителей. Ведь не одну сотню спектаклей и праздников наш театр устроил благотворительно для детей-сирот и стариков в Центрах социального обслуживания Москвы " Тверской", " Якиманка", " Замоскворечье" и других, для военных и госпиталей...  Большую поддержку оказывали  нам  Мурманский комсомол, редакции газет, радио, телевидения, редсеатель Октябрьского райсовета Мурманска Владимир Яковлевич Андреев. О некторых других наших дрзьях я уе упоминал. Всем им огромное спасибо!

Но - вернемся к нашим артистам.
О некоторых ребятах и девушках я уже вспоминал в прежних главах. А сейчас  продолжим...

             ЕВА ПЬЕРОВА-ЛЕНСКАЯ
 
   Родилась в 1996 году и всю жизнь прожила в Москве.
   Посещала детский сад, а позже школу, для детей индиго, с экспериментальной программой развития детей, с углубленными знаниями о науках и развитием творческих способностей.
Впервые появилась на экране в шесть лет: в первом классе.
   С третьего по седьмой класс обучалась в школе с актёрским уклоном им. Н.И.Сац "Синяя птица".
   С седьмого и до конца школы училась в школе со спортивным уклоном.
   Занималась: скрипкой, саксофоном, домброй; синхронным плаванием, танцами, гимнастикой, и фехтованием.
   Участвовала и побеждала в различных конкурсах, как районных, так и городских.
   Закончила Международную актёрскую школу МГЛИ, по специальности актёр-педагог, под руководством В.Г. Михельсона и Засл. арт. России А.К. Молоткова.Работала при Правительстве Москвы, в Театре "пластики рук", в театре "Занавес".
Является общественным советником города Москвы, дипломированной актрисой-педагогом.
…Прошла  творческий  конкурс в  Театр  Игоря  Калинина  «Диалог»  весной 2016 г. в качестве  актрисы. Успешно влилась  в  репертуар  театра. Особенно  удалась  ей работа  в  спектаклях  «Правила  Дорожного Уважения», «Рокировочки» , " Волшебный снежок" и  «Нехочушка  хочет  в школу».
В  ноябре 2016  назначена  одновременно  и  заместителем  директора  театра  по  общим  вопросам.
Ева Николаевна проводит большую преподавательскую( курс "Этикет") и  организационную работу в новой студии театра и в киношколе.

    ИРИНА ГЕНЕРАЛОВА
   Она задержалась в "Диалоге" еще со времен студии 1999 года. За это время из скромной школьницы Ирочки превратилась в Ирину Юрьевну. Но как и в  те стародавние времена, Ира готова выручить, помочь, поддержать. Надо побыть Снегурочкой? Пожалуйста! Бабой Ягой? Еще лучше, ведь настоящие актрисы, в отличие от кокеток, обожают одеться в лохмотья, приклеить страшенный нос, играя отрицательные роли, где можно развернуться по полной программе. Хотя и в романтических образах она тоже весьма убедительна.  До сих пор помню их с партнершей Леной Курбаковой танец под музыку из нашумевшего  кинофильма "Титаник".
  А, если отсутствует костюмер, Ира смело берет в руки утюг. Но больше всего она любит технику, аппаратуру. Артистов повсюду полно, а вот хорошего звукорежиссера, диджея - ищи днем с огнем!
Так и возглавила наша мисс Хапуга и Шапокляк техническую службу, подбирая самую модную музыку, готовя нашу аудиопрограмму. Шла творческая жизнь, а вместе с ней и обычная. Ира закончила школу, влюбилась, вышла замуж, мы весело провели ее свадьбу, затем она разочаровалась, рассталась со своим избранником и т.п. А главный интерес по-прежнему был - музыка, сцена, искусство. Думаю, что большую роль в этом сыграла ее замечательная мама Лидия Александровна, всю жизнь проработавшая с детьми из детских домов и интернатов, очень душевная женщина, любившая театр, кино, литературу и музыку. Жаль, что уже несколько лет, как Ириной мамы нет с нами...
Вспоминается такой незабываемый момент, характиризующий солнечную душу Иры...
Новогодяя ночь. Ира срочно заменяет заболевшую Снегурочку. Все зрители  довольны. Мы,артисты, тоже. В том числе и цирковая Наталья Сергеевна с партнерами, исполнительница восточных танцев Лена и другие. Выходим на улицу. Ира, как настоящая Снегурочка, в новенькой белоснежной куртке, отороченной красивым мехом. А там- сплошное ликование москвичей по поводу только-только  наступившего Нового года. Крики, салюты! Неожиданно с неба на нас падает самая настоящая звезда! Да-да... А, может, и не звезда, а одна из горящих ракет салюта. Она попадает прямо на новую куртку нашей Снегурочки. В результате-огромная  дыра на бывшей красивой курточке... Какая реакция на такое печальное событие была бы у обычной рядовой гражданки? Правильно, не совсем цензурные выражения. Иными словами, отчаянная брань!
А  что делает наша героиня? Она рассмеялась и выбросила рванюшку в ближайший сугроб, со словами: " В Новый год- ничего старого!"...
Браво, Снегурочка!


        АНАСТАСИЯ  ФЕДУСОВА
   Она нелегко прошла свой путь к мечте- играть в театре, ведь он  не всегда усыпан розами. Вначале это была обычная подольская девчушка, которая не очень рвалась в отличницы, но слыла заводилой среди  школьных друзей. Она вечно что-то затевала, устраивала какие-то праздники, шумные дни рождения, где явно играла первую скрипку. Потом судьба привела её в легендарный  танцевальный коллектив «Радуга» под руководством прославленного хореографа Галины Шершень…Несколько лет напряжённого труда над собой, над своей непоседливостью, над  желанием быстренько научиться тому, на что уходят годы.
Дальше новый поворот линии жизни привёл её в Московский  театр под руководством самого Владимира  Назарова. Участие в театрализованных праздниках, новые формы, яркость представлений приблизили Анастасию к пониманию того, что театр может и должен быть праздником.
 И вновь случай в лице подруги, цирковой артистки Натальи Ерёминой, познакомил в 2010 году нашу героиню с художественным руководителем другого столичного театра- нашего. Именно в «Диалоге» она прошла серьёзные уроки актёрского мастерства, сценической речи, вокала. Наш неунывающий коллектив стал для неё своим, родным и близким по духу. Характер не позволил Насте долго оставаться в тени, и она быстро вошла в репертуарные спектакли «Песни нашей победы», «Правила дорожного уважения», «Незваная Хрюша», «Маша любит кашу», «Дорогие мои москвичи». Последний спектакль проявил её не только как яркую комедийную актрису, но и как доброй души человека- Настя стала …спонсором спектакля!
 А ещё товарищи вскоре избрали её профоргом, и Настя начала активно организовывать дни рождения коллег, круизы и тому подобные весёлые дела, которых, как и премьер, все ждут с нетерпением!

        АННА  АНАНЬЕВА
  Не все актеры знают несколько иностранных языков, а Аня может не только говорить, но и петь на английском и французском. Окончив соотвествуюющий Вуз, девушка решилась отправиться по неспокойному пути творчества, самопознания, реализаии сокровенных желаний, связанных со словами помрежа: " Артистку Ананьеву просят приготовиться, ваш выход на сцену через пять минут!" Ходила по многочисленным кастингам на телевидении и в кино, поработала в различных антрепризных театрах. Дольше всего задержалась в передвижном кукольном театре.

    Это вообще сложейшее дело- повелевать картонно-тряпичным созданием так, чтоб оно ожило, заставило всех поверить в искренность веселья сына папы Карло, в хитрость Лисы Алисы и простоватую жадность Кота Базилио. Сам Станиславский в разделе "Артистическое детство" посвятил своему увлечению цирком и кукольным театром отдельные главы...
Для многих эталоном этого жанра является Сергей Образцов, великий волшебник, чьи персонажи покорили весь мир. Вспомним хотя бы " Необыкновенный концерт" его Центрального театра кукол. Судьба подарила мне возможность видеть этот необыкновенный спектакль неоднажды- и воочию, и по телевидению...
Кстати, во многие театры к своим коллегам мы обычно ходим по приглашениям. Иногда, как в "Сатириконе" или в Малом театре нам даже предоставляют почетные места... Так было и в Мурманске. Мы с Димой и Инной, да часто и с другими артистами,посетили немало премьер Мурманского областного драматического театра и Театра Северного флота. Там работали наши друзья-артисты  Владимир Стоменок, Сергей Гронский, Людвига Карлова, Татьяна Рулла, Корнелий Баздеров, Сергей Медведский, Владимир Ерасов, главный режиссер Владимир Саранчук, режиссер Григорий Михайлов. В во флотском театре на служебном входе всегда ждали Евгений Щербаков, Лариса Малеванная, Виктор Васильев, любезные администраторы или сам главреж Фекета! Единственный театр в нашей стране, куда приходилось покупать билеты, когда наш подрастающий артист Дима желал посмотреть на дядю Славу Зайченко( потом он перейдет в облдраму) - это Мурманский кукольный театр!
Туда никто никому никогда не давал контрамарки!..

   Но я несколько отвлекся от рассказа о нашей замечательной коллеге Ане Ананьевой, которая,помимо прочих умений,может четко и уверенно управлять куклами. А это, согласитесь, очень сложное искусство. Для меня непревзойденным мастером является уникальнейший Зиновий Гердт. Его пошлейший конферансье Эдуард Апломбов- смешон до сих пор!.. Простите, опять отвлекся...
   К счастью, девушка Анна Игоревна пришла на актерский конкурс( не люблю слово "кастинг", в нем что- то зловещее слышится,вроде бряцания костей) в "Диалог". Нам она сразу понравилась. Аня напрочь лишена апломба и пафосности, она готова репетировать сутками, мчаться в самую отдаленную Тьмутаракань, чтоб повеселить ребятишек. Никогда не отказывается от благотворительных спектаклей. В общем, эта девушка - трудовая! К тому же, она пластична, музыкальна и на удивление мгновенно заучивает любые тексты .   

 ...Странно, но некоторые актеры, даже из числа великих, нередко забывают свои роли, фантазируют на сцене. Не могу не вспомнить эстрадный спектакль "Беспокойтесь, пожалуйста!" неповторимых Тарапуньки и Штепселя( персонажи  народных артистов  Юрия Тимошенко и Ефима Березина) в киевском Дворце " Украина" в 1979 году.
 Я после триумфального выступления этих любимцев всего Соетского Союза, пробрался за кулисы и  под видом рабочего сцены, неся на спине тяжеленную звуковую колонку, проскочил мимо бдительной охраны прямо до гримерной артистов. Дверь к ним была полуоткрыта и из гримерки слышался жизнерадостный смех Тимошенко и Березина, из чего становится понятным, что во время выступлния они подзабыли текст, который исполняли десятки раз. Но мастера выкрутились за счет импровизаций!.. Бывает в нашей актерской жизни и такое...
К слову, мы тогда славно пообщались с прославленными корифеями юмора! Они не только подписали программку, расспросили о нашей студии, но и дали парочку практических советов. Великие на то и великие, что не строят из себя суперзвезд, они просто светят...
 
   ...Ну так вот, невозможно представить Аню Ананьеву, чтоб она не знала текст, чтобы дома не пропела свои песни, чтобы забыла взять грим или нужный реквизит...
На сцене случаются всякие казусы.
Как-то мы должны были давать в столице для школьников наш ударный спектакль "Правила дорожного Уважения". Пьеса написана мной таким образом, что на сцене могут быть и танцевальный коллектив "Фантазия" Ольги Касаткиной с танцем юных инспекторов движения, и музыкант Вардан Маркос со своей волшебной скрипкой, и Зебра, исполняющая яркое соло с многочисленными хула-хупами( артистка цирка Наталья Еремина) и даже кандидат в
мастера спорта по художественной гимнастике  Оля с красивыми лентами. Это случается на большой сцене при соответствующем финансировании. Как, например, это было 10 апреля 2009 года в Концертном зале Администрации Подольска, когда в зале были школьники всего города... А если масштабы заказчиков скромные, то минимальный состав на сцене- три артиста. Они играют роли инспектора ГИБДД Петра Петровича и незадачливых подростков Машу Торопыжкину и Диму Думалкина. Инспектора обычно играл я. А вот роли детей зачастую исполняли не только Инна Калинина и наш Дмитрий, но и другие ребята. Это зависело от занятости основных исполнителей. Иногда, когда вместо Дмитрия была свободна еще одна артистка, а он не мог выступать, вместо Димы Думалкина на сцене появлялась Даша Думалкина. Суть дела это не меняло.
Так вот однажды, когда мы с Аней уже прибыли на место выступления- в кафе "Кавказский дворик" у метро "Сокольники", позвонил Дмитрий и сообщил, что у него срочная досьемка в одном из телешоу!.. У нас с Аней было примерно полчаса на то, чтобы подготовить новую версию спектакля, когда вместо троих персонажей на сцене...всего два!
Если бы это была известная постановка, например, спектакль МХАТА по пьесе Гельмана
 " Скамейка", где играли замечательные Татьяна Доронина и Олег Ефремов, то поднялся бы невероятный шум, когда бы на этой самой скамейке в парке восседал лишь именитый худрук театра и проговаривал тексты двух персонажей!..
Но у нас- то эстрада! Авторская! И автор тут же подкорректировал свою минипьесу так, что зрители ничего не заметили и в финале, после песенки
" Там, где красный светофор", отбили себе все свои ладошки! А Аня прекрасно сыграла этот комбинированный образ Ма-димы! Да настолько смешно, что я , бывалый и тертый калач, еле-еле сдерживал смех...
И что немаловажно- Аня всегда на позитиве. Роли- Снегурочки, Тетки Непогоды, столетней балерины Евстолии Евграфовны или Кота Наоборот может сыграть практически любой актер. Но Аня Ананьева делает это действительно играючи, легко, сама получая радость от спектакля и даря ее многочисленным зрителям!

       ИРИНА ШКАБАРИНА
   С этой артисткой мы познакомились во время одного из просмотров (кастингов) актеров для участия в телепроекте "Суд идет". Возможно, кто-то из моих читателей видел эти сюжеты по телеканалу "Россия". Я пробовался на роль Шофера, который защищает на суде главного врача одной больницы, а Ира хотела сыграть роль Медсестры. Там же в тот день оказалась и еще одна будущая актриса нашего театра Галина Романова(Васютичева). Она получила роль тетки-пьяницы, из-за которой пострадал в огне ее собственный сын... Надо сказать, что этот полудокументальный сериал, основанный на реальных судебных историях, был лет десять назад довольно популярен, и от желающих поучаствовать в сьемках не было отбоя. Но мы прошли через все испытания и нас утвердили. Потом были репетиции, сьемки. Мы с девушками разговорились, я рассказал им о "Диалоге" и , очарованный их реалистичной игрой,  пригласил попробовать себя в авторском эстрадном театре.
Ира Шкабарина до этого работала во многих небольших столичных театрах, антрепризах. Плотно сотрудничала с киноконцерном " Мосфильм", где помогала в административных вопросах и в организации сьемок. Несколько лет она исполняла различные роли в известном театре для детей и юошества
" Альбатрос".
Позже, когда укрепился мой деловой контакт со сьемочной групой программы "Адвокатские истории" на Первом канале, где я снялся в нескольких роликах, я порекомендовал режиссерам пригласить Ирину. В результате, мы вместе с ней оказались в нескольких программах . Помнится, в одном из сюжетов я даже сыграл отца ее героини...

   Что привлекает в этой актрисе?
Она очень ответственная, тактичная, исполнительная и легко переходит из одной ипостаси в другую, что очень важно для нашего жанра - театра малых форм. Ирина хорошо танцует, неплохо поет, всегда входит в образ роли настолько плотно, что порой и не отличишь- это Ирина или ее героиня.
 К тому же, у Иры хорошие организаторские способности и она часто находила нам различные площадки для выступлений. А это в Москве, где тысячи  безработных артистов- просто золотое качество!
И еще - Ира очень порядочный человек. Она не будет сплетничать, злословить, завидовать и в трудную минуту, а от них никто на застрахован, всегда придет на помощь!..

      ГАЛИНА РОМАНОВА
   Я уже рассказал вкратце, как мы познакомились в проекте " Суд идет!". Там Галя настолько ярко сыграла образ матери-алкашки, из-за которой получил ожоги ее сынок и в итоге судят хорошего человека-врача, что я ,как режисер, сразу понял, что Галина  определенно комедийная актриса. Так и оказалось.
 Галя в  широком диапазоне ролей показала в последующие годы самые  разнохарактерные образы. От комических в " Юмор-шоу", до трагических в
 " Песнях нашей Победы", от драматических до  эскападных . Галина хорошо двигается и нескольо лет ставила у нас различные пластические сцены и подтанцовки, например, "Зеленый свет", "Дорогой длинною", "Али-баба" и другие. А в нашей постановке по Александру Твердовскому " Книга про бойца", больше известной как Василий Теркин, она поставила несколько блестящих танцев и переплясов, например, в известном эпизоде с гармонью... Галине скучно быть просто исполнительницей чужих режиссерских замыслов. У нее неиссякаемая фантазия, которая выливается в самостоятельные проекты, где она и чтец, и жнец, и на дуде игрец! То есть, написала сценарий, скажем, детской новогодней сказки, подобрала актеров, себе выделила две-три центральные роли, сшила или раздобыла все костюмы, придумала оформление сцены, нашла точки для выступлений, организовала помещение для репетиций и в нужный день привезла свою труппу на праздник. Иными словами, она сама себе театр...
Кроме того, Галина владеет любой аудитрией настолько уверенно, что может провести любое массовое мероприятие- масленицу, новогоднее  представление, тематический праздник. Раньше это называлось культорганизатор, сегодня - аниматор. Странное название, ведь анимация, если дословно, это совсем другое. Но сейчас речь о другом, о том, что не всякий актер может быть ведущим и организовывать десятки шумных  ребятишек или взрослых. Одно дело отыграть мизансцену в образе героя, а другое, еще и организовать бег в новогодних колпаках или игру в снежки... Могут возразить ревностные хранители театральных традиций, дескать, это уже не театр! Тогда не совсем театр и легендарная "Принцесса Турандот", где великие актеры  Михаил Ульянов, Николай Гриценко, Юрий Яковлев, ВасилийЛановой, Юлия Борисова и  их талантливые коллеги в образах выдавали злободневные шутки и экспромты, зачастую напрямую  обращаясь к зрителям!..

Пробует себя Галина и в других жанрах. Так она по мей рекомендации сотрудничала с Людмилой Грибовой в рамках поэтического театра. Я, грешным делом, тоже как-то поддался уговорам этой обаятельной поэтессы, певицы и... кандидата социологичесих  наук и согласился поучаствовать в постановке Людмилы Михайловны "Маленький принц" по Экзюпери. В результате, я сыграл в одном спектакле сразу пять ролей: Автора, Пилота, Бизнесмена, Ученого и Фонарщика... Зрители горячо приняли эту работу Театра Трех Муз под руководством Людмилы Грибовой. Я всегда с теплотой всплминаю наше сотрудничество с моей коллегой по Комитету московских драматургов...
Но это был творческий эксперимент в рамках Комитета драматургов, мы одно время пытались создать в нем обьединение театров. Был в нашем обьединении и третий- театр Дмитрия Дунаева. Но у нас была лишь идея создания продюсерского театрального центра, а никакого матерого продюсера, кто вложил бы в наше творчество свои несметные богатства, к сожалению, не нашлось...Продюсерсий центр не состоялся.

Но мы отвлеклись от рассказа о нашей яркой актрисе Галине Романовой. Играла она и в концептуальном театре Кирилла Ганина( ныне покойного) и в не менее громком проекте абсурдисткого театра широко известного мастера хайпа Гогена Солнцева.
Думаю, что она еще заявит о себе новыми незаурядными поступками и яркими образами!

        АНТОНИНА КОРСАКОВА
   Однажды Ирина Борисовна Шкабарина попросила у меня разрешения привести на репетицию двух своих подружек- начинающих артисток. До этого она уже приводила в коллектив Марину. Та девушка довольно мило пела под собственный аккомпанемент на гитаре и, что называется, пришлась ко двору. К тому же, что немаловажно для артистки эстрады, Марина имела эффектную внешность и приятный голос.
 Я согласился посмотреть на новеньких и на этот раз, ведь всегда ждешь в жизни какого-то чуда. А вдруг мы откроем на звездном ночном небе еще одну звезду или хотя бы звездочку?
   Подруги вначале не произвели особого впечатления. Одна "начинающая " актриса  вообще оказалась пенсионеркой, бабушкой, хотя и довольно энергичной. Но, как выяснилось позже, зато могла рукодельничать, рисовать, вышивать, изготавливать реквизит. Звали ее Анна Николаевна. Открытием это не назовешь, но подобные умения вполне подходили под понятие- полезное приобретение... Театру такие люди необходимы!
   А вторая- Антонина Корсакова неплохо музицировала и хорошо пела. Тоня по образованию музыкальный педагог.  Живет в Москве с самого рождения с мамой и бабушкой, и всегда хотела петь. Ради дочки ее мама, учительница, даже ушла с  работы в школе, чтобы иметь возможность водить Тоню на занятия в музыкальную школу...Известный тележурналист Михаил Таратута, памятный многим телезрителям по передачам "Америка с Михаилом Таратутой", делал об этой одаренной девочке большой сюжет. Было тогда Тоне лет 7-8. Уже по речам девочки в той программе стало понятно, что это неординарная личность и цельная натура...Но эту видеозапись я посмотрел много позже, а тогда, в 2014 году я просто увидел музыкальную девушку. Наш театр всегда тяготел к музыкальным спектаклям, поэтому мы нуждались в таких артистах.
Мы стали сотрудничать. Начали вводить новичков в текущий репертуар. Особенных актерских успехов они не делали. Но вот по части пения Тоня сразу проявила себя и как лирическая певица традиционного репертуара, и как знаток романсов, вроде " Только раз бывают в жизни встречи!"
 Зрелые зрители воспринимали ее выступления очень благожелательно. Некоторые песни из наших программ мы стали исполнять с Тоней вместе. Например, песни "Дружба", "Севастопольский вальс", "Планета Доброты".
Как-то Тоня во время перерыва на репетиции исполнила на пианино мелодию собственного сочинение. Всем понравилось. Выяснилось, что она этим  занятием "заболела" уже давно. А я в тот момент готовил свою поэтическую книгу "Близнецы". И, поскольку мои гражданственные стихи были цементирующей основой музыкально-поэтического спектакля "Песни нашей Победы", то Антонина поинтересовалась, нет ли у меня лирических стихотворений?
" Вы просите песен? Их есть у меня!" Конечно, кроме сатирических, политических, детских, военных стихов, я в прежние годы, примерно за сорок лет, написал и немало " откровений сердца"... Я и сочинением песен давненько балуюсь, еще с Мурманска. То есть, на свои стихи пишу и музыку. Достаточно сказать, что весь первоначальный песенный репертуар нашего Димы состоял из моих песен. "Бобренок", "Чудаки", "Поссорились родители", "Не храпи, папа!", "Песня Тигренка" , детский романс "А вы меня забыли" и еще несколько десятков других. Плюс "взрослые", такие, как "Хорошая погода", "Музыка моя". Да что говорить, если еще для совместной эстрадно-цирковой программы "Приятно познакомиться!", где выступала моя студия миниатюр и Мурманский цирк " Арлекино" в 1979 году я написал специальную песню! А в момент разговора с Тоней о моих стихах, мы с композитором Антоном Бендериным только-только завершили запись новой совместной песни " Жигули"...

   Я выслал девушке электронной почтой несколько своих виршей подобного направления для ознакомления. Шло время, а я о результате прочтения моих стихов Тоню не спрашивал. Во-первых, неудобно. Захочет - сама скажет. И вдруг девушка приносит в театр новую песню на мои стихи " Гость ночной". Получилось здорово! Да еще Тоня так проникновенно ее исполнила, с такой стастью! Дальше - больше! Появляется " Озябшая душа"... Она меня просто потрясла. И не только меня одного. Если первая песня о неразделенной любви, неистребимом желании счастья, неуютности пустого дома во время ночной грозы, то... Вторая тема- еще сложнее. Тут не только отношения мужчина-женщина, это о сердечном тепле для всего сущего:"Живой душе нужна душа..." И на вечер в Центральном Доме журналиста, где 13 ноября 2015 года при огромном ажиотаже и нехватке мест в зрительном зале, состоялась презентация "Близнецов", я  в программу включил именно "Озябшую душу"...
Кстати, отдельные фрагменты того вечера и последующих презентаций моих новых книг Вы можете частично увидеть на Ютуб- канале "Театр Игоря Калинина "Диалог". Там же есть и авторские исполнения моих стихов и песен.
   РаботаТони как композитора, особо чувствующего сказанное и недосказанное поэтом, продолжилась и продолжается по сей день. Появились песни "Прощальный снегопад, "Не забывай", "Синица" и другие . В результате, у нас с Антониной Корсаковой десять совместных песен. Часто, чтоб поднять себе настроение, я включаю их.
Первая песня "Гость ночной" наделала много шуму, так как победила на Международном смотре молодых композиторов. Она несколько месяцев лидировала в чартах радиостанции "Голоса планеты".
 Да, одна забавная деталь. Эту песню хотели взять в какой-то телесериал и продюсер предложил переименовать ее в... Ночной гость! Согласитесь, это же две большие разницы!  Можно с таким же успехом, переименовать самое известное произведение  Льва Николаевича Толстого в " Мир и война", а выдающуюся книгу Алексаедра Трифоновича озаглавить "Теркин Василий"...
Естественно, что мы не согласились на подобное "усовершенствование".
Но этому событию с первой песней, не ставшей пресловутым первым блином, уже не один год. А вот летом этого года появилась  свежайшая наша песня
 "В морях". И новая победа, она признана лучшей  на Всероссийском радиоконкурсе городов России в 2020 году!
Помогли качественно записать и эту новинку добрые люди, а также ведущая радиостанции Ольга Алмазова, технические специалисты и весь коллектив этой прекрасной и творческой организации. Спасибо вам, друзья!
Сейчас Тоня готовит свой сольный альбом с таким дорогим мне названием "Не забывай!".
Ведь, честно говоря, эти стихи, написанные мной в Ейске в 1982 году, я посвятил тогда своей возлюбленной, а с 1983 года и жене Инне...

   Тонечка, дорогой мой соавтор!
 Новых звездных ролей тебе, новых отличных  песен, а когда получишь "Грэмми" или станешь победительницей Евровидения и  вокруг тебя мгновенно появится множество почитателей и новых друзей, ты и нас, грешных, НЕ ЗАБЫВАЙ!



        ДМИТРИЙ КАЛИНИН   


   Родился в г. Мурманске в отябре 1986 года. 
Автор  четырех  книг  прозы «Про Щепочку, Прищепочку и инопланетян», «Космические  пираты», «Приключения  Неустрашимого»  и  мемуаров  13-летнего  «Мой друг Дядя Путин». Кстати,  свою первую  книжку юный автор  в  2001 году подарил Президенту Российской Федерации.
   А  вскоре,  к своему дню  рождения, получил ответное поздравление от Владимира Владимировича Путина с книгой и автографом Президента.
   Выступает  в  спектаклях   театра  «Диалог»  с  3  лет.
Участвовал  в  гастролях  «Диалога»  в  городах Мурманской области, а также в городах Петрозаводск,  Ленинград(ныне  Санкт-Петербург),  Киев,  Черкассы,  Севастополь, Екатеринбург, Качканар, на побережьях Азовского и Черного морей.
   В  составе  театра  принял  участие  во  Всероссийском  конкурсе  артистов  эстрады, где завоевал  высокое  звание Дипломанта (г.Северодвинск,1993 г.). Тогда  Диме  ещё  не  исполнилось  и  7 лет.Член Комитета  профессиональных  Московских драматургов с 2001 г..
Окончил  среднюю  школу в  Подольске  Московской  области  и  трижды-музыкальную (фортепиано,  саксофон- с отличием, ударные  инструменты- с отличием).
Автор  сценария  и  исполнитель  главной  роли  в  фильме  «Посвящение» (Режиссёр  Конст. Виноградский).
Снимался  в  различных  ролях  в  кино  и  телепроектах.
Написал  пьесы  для  нескольких  московских  театров.
Выступал  в  составе  различных  столичных  театральных  трупп.
В  2009 году  окончил  актёрский  факультет театрального  института .
Служил  в  рядах  Российских  Вооруженных  сил  в  Воздушно-десантных  войсках.
   Долгое время был  солистом  ансамбля  песни  и  пляски  ВДВ России.
   Создал  музыкальный  военизированный коллектив  «Муздесант»,  который  успешно  выступает  на  различных  сценических  площадках  и  клубах  Москвы. 
 С 2011 года  назначен  директором  театра  «Диалог».
   В  2012 году  стажировался  на  кафедре  сценической  речи ВТИ  им. Б.Щукина и  сейчас  преподаёт сценическую  речь и актерское мастерство в различных вузах Москвы.
   Главный организатор новой студии при театре, где проводит сам  профессиональные и интересные занятия по сценической речи и актёрскому мастерству.
Автор стихов, песен  и  музыки  к  двум  мюзиклам .
   В  2016 году  написал  официальный  гимн  45  бригады  спецназа  ВДВ  России.
   А  с его  песней  «Я  десантница»  солистка Ольга Данилова и концертмейстер Анатолий Недышилов получили звание лучшего дуэта вооружённых сил России на  Всероссийском  смотре-конкурсе  профессиональных  военных коллективов.
   Ведущий  актёр  театра «Диалог».
На «боевом»  счету  Дмитрия  Калинина многочисленный  ряд  незабываемых сценических  образов.
Первые  роли  он  сыграл  в самом   известном  спектакле  «Диалога»  «Вредные  советы». Это  сынишка-шалунишка («Кулинар»), Вовочка( «Посвящение  в  палачи»), Хулиган («Кошелёк»), Мазюкин («Вернисаж»).Дальше были  дядя Фёдор («Мы из Простоквашино»), Тигрёнок(«Тигрёнок против Баксона»), Мальчик с горшком(«Очередь») и многие другие… Его  герои забавны, неординарны,  уморительно смешны  и  чрезвычайно  обаятельны.
    Особо выделяется  в этих  первых  ролях его персонаж  из  миниатюры  «Откуда?». 
 Коллизии  этого произведения  таковы. В  центре  повествования  мальчуган,  который  в  отсутствие  родителей  устраивает  дома , по аналогии с родительскими посиделками, «приём»  гостей,  своих  приятелей. Когда  внезапно  возвращаются  мама  с  папой,  они  застают  дома самый  настоящий бедлам: рюмки, окурки  и  т.д.
Мало  того,  при  дальнейшем  семейном  «разборе  полётов»  выясняется,  что  сынок, мечтающий стать  лётчиком,  ещё  и  подворовывает  в садике  чужие  игрушки  и  повторяет  за  взрослыми  «кое-какие  слова»!.. Родители, закуривая  и  выпив  по  рюмке, вопрошают: «Откуда  это  в  нём?»  А  папа,  заведующий  каким-то складом,  то  доставая  из-за  пазухи начатые    рулончики  туалетной  бумаги,  то  принесенные с работы тиски , то колбасу утверждает: «Конечно  из  садика!» И  оба родителя  констатируют:  чувствуется  влияние  УЛИЦЫ!..
   Однако  дебют юного  актёра  состоялся  во  «взрослом»  спектакле еще в   три споловиной года!  И  было  это  так. В  ночь  на  первое  апреля  1990 года , после окончания нашего вечернего спектакля, какие-то  нетрезвые шутники-зрители  включили  в  ДК  «Машиностроитель»(Петрозаводск) противопожарную  систему  тушения. Это было что-то! Взрывались светильники, коротили кабели, с огромной высоты на пол падали металлические штанкеты…В  результате-  затопление  сцены  и  полный  выход из  строя  всего  оборудования   большого  зала. К счастью, автомобиль нашего друга  Иоханнеса Хидмана, который использовался в спектакле «Юмор-шоу», владелец на этот раз , словно предчуствуя беду, отогнал в карман сцены и он не пострадал…
Для посетителей ночной шоу-дискотеки «Ночь смеха и чудес» мы были вынуждены выступать в вечернем перерыве  на авансцене большого зала без микрофонов, при аварийном тусклом освещении…Правда, молодёжной аудитории это понравилось ещё больше: темнота- друг молодёжи!..
А  билеты на завтра  уже все давно  распроданы, отступать  нельзя. Выход один:  выступать  в  малом  зале  на  300 мест, куда  вечером придут  все  900  зрителей! Юмор  народ  любит, тем  более,  в  День  Смеха! Пришлось кардинально и  экстренно  менять  программу, строить в фойе мини-гримёрку. Автомобиль сюда не поднять, массовые номера на маленькой сцене тоже не годятся. Тут и  пришёл  звёздный  час  юного  артиста. Он  выступил  с  пародией  на  супер-популярную  тогда  группу  «Ласковый  май». Эффект  от  выступления  Димы  Калинина  , солиста поп-группы " Ласковый март", был  подобен  космическому!.. Так  все  поняли,  что  в  мире  родился ещё  один  настоящий  артист!
(Подробнее  смотри  альманах  «Абзац» ПКМД. Москва, 2002 г. Изд. «Книжная  находка».)
   С  годами,  когда  к  детскому  обаянию,  природному  артистизму  прибавился  опыт  многочисленных  выступлений  по  всей  стране  и  теоретическая  база  театрального  факультета, а  также советы педагогов – наставников, истинных  корифеев  театра  нар.арт.
РФ Геннадия Фролова (Театр  «Современник»)  и  нар.арт. РФ Юрия  Авшарова («Театр  Сатиры)», арсенал  актёрских средств  Дмитрия  Калинина  увеличился  многократно.
   Сказать  о  нём,  что  это  артист  многогранный,  синтетический -  не сказать  ничего.  Ныне на  театре  много поющих  и  танцующих. Есть среди  них  даже  неплохие  музыканты. Но этот  артист  имеет  в своём  творческом  арсенале, кроме чисто актёрского дара, умения петь, прекрасно двигаться и играть на многих музыкальных инструментах,  ещё  и  способность  мыслить  амбивалентно,  стереоскопически. Ведь  он,  как  прирождённый  художник,  видит  не  только  свою  конкретную  роль,  но  и  весь  спектакль и  всю  его  философию  в  целом.  Как  с  высоты  полёта  беспилотника мы  видим всё  поле  сражения!  Ибо  в  этом  человеке  органично живут  одновременно  и исполнитель,  и  режиссёр, и музыкант, и сочинитель, и композитор.
Показательны  в  этом  смысле  спектакли  «Правила  Дорожного Уважения»,  «Песни  нашей  Победы»  и  «В  обед- сто  лет».
Дима  Думалкин из "ПДУ"- начитанный,  интеллектуальный  подросток. Он  прекрасно знает правила  дорожного  движения. Но подчинён более  энергетически  наполненной  подружке,  нахрапистой  Торопыжкиной. Дмитрий  создаёт  здесь  образ невероятно  зянятного  интеллектуала, пасующего  перед  напором  «девочки  с  окраины»…В этом интерактивном музыкальном спектакле Дмитрий исполняет с партнершей (арт.Инна Клинина)сложнейшие трюки, рый сам же и придумал. А еще- неожиданно достает буквально "из кустов" самый настящий саксофон и  к радости зрителей, собенн зрелого возраста, блистательно исполняет мелодию "Зеленоглазое такси"...

    А песни  военного  времени, начиная с "Первым делом - самолеты!", "Песенки фронтового шофера", "Песни военного корреспондента", "Черноглазая казачка", прочитанные  театром  по-особому- с  улыбкой  и  задором, исполняются  Дмитрием легко  и  проникновенно,  без  наигранной  патетики. К  тому  же, артист  прекрасно поет и строгие вещи "Прощайте, скалистые горы", "Майский вальс", "День Победы", замечательно исполняет  военные мелодии(Например. «Тёмную  ночь» Н.В.Богословского.)  на  саксофоне. Вокальные,  актёрские  и  человеческие  качества  артиста никогда   не позволяют  Дмитрию  здесь  сфальшивить ни в  одной ноте,  ни  в  одном  слове!
Как это подчас контрастирует с показательными официальными телеконцертами, полными  неописуемого и явн фальшивого пафоса... Счастливое исключение, концерты в честь 9 мая на телеканале " Интер" последних лет.

   Самая  обстоятельная  актерская работа  Дмитрия  Калинина - в трагикомедии  «В  обед- сто  лет». Здесь  его  герой-мошенник  предстаёт в  четырёх,  совершенно  отличительных  одна от  другой, субстанциях. Этот аферист на ниве  недвижимости  приходит  к  одинокой столетней  пенсионерке Евстолии Евграфовне, бывшей  балерине,  сначала, импозантным  представителем  некой социальной  организации. Затем- как ушлый слесарь-водопроводчик. Потом- под  видом  коммерсанта. И, наконец,  как  врач из  Германии.  Но суть  его  появлений  одна:  обмануть,  чтобы  продать  квартиру  старушки в  центре  Москвы…
Даже  очень  опытный  зритель не  всегда  сразу  узнает актёра в этих  образах,  настолько  быстро и  чётко  он переходит  из  одной  личины  в  другую, словно меняет маски .Это  в чём-то  напоминает  нам  филигранную  работу классика  жанра Аркадия  Райкина, так  много  сделавшего  для  развития  искусства  эстрадного  театра  и  нашего  в  частности.
А вот на моём творческом вечере «Театр начинается…» в июне 2017 года , который проходил на престижной сцене ЦДРИ, и который вёл Дмитрий, он  ярко сыграл и саму старушку, да столь уморительно, что вызвало большое и длительное оживление в зале…  Сам Аркадий Инин, тоже участвовавший в театрализованном концерте, как и его соратники-драматурги Георгий Териков, Юрий Алексеев, Ирина Гвоздева, долго и искренне смеялся...
    Тут же, на той же презентации моей новой книги, была разыграна ещё одна премьера, вернее, новое прочтение нашей старинной миниатюры из девяностых «Повестка». В прежние годы мы десятки раз играли её с Инной Калининой в разных городах нашей необьятной еще советской Родины и всегда с большим успехом. Именно по этой причине я волновался и колебался- ставить ли «необкатанный» номер и вновь созданный актёрский дуэт в программу ?
 На этот раз она была исполнена(и надо сказать блистательно!) Дмитрием с Евой Пьеровой. Новая версия показала: тема не устарела, настоящий юмор- с годами не тускнеет! Сатира, увы, без обьектов и в новой России не останется!..
   Мне показалось, что этот эксперимент- чрезвычайно  интересная,  яркая, этапная  работа актёра  Дмитрия  Калинина,  продолжающего восходить  к  сияющим  горним  высям  мастерства  и  художественных  открытий.
 
 *     *     *
Вот и все наши ребята, дорогие мои читатели, о ком я успел рассказать!
     В театре сейчас работают и сотрудничают с нами  талантливые мастера и многообещающая  молодежь.
О ком - то я сказал несколько одобрительных слов, о некоторых, таких как  Наталья  Манько, Анастасия  Игнатова, Владимир Пермяков( легендарный Лёня Голубков из нашумевшей рекламы 90-х,человек года 1994, кстати, актёр, сыгравший немало других интересных ролей, автор биографической пьесы, которой заинтересовались многие театры),Евгений  Зеленский, Наталья  Прошина, Даниил Исламов, Екатерина Косырева, Ксения Бабынькина, Алексей Шавернев, Алексей Кармазинский, Владимир Кормилицын и других я в подробностях пока не написал. Но вкратце скажу лишь то, что они большие молодцы и их главные роли еще впереди!
 Спасибо всем  вам, ребята , за трудолюбие, талант, за преданность нашему театру и за искреннее желание дарить людям радость, ведя честный диалог!
   Сегодня  театр  на  подъёме.
Есть новые  замыслы, новые  подходы,  свежие  идеи.
Мы- в дороге, мы- в  пути!

ТЕАТР ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Театр- магическое  слово,
В  котором  сущее  слилось,
И  всё,  что  было  с  кем-то, снова
В  душе  моей  отозвалось.

Театр- аншлаги  и  провалы,
И  боль, и  слёзы, и  полёт,
Когда  из  хлама, сквозь  завалы
Росток  невиданный  растёт.

Театр- скорлупка  в  океане,
Её  невесть  куда  несёт…
Когда нет  сил  у  капитана,
Матрос  не  выдаст  и  спасёт.

Театр-мучитель  мой  и  праздник,
В  который  я , как в храм , спешу…
И  мой  единственный  заказник,
Где  чистым  воздухом  дышу!

 10.10. 2020. Москва.
(Окончание следует)


Рецензии