Детство и дедство

                Противотанковый ёж

   Папа зайца на сегодня назначил начало строительных работ в их доме на 12:00. Ладно, подхожу узнать, ничего ли не изменилось. Папа за компом, заяц – за обеденным столом. Подскакивает, летит ко мне, улыбка до ушей и немножко больше, руки расставил, ещё шире улыбки, серьёзно говорю:
  - Не отдам папу в рабство!
  - Заяц, это я в рабстве: дом-то – ваш!
  - Папа работать не будет! – Загораживает мне дорогу к папе, как будто я собираюсь нести эти 80-90 кг на руках на второй этаж!
  - Хорошо. Тогда будешь ты. Кстати, работа сегодня тяжёлая предстоит.
  - Папа будет работать. Точка. – Преграждавший дорогу противотанковый ёж в лице зайца развернулся на 180 градусов, откочевал к столу и продолжил процесс принятия пищи как ни в чём ни бывало.
   Лихо у них, этих мелких, получается увильнуть от работы…
   Работали не долго, но от души, как говорится. Натаскались хлама, инструмента и стройматериалов туда-сюда, из одной комнаты в другую, на чердак и во двор – мама не горюй! Зато в обеих оставшихся недоделанными комнатах теперь не только дышать стало можно, но и даже работать, почти ни за что не цепляясь. Я со счёта сбился, сколько раз по лестнице гарцевал. Молодецки так. Поначалу. Ближе к концу – по-стариковски, покряхтывая, по больше для того, чтобы все видели, как я тружусь, не покладая ног.
   Потом зайцев папа остался в доме, якобы разбираться с мелочью: саморезики там сортировать, всякое разное, лишь бы ничего не делать. А я устроил возле гаража отменный пионерский костёр из картонных коробок из-под всего, а всего на два дома оказалось очень много, и разнокалиберных деревяшек, выброшенных через окно той комнаты, в которой мы прилагали усилия по подготовке к грунтовке и шпатлёвке гипсокартона. Костёр был настолько могуч, что в метре от него натуральным образом загорелся пенёк ореха. Горит до сих пор! Хотя я не проверял.
   Ближе к догоранию моего чудо-костра меня начали тормошить домашние: сначала вернувшаяся домой мама мелкого, потом и его бабушка. Зайца потеряли. Искали, искали, и в нашем доме, и в их – нет нигде! Хоть караул кричи. Папа тоже искал, но не в поле моего зрения. Хорошо, хоть додумались не кричать. Поволновались минут пятнадцать, и улеглись страсти.
   А ещё минут через десять появляется из-за угла их дома сам виновник ажиотажа. С вопросом в лоб:
  - Деда, а ты не знаешь, где мама?
  - Аааааааа! Семейка растеряшек! Только что тебя всей семьёй искали! Где ты, кстати, был? На каких Гавайях?
  - Да на каких Гавайях, дедушка, на кровати я лежал.
  - И не заметили?! Значит, ещё мелкий. Нужно и можно расти!
  - Да, и не только вширь.
  - Была твоя мама здесь минут десять назад. Тебя искала. Дальше следы её потерялись. Ищи!
   Все нашлись: после сеанса огнепоклонничества зашёл к ним удостовериться в том, что никого в розыск подавать не надо на ночь глядя – папа с зайцем сидят рядышком, как у них это принято, каждый гипнотизирует свой компьютер. А мама уже на диване сны видит. Под одеялом. Ну, южный человек…


Рецензии