Ночь перед Рождеством в Москве 2003 года

Начну с самого начала, не  соблюдая правил интриги в  своем рассказе. И спрошу в упор, для чего, по вашему мнению, нужны голоса людей в оперных спектаклях?  И сама возьмусь ответить на свой вопрос. А ни для чего хорошего эти голоса вовсе не нужны ни в одном из действий.  А только сильно отвлекают слушателей от музыки в сюжете.

Этот момент и смогла прозорливо невероятно подметить руководительница оркестра из одних прекрасных женщин состоящего. И смогла одна. без всякой помощи изменить эту неверную во всем ситуацию в жанре оперы. Так в Москве и  прозвучала впервые в мире премьера оперы Петра Чайковского "Пиковая дама" без вмешательства  в сюжет всяких человечьих голосов.
 
 Мы все решили сделать абсолютно сами. Ведь музыка хорошая вполне, уже была заранее неписана  до нас. Оставалось только все это исполнить.И донести идею до народа. Хотя без помощи незначительного количества духовых инструментов и ударных обойтись все же оркестр окончательно не смог.

На эти роли были приглашены старейшие друзья оркестра, хоть изначально большинство из них принадлежали к альтернативной группировке музыкантов из оркестра В. Спивакова "Виртуозов Москвы". Но кто обращает внимание на такие незначительные детали, когда на кону лежит абсолютная сенсация сезона?

 Премьера была намечена на 06.01. 2003 года. когда должен был состояться плановый концерт "Вивальди-оркестра" в БЗК. Было решено его украсить таким невероятным выступлением и продемонстрировать всему пришедшему нас слушать человечеству, что  оркестр из женщин может побить все рекорды в музыке.

Надо признать абсолютно прямо, что и в самом деле эта переделка для оркестра без порчи музыки голосами людей, была изначально одной из самых удачных во всех поисках новых граней в исполнении опер разных композиторов. Она рядом не лежала с убогим воплощением "Травиаты" или того же "Риголетто", например.

Тут все дышало музыкой с самого начала. А музыка, еще раз заострю внимание читателей, на самом деле просто невероятно хороша. И там все настолько ясно и понятно, что для удовольствия от музыки петь при этом совсем никому не нужно.

 Значит, настало утро 06.01.2003 года. Мы провели до 13-00 генеральную репетицию нашего спектакля, и до вечера оказались вполне свободны от всего.

 Кто мог, домой поехал отдыхать. Но подобный отдых давно уже ко мне не относился. Поэтому я пошла обедать в ближайшую к консерватории пельменную, а потом  для меня начиналось главное действие концертов в центре нашего большого города. Я бежала. В книжный  магазин. В этом случае имелся для  меня центральный книжный магазин "Москва". Там можно было провести огромное количество часов в художественном отделе. Хотя из вида нельзя никак было упустить посещение и других отделов  тоже. Там же везде. Все видимое пространство книгами усыпано от пуза. Смотри всюду, и ничего не упускай. И как всегда, я вышла уже сильно вечером без многих  тысяч рублей в  моем кошельке. Зато руки мне приятно оттягивали пакеты, содержанием которых я собиралась еще долго наслаждаться вечерами  дома.

Я побежала на концерт.  Мы играли невероятно вдохновенно оба отделения. А потом в моих планах было пройти через  Красную Площадь в метро. Краем глаза  увидеть Всенощную службу в Казанском Соборе рядом с Историческим Музеем, и мчаться в Бирюлево в электричке. Так всегда и было раньше. Но не в этот вечер.

Тут музыканты-духовики задумали отметить наш успех. Меня и пианистку посадили в синюю машину Фольксваген и повезли отмечать успех оперы великого русского композитора Чайковского. Привезли нас в квартиру исполнителя партии гобоя в этой постановке. А жил гобой уже не на Смоленской Набережной   тогда, а переехал он вместе со своей старенькой очень мамой  ближе к ипподрому на Беговой. Там дали им новую квартиру из снова трех комнат на двоих. И никто из властей не считал это переизбытком в метрах на двоих. Маму гобоиста мне не довелось увидеть. Она уже мирно почивала в этот вечер. Мы с пианисткой капельку отметили. И от усталости очень захотели спать. Духовики продолжали отмечать успех. А мы в одной из комнат отыскали кровать. В ней и заночевали без всяких дополнительных приключений.

 Утром проснулись с откровенно испорченным настроением, что заночевали неизвестно где без особой радости. В голове гудит.Во рту все равно противно, хоть ничего особенного мы не пили вовсе. Но что-то нам сильно портило настроение восторга прошлого вечера. Приняли решение скорей бежать домой, пока остальные спят, и нас не видят в растрепанном состоянии. повозились с замками на дверях. И кинулись к метро скорей. А Москва крепко спит. На улице наступило Рождество. И транспорт  тоже спит. Но метро уже открыли. Мы кинулись в поезд. И разъехались по своим домам. Ничего плохого с нами не случилось. Но и хорошего в ту ночь тоже ничего не произошло совсем.


Рецензии